город Омск |
|
18 сентября 2019 г. |
Дело N А46-22547/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10797/2019) Министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.07.2019 по делу N А46-22547/2018 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Шильниковского Виталия Александровича к Министерству имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822) об оспаривании отказа от 28.11.2018 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства имущественных отношений Омской области - Пфафф Кристина Олеговна (по доверенности N ИСХ-19/МИО/03-01/7562 от 03.07.2019 сроком действия по 31.12.2019);
от Шильниковского Виталия Александровича - Жилинский Александр Николаевич (по доверенности N 3Д-960 от 24.11.2017 сроком действия 5 лет).
установил:
Индивидуальный предприниматель Шильниковский Виталий Александрович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Шильниковский В.А.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Омской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство имущественных отношений), в котором просил признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Омской области 28.11.2018 в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области и расположенного по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Министерство имущественных отношений устранить допущенные нарушения прав заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, принадлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.07.2019 требования заявителя удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства имущественных отношений Омской области 28.11.2018 в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области и расположенного по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9.
Суд первой инстанции обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав заявителя путём утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, принадлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области и расположенного по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу
Этим же судебным актом с Министерства имущественных отношений в пользу заявителя взыскано 300 рублей расходов по уплате государственной пошлины, 35 000 рублей расходов на производство судебной экспертизы, проведённой на основании определения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-22547/2018 от 22.02.2019.
В обоснование решения суд первой инстанции указал, что согласно заключению эксперта оптимальная площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4:ЗУ, необходимая для размещения и использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ИП Шильниковскому В.А., составляет 15 253 кв.м, в свою очередь, Министерством имущественных отношений, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств того, что для соответствующих целей необходим участок меньшей площади, наличия на данном земельном участке иных объектов недвижимости.
Не соглашаясь с решением суда, Министерство имущественных отношений в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы податель ссылается на отчет об обосновании площади земельного участка, необходимого для обслуживания объектов недвижимости, подготовленным государственным предприятием Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", согласно которому указана расчетная площадь земельного участка в размере 7748 кв.м. Податель жалобы указывает, что две емкости литеры Г2 и ГЗ, "куча щебня", часть дороги, указанные в схеме расположения земельного участка, не относятся к объектам недвижимости, а являются вспомогательными объектами.
Кроме того, податель жалобы отмечает, что в Арбитражном суде Омской области уже рассматривалось дело о признании незаконным отказа Минимущества в утверждении схемы расположения земельного участка от 10.11.2016, где заявителю было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4 (дело N А46-2950/2018).
Министерство имущественных отношений возражает против возложения расходов по оплате судебной экспертизы и отнесения государственной пошлины в размере 300 рублей на заинтересованное лицо.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства имущественных отношений поддержал доводы жалобы.
Представитель ИП Шильниковского В.А. просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица и предпринимателя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Заявитель является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 55:36:190102:4 по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9:
- склад с кадастровым номером 55:36:190102:2540, общей площадью 421,3 кв. м, свидетельство о государственной регистрации права 55 N 097485 от 24.12.2015, возникшего на основании договора купли-продажи N 10 от 30.09.2015;
- склад ГСМ с кадастровым номером 55:36:190102:2505, общей площадью 66,3 кв.м., расположенный по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9;
- котельная с кадастровым номером 55:36:190102:2485, общей площадью 987,2 кв. м, свидетельство о государственной регистрации права 55 N 154609 от 02.08.2016, возникшего на основании договора купли-продажи N 15 от 14.01.2016;
- часть железнодорожного пути с кадастровым номером 55:36:190102:2359, длиной 183 м, шириной 1,6 м между рельсами шириной 2,75 с учетом шпал, находящихся в собственности, площадь застройки части ж/д пути составляет 183-м х 2,75-503 кв. м свидетельство о государственной регистрации права 55-АБ N 162446 от 06.05.2015, возникшего на основании договора купли-продажи от 20.04.2015.
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:190102:4 по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9 имеет площадь 35 983+/-66 кв.м., относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей, с 01.12.2006 находится в собственности Омской области.
С целью реализации права на выкуп части земельного участка, необходимого для обслуживания объектов недвижимости, заявитель обратился в Государственное предприятие Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства". Указанным учреждением был изготовлен отчет об обосновании площади земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4:, необходимого для размещения и обслуживания объектов недвижимости, расположенных на нем и находящихся в собственности, ИП Шильниковский В.А.
