г. Москва |
|
11 июля 2019 г. |
Дело N А41-49149/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Немчиновой М.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "Коопстрой": Кошелева А.А., по доверенности от 10.08.2016;
от Администрации г.о. Мытищи: не явились, извещены;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены;
от Министерства строительного комплекса Московской области: Черненко А.М., по доверенности от 14.12.2018;
от Министерства жилищной политики Московской области: Черненко А.М., по доверенности от 14.12.2018,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-49149/18 по заявлению ООО "Коопстрой" к Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, третьи лица: Администрация г.о. Мытищи, Министерство имущественных отношений МО, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Коопстрой" обратилось в Арбитражный суд Московской области к Министерству строительного комплекса Московской области с требованием (с учетом принятых судом уточнений):
- Обязать Минстрой в пятидневный срок с даты вступления решения в законную силу выдать разрешение на ввод подземного гаража на 111 машино-мест, построенного на основании Разрешения на строительство N RU50501102-001907 от 22.02.2013 на земельных участках с КН 50:12:0100510:372, 50:12:0100509:357, 50:12:0100510:71, 50:12:0100509:92, 50:12:0100509:93, 50:12:0100509:102, 50:12:0100509:10, 50:12:0100509:120, 50:12:0100509:135, 50:12:0100509:136, 50:12:0100509:0005, 50:12:0100509:0006, 50:12:0100509:20, 50:12:0100509:383, расположенных по адресу Московская область г. Мытищи 2-й Красноармейский пер., сооружение 3А, признав недействительным уведомление Минстроя N 45215 от 14.05.2018.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2018 года по делу N А41-49149/18 в удовлетворении заявленных требований ООО "Коопстрой" отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Коопстрой" обжаловало его в апелляционном порядке.
Определением от 21 мая 2019 года Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-49149/18 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции, так как решение суда вынесено о правах и обязанностях не привлеченного к участию в деле Министерства жилищной политики Московской области. Министерство жилищной политики Московской области привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель заявителя поддержал доводы искового заявления, представитель ответчиков против указанных доводов возражали.
Администрация г.о. Мытищи, Министерство имущественных отношений Московской области своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке пункта 6.1 статьи 268 АПК РФ по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции по имевшимся и дополнительно представленным сторонами документам, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 24.12.2004 между ООО "Коопстрой", Минстроем и Администрацией Мытищинского района был заключен Инвестиционный контракт N 637-Д (с учетом дополнительного соглашения от 19.06.2014).
В соответствии с п. 2.1 дополнительного соглашения, предметом контракта является реализация инвестором-заказчиком ориентировочно в срок до 31.12.2016 инвестиционного проекта по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта N 1 (дом 64 по ул. 2-й Красноармейский пер., мкр. 20А в г. Мытищи, объекта N 2 (дом 63 по ул. 2-й Красноармейский пер. мкр. 20А в г. Мытищи, и объекта N 3 (гараж по ул. 2-й Красноармейский пер. мкр 20А в г. Мытищи), объекта N 4 (детский сад на 175 мест), объект N 5 (дорога по ул. 2-й Красноармейский пер. от ул. Веры Волошиной до ул. Трудовой г. Мытищи).
28.11.2012 Постановлением Главы гп Мытищи был утвержден градостроительный план N 1969 ООО "Коопстрой", в котором предусмотрены размещение многоэтажных жилых домов (корп. 63, 64), и подземный гараж-стоянка по проекту планировки и проекту межевания территории.
ООО "Коопстрой" как инвестор и застройщик, являлся арендатором (или) собственником вышеназванных земельных участков, в том числе земельного участка с КН 50:12:0100510:130 площадью 3550 кв. м 22 февраля 2013 года обществом было получено разрешение на строительство N RU50501102-001907 подземного гаража, выданное Администрацией гп Мытищи.
Гараж подлежал строительству на земельном участке с КН 50:12:0100510:130 площадью 3550 кв. м, арендуемом заявителем по договору аренды N 6567 от 06.07.2009.
Позднее указанный участок был разделен на два участка: площадью 3270 кв. м с КН 50:12:0100510:372 и площадью 280 кв. м с КН 50:12:0100510:373 (постановлением администрации N 1789 от 14.06.2013).
На участке с КН 50:12:0100510:373 построено здание ИТП, которое было введено в эксплуатацию вместе в многоэтажным жилым домом корп. 64 в декабре 2014 года.
На участке с КН 50:12:0100510:372 построен подземный гараж. Изменений в разрешение на строительство подземного гаража не вносилось, разрешение действовало до 31.12.2017. Постановлением администрации го Мытищи от 26.09.2017 N 4581 гаражу присвоен адрес: г. Мытищи пер. 2-й Красноармейский сооружение 3А. Согласно данному постановлению, гараж находится на земельном участке с КН 50:12:0100510:372.
19 марта 2018 года обществом было получено заключение Госстройнадзора Московской области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации, заключение утверждено распоряжением Главного управления Госстройнадзора МО N 04-61-103701-8-01 от 19.03.2018.
В 2018 году общество обратилось в Минстрой с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта - гаража - в эксплуатацию.
14.05.2018 был получен отказ, в котором указаны следующие основания:
- 13.1.1 - отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.4.1 Административного регламента: правоустанавливающие документы на земельный участок с КН 50:12:0100510:372;
- 13.1.5 - несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом: не представлено согласование размещения объекта капитального строительства с собственниками аэродромов - с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (земельный участок расположен в приаэродромной территории аэродрома Шереметьево); с Минобороны РФ (в/ч 42829) (участок расположен в приаэродромной территории аэродрома Чкаловский); с ЗАО "Московский авиационно-ремонтный завод" (участок расположен в приаэродромной территории аэродрома "Черное");
- 13.1.3 - несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство: в разрешении на строительство указан участок с КН 50:12:0100510:130, который снят с кадастрового учета, а отсутствует участок с КН 50:12:0100510:372
Полагая указанный отказ незаконным и нарушающим права законные интересы общества, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 55 ГрК РФ предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства; акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
Согласно п. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом установлено, что в соответствии с разрешением на строительство объекта - гаража, его строительство должно осуществляться на земельном участке с КН 50:12:0100510:130.
Указанный объект построен и находится на земельном участке с КН 50:12:0100510:372.
Изменений в разрешительную документацию (разрешение на строительство) в установленном порядке не вносилось.
Правоустанавливающих документов на земельный участок с КН 50:12:0100510:372 не представлено, согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 30.11.2018, данные о правообладателе указанного участка отсутствуют.
Следовательно, отказ Минстроя в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по указанным основаниям, является законным и обоснованным, поскольку соответствует нормам пунктов 3 и 6 ст. 55 ГрК РФ.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п. 3 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266, пунктом 6.1 статьи 268, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2018 года по делу N А41-49149/18 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ООО "Коопстрой" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-49149/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Коопстрой"
Ответчик: Министерство строительного комплекса Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области