г. Ессентуки |
|
12 июля 2019 г. |
Дело N А63-17130/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой Е.Н., при участии: от общества с ограниченной ответственностью Стук - директор Абарамова И.А. на основании приказа от 14.12.2018 N 57, представитель Киселева И.А. по доверенности от 12.02.2019; от Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору - Тараули И.Г. по доверенности от 28.12.2018 N01-14/8007; от общества с ограниченной ответственностью "Стабильная управляющая компания -6" - Исраелян Л.В. по доверенности от 02.10.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стук" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2019 по делу NА63-17130/2018 (судья В.В. Галушка) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стук" (г. Ставрополь, ОГРН1082635016640, ИНН3123388283) к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (г. Ставрополь, ОГРН1082635013670, ИНН2636055320) о признании незаконным и отмене приказа от 06.07.2018 N545-ло и об обязании устранить допущенные нарушения, внести изменения в реестр лицензий Ставропольского края, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Стабильная управляющая компания-6" (г. Ставрополь, ОГРН1162651061100, ИНН2635219550),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стук" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - Управление) о признании незаконным и отмене приказа от 06.07.2018 N 545-ло, об обязании устранить допущенные нарушения, внести изменения в реестр лицензий Ставропольского края.
Определением от 09.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Стабильная управляющая компания-6" (далее-ООО "Стабильная управляющая компания-6").
Решением суда от 03.04.2019 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для принятия Управлением оспариваемого приказа.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Управление и ООО "Стабильная управляющая компания-6" в своих отзывах возразили по существу апелляционной жалобы Общества, просят решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просят решение суда отменить.
Представители Управления и ООО "Стабильная управляющая компания-6" поддержали позицию, изложенную в своих отзывах на апелляционную жалобу.
Во исполнение определения суда от 21.05.2019 представитель Общества представил оригинал платежного поручения об уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
11.05.2018 в адрес Управления поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "УК-6" (в настоящее время ООО "Стабильная управляющая компания-6") о внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края путем включения сведений об управлении многоквартирным домом (N 71/1, ул. 50 лет ВЛКСМ, г. Ставрополе (далее-многоквартирный дом)), в реестр лицензий Ставропольского края под лицензией ООО "Стабильная управляющая компания-6". 24.05.2018 Управлением по результатам рассмотрения заявления ООО "Стабильная управляющая компания-6" подготовлено заключение и издан приказ N282-ло о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края, путем включения сведений об управлении указанным выше многоквартирным домом в реестр лицензий ООО "Стабильная управляющая компания-6".
По мнению Управления, основанием для приостановления рассмотрения заявления послужило наличие противоречивых сведений, представленных лицензиатом (ООО "Стабильная управляющая компания-6"), содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. На момент рассмотрения заявления Общества, сведения об управлении многоквартирным домом содержались в реестре лицензий у ООО "СТУК".
06.07.2018 по результатам рассмотрения заявления ООО "Стабильная управляющая компания-6" от 11.05.2018 N 6689/01-14 о внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края путем включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий Ставропольского края под лицензией ООО "Стабильная управляющая компания-6", с учетом проведенной проверки в отношении Общества, должностным лицом Управления издан приказ N 545-ло о внесении 01.08.2018 изменений в реестр лицензий Ставропольского края: исключить сведения об управлении Обществом многоквартирным домом (лицензия 22.04.2015 N026-000095); включить сведения об управлении многоквартирным домом ООО "Стабильная управляющая компания-6" (лицензия 04.07.2016 N 026-000255).
Считая приказ Управления от 06.07.2018 N 545-ло несоответствующим требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Приказу Минстроя России N938/пр, а также нарушающим его права, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на основании представленных ООО "Стабильная управляющая компания-6" документов и проведенной проверки у Управления не имелось оснований для отказа ООО "Стабильная управляющая компания-6" во внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
По правилам статьи 192 ЖК РФ и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ содержатся в реестре лицензий.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Подпунктом "в" пункта 5 Порядка, утверждённого Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок) предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора проверяет отсутствие противоречий в сведениях, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям.
Наличие противоречий в сведениях, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления, является основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления (подпункт "а" пункта 10 Порядка).
При приостановлении рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов (подпункт "а" пункта 15 Порядка).
По результатам рассмотрения материалов орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 названного Порядка.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Стабильная управляющая компания-6" при обращении в адрес Управления с заявлением о внесении изменений в реестр многоквартирных домов и включении сведений об управлении многоквартирным домом в реестр лицензий Ставропольского края, представило протокол от 15.03.2018 N 1 управления многоквартирным домом.
По результатам проведенной проверки, Управление пришло к выводу о соответствии заявления и документов требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
На момент поступления в Управление заявления ООО "Стабильная управляющая компания-6" от 11.05.2018 N 6689/01-14, а также принятия Управлением приказа от 06.07.2018 N 545-ло протокол общего собрания от 15.03.2018 не был оспорен.
Протокол общего собрания от 15.03.2018 оспорен собственниками помещений в многоквартирном после вынесения Управлением оспариваемого приказа.
Таким образом, приказ Управления от 06.07.2018 N 545-ло принят в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
Довод Общества о том, что у Управления не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого приказа, поскольку протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.03.2018 N 1 признан недействительным решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 16.10.2018 по делу N2-5537/2018, отклонен судом первой инстанции.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 29.09.2017 по делу N АКПИ17-704 применение подпункта "а" пункта 9 Порядка, допускающего принятие решений об отказе во внесении изменений в реестр лицензий при наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении, признано не действующим.
Таким образом, признание недействительным протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.03.2018 N 1 не является основанием для признания оспариваемого приказа незаконным и его отмене.
В рассматриваемом случае у Управления имелось достаточно оснований для внесения изменений в реестр лицензий Ставропольского края в части исключения сведений об управлении многоквартирным домом Обществом и включения в реестр лицензий ООО "Стабильная управляющая компания-6".
Предусмотренная частью 1 статьи 198 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого приказа Управления недействительным, отсутствует. Права и законные интересы Общества, обжалуемым приказом Управления не нарушены.
Кроме того, согласно протоколу от 15.11.2018 N 3 собственников помещений многоквартирного дома, утвержден способ управления домом - управляющая организация ООО "Стабильная управляющая компания-6".
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обществом, при обращении в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, представлен подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы на сумму 3000р.
Учитывая, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000р для юридических лиц (подпункт 1 пункта 3 статьи 333.21 НК РФ), то при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1500р.
В связи с изложенным, на основании статьи 333.40 НК РФ, Обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1500р государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 26.04.2019 N 411.
Руководствуясь статьями 104, 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2019 по делу N А63-17130/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Стук" из федерального бюджета 1500р излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-17130/2018
Истец: ООО "СТУК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: ООО "СТАБИЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ-6", УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