Согласно указанному отчету обследованная территория земельного участка состоит из двух контуров: 55:36:190102:ЗУ1 (1), площадью 14 062,65 кв. м и 55:36:190102:ЗУ 1 (2) площадью 2 447,83 кв. м.
Обследуя оба контура земельного участка, с расположенными на нем объектами недвижимости, принадлежащими заявителю, с учетом схем расположения, эксперт пришел к выводу, что расчетная площадь контура земельного участка 55:36:190102:ЗУ1 (1), необходимая для размещения и обслуживания объектов, расположенных на нем, составляет 5 974 кв.м, расчетная площадь контура земельного участка 55:36:190102:ЗУ1 (2) необходимая для размещения и обслуживания объектов, расположенных на нем, составляет 1 774 кв. м. Итого путем сложения эксперт отметил, что расчетная площадь земельного участка, необходимая для размещения и обслуживания объектов, расположенных на нем, составляет 7 748 кв. м.
С названным отчетом Государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" и схемой расположения земельных участков ИП Шильниковский В.А. 13.10.2017 обратился в Министерство имущественных отношений Омской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9 (л.д.31-32), приложив схему его расположения на кадастровом плане территории, площадью 14 619 кв.м. (л.д.33).
15.11.2017 заявителем получен ответ Министерства имущественных отношений Омской области от 10.11.2017 ИСХ-17/МИО/08-02/10694, согласно которому ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 14 619 кв.м. в связи с существенным превышением площади вновь образованного земельного участка над фактической площадью, занимаемой объектами недвижимости.
Считая данный отказ незаконным и нарушающим его права, предприниматель обратился в суд с заявлением в рамках дела N А46-2950/2018.
Решение Арбитражного суда Омской области от 31.08.2018 по делу N А46-2950/2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018, в удовлетворении требований ИП Шильниковского В.А. отказано.
В дальнейшем 16.10.2018 ИП Шильниковский В.А. повторно обратился в Министерство имущественных отношений Омской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области и расположенного по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося в собственности Омской области (том 1, л.д.41-42).
Площадь представленной предпринимателем схемы земельного участка составила 14 619 кв.м (том 1, л.д.40).
28.11.2018 заявителем получен ответ Министерства имущественных отношений Омской области об отказе в согласовании и утверждении схемы земельного участка на кадастровым плате территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, согласно которому ему отказано в согласовании в связи с существенным превышением площади вновь образованного земельного участка фактической площади, занимаемой объектами недвижимости (том 1, л.д. 14-16).
Считая данный отказ незаконным и нарушающим его права, предприниматель обратился в суд с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Решением суда первой инстанции требования ИП Шильниковского В.А. удовлетворены. Означенное решение обжалуется Министерством имущественных отношений в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Перечень правовых оснований предоставления в аренду земельных участков без торгов установлен частью 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и данный перечень является исчерпывающим.
В силу пункта 9 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации одним из таких оснований является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, собственник объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, имеет право на выкуп земельного участка, на котором расположены данные объекты и необходимого для их обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
5) осуществление государственного кадастрового учета;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи.
Таким образом, подготовка схемы расположения земельного участка и подача заинтересованным лицом заявления в уполномоченный орган являются первыми этапами предоставления земельного участка.
Указом Губернатора Омской области от 10.02.2004 N 26 утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений Омской области, в соответствии с подпунктами 9, 11 пункта 9.1 которого Министерство, являясь специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, осуществляет, помимо прочего, следующие функции: рассматривает заявления об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области, принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области и др.
Следовательно, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности на территории Омской области, находится в компетенции заинтересованного лица.
По мнению заявителя, его право на выкуп части земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, находящегося по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, площадью 14 619 кв.м. обусловлено правом собственности на следующие объекты недвижимости: склад с общей площадью 421,3 кв.м, котельную с общей площадью 987,2 кв. м, склад ГСМ общей площадью 66,3 кв.м, часть железнодорожного пути длиной 183 м, шириной 1,6 м, две емкости Г2 и ГЗ, площадь застройки ёмкости по 4 кв.м. каждая.
Действительно, пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования частью земельного участка, необходимой для эксплуатации этого здания.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции была назначена экспертиза, согласно которой эксперту поручалось определить площадь земельного участка, необходимого для размещения и использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Шильниковскому В.А.: котельной (кадастровый номер 55:36:190102:2485, площадь застройки 1014 кв.м.), склада ГСМ (кадастровый номер 55:36:190102:2505, площадью 88 кв.м.), части железнодорожного пути (кадастровый номер 55:36:190102:2359, площадью застройки 503 кв.м.), склада (гаража) (кадастровый номер 55:36:190102:2540, площадью 479 кв.м.), двух емкостей (площадь застройки 4 кв.м. + 4 кв.м. = 8 кв.м., части дороги (площадь застройки не вычислена), расположенных на земельном участке по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, с учетом их функционального назначения и требований градостроительного, санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства.
Согласно заключению эксперта оптимальная площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4:ЗУ, необходимая для размещения и использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ИП Шильниковскому В.А., составляет 15 253 кв.м. Решение суда об удовлетворении требований предпринимателя основано на данных указанной экспертизы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия полагает, что требования ИП Шильниковского В.А. не подлежат удовлетворения, а выводы суда первой инстанции являются ошибочными, руководствуясь следующим.
Согласно экспертному заключению площадь земельного участка 55:36:190102:4:ЗУ1, находящегося в пользовании ИП Шильниковского В.А. с учетом данных ЕГРН и геодезической съемки, составляет 14 619 кв.м, территория земельного участка состоит из двух контуров: 55:36:190102:4:ЗУ1 (1), площадью 12 170,89 кв. м и 55:36:190102:4:ЗУ 1 (2) площадью 2 447,83 кв.м.
Обследуя оба контура земельного участка, с расположенными на нем объектами недвижимости, принадлежащими заявителю, с учетом схем расположения, эксперт пришел к выводу, что местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4:341 определено с учетом фактического землепользования заявителя в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Необходимая площадь земельного участка определена с учетом площади объектов недвижимости, вспомогательных сооружений, а также с учетом того, что на земельном участке проводятся погрузочные работы и хранение щебня, с учетом стоянки погрузочного автотранспорта.
В результате эксперт определил, что территория, необходимая для использования объектов недвижимости и вспомогательных объектов - 2083 кв.м, площадь для проезда пожарной техники к каждому объекту недвижимости с разворотом пожарной машины - 3195 кв.м, площадь для площадки для хранения щебня - 4181 кв.м, площадь территории земельного участка, необходимого для стоянки 31 грузового автотранспорта - 1194 кв.м.
Суд апелляционной инстанции оценивая заключение эксперта наряду с другими доказательствами по делу, приходит к выводу о его необоснованности и противоречии выводов требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Склад с кадастровым номером 55:36:190102:2540 занимает площадь 421,3 кв.м, склад ГСМ с кадастровым номером 55:36:190102:2505 занимает площадь 66,3 кв.м, котельная с кадастровым номером 55:36:190102:2485 занимает площадь 987,2 кв.м, часть железнодорожного пути с кадастровым номером 55:36:190102:2359 занимает площадь 503 кв.м. Общая площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4:ЗУ 1, исходя из плотности застройки 27 %, составляет 7 748 кв.м.
Каких-либо документов о том, что емкости литеры Г2 и ГЗ являются законно установленными сооружениями в материалы дела не представлено. Согласно указанному отчету правоустанавливающие документы в отношении емкостей не представлены.
Как верно указывается подателем жалобы, части дороги, указанные в схеме расположения земельного участка, "куча щебня", не относятся к объектам недвижимости, а являются вспомогательными объектами, соответственно, не могут учитываться при определении площади выделяемого земельного участка.
В соответствии с правовым подходом, сформулированным в пункте 24 Обзора практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, предоставление уполномоченным органом государственной власти в собственность хозяйствующему субъекту земельного участка, на котором расположен объект недвижимости данного субъекта, площадью большей, чем это обусловлено объективными потребностями, без проведения публичных торгов является нарушением законодательства о защите конкуренции.
Таким образом, заявитель в рамках настоящего спора должен доказать, что весь земельный участок заявленной площадью, на котором расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества, необходим для их эксплуатации или сформировать и испрашивать без торгов такую часть спорного участка, на которой эти объекты располагаются и которая необходима для их обслуживания.
Как следует из представленной экспертом информации о производственных мощностях базы, расположенной по адресу: г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9, максимальный объем щебня для хранения составляет 8 362 куб.м, максимальное количество КАМАЗов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах в сутки - 31 шт., количество автопогрузчиков - 2 шт., максимальная высота складирования щебня на открытых площадках - 2 м.
Испрашиваемая предпринимателем площадь образуемого земельного участка, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (том 1, л. д. 40), составляет 14 619 кв.м и обосновывается заявителем производственной необходимостью.
Однако, суд апелляционной инстанции исходя из приведенных выше норм права и разъяснений Верхового Суда Российской Федерации, считает, что лишь площадки застройки котельной, склад ГСМ, склад (гараж), часть железнодорожного пути, могут определять площадь земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимости, что в общей сумме составляет около 7 748 кв.м. из 14 619 кв.м. испрашиваемых заявителем.
Позиция ИП Шильниковского В.А., поддержанная экспертом, о необходимости указанных площадей (14 619 кв.м) для производственной деятельности, связанной с хранением щебня, его погрузкой-разгрузкой и хранением необходимого транспорта, используемого в данной деятельности, не меняет существа целевого назначения данных площадей. Поскольку они непосредственно с обслуживанием объекта не связаны, то могут быть предоставлены лишь в аренду в общем порядке на торгах.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание выводы экспертного заключения, поскольку фактически экспертом определена не площадь земельного участка необходимого для обслуживания объектов недвижимости, а площадь земельного участка необходимая для осуществления производственной деятельности предпринимателя.
Требования к заявлению о предоставлении земельного участка без торгов, подаваемому в уполномоченный орган, предусмотрены статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу части 1 данной статьи в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются, в частности, основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
Однако, как было выше сказано, ИП Шильниковский В.А., ссылаясь на свое право приобретения земельного участка в порядке пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у него этого основания на всю испрашиваемую площадь, не представил. Наличие производственной необходимости не является основанием для получения земельного участка площадью 14 619 кв.м, поскольку площадь земельного участка подлежит исчисления исходя из площади необходимой для размещения и обслуживания объектов.
В силу выше сказанного, по мнению суда апелляционной инстанции, основания для утверждения схемы площадью 14 619 кв.м не имелось.
При этом, как было правомерно указано Министерством имущественных отношений в письме от 28.11.2018 об отказе в согласовании и утверждении схемы земельного участка на кадастровым плате территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4, ранее было отказано по тем же основаниям и тем же предоставленным документам, что являлись предметом рассмотрения в рамках дела N А46-2950/2018.
Как было выше сказано, решение Арбитражного суда Омской области от 31.08.2018 по делу N А46-2950/2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018, в удовлетворении аналогичных требований ИП Шильниковского В.А. было отказано.
Таким образом, заявление требований ИП Шильниковского В.А. в рамках настоящего дела фактически направлено на переоценку вступившего в законную силу судебного акта.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17.03.2009 N 5-П, проверка законности и обоснованности судебных актов осуществляется лишь в специальных, установленных процессуальным законом процедурах, дезавуалирование судебного решения во внесудебной процедуре является недопустимым.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Омской области от 22.07.2019 по делу N А46-22547/2018 подлежащих отмене, требования ИП Шильниковского В.А. о признании недействительным отказа Министерства имущественных отношений Омской области от 28.11.2018 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4 подлежат оставлению без удовлетворения.
Судебные расходы распределяются в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Омской области удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 22.07.2019 по делу N А46-22547/2018 - отменить.
Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления Шильниковского Виталия Александровича о признании недействительным отказа Министерства имущественных отношений Омской области от 28.11.2018 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:4 - отказать.
Перечислить с депозитного счёта Арбитражного суда Омской области Бюджетному учреждению Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" (644024, г. Омск, ул. Краснофлотская, д.8) 35 000 руб. за проведение экспертизы на основании определения Арбитражного суда Омской области от 22.02.2019 по делу N А46-22547/2018 (акт выполненных работ ОМС-008990, счет N 00ГУ-000280 от 14.05.2019), уплаченных платежным поручением N 29 от 11.02.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-22547/2018
Истец: Шильниковский Виталий Александрович
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: БУ Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации"