г. Владивосток |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А51-3826/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества производственно-коммерческая фирма "Веллес",
апелляционное производство N 05АП-5718/2019
на решение от 20.06.2019
судьи Н.А. Тихомировой
по делу N А51-3826/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению акционерного общества производственно-коммерческая фирма "Веллес" (ИНН 7707025789, ОГРН 1027700354142)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконными решений,
при участии:
от акционерного общества производственно-коммерческая фирма "Веллес": Андриянова В.В., по доверенности от 12.02.2019 сроком действия на 1 год;
от Находкинской таможни: Панагушина А.Е., по доверенности от 19.12.2018 сроком действия на 1 год; Кириленко А.С., по доверенности от 10.06.2019 сроком действия на 1 год;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество производственно-коммерческая фирма "Веллес" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решений Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 07.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10714040/210217/0005742 по товарам N 24, N 25, в ДТ N 10714040/200316/0008894 по товарам N 28, N 29, в ДТ N 10714040/040517/0013890 по товарам N 29, N 30, в ДТ N 10714040/180516/0014803 по товару N 11, в ДТ N 10714040/280617/0021396 по товару N 17, в ДТ N 10714040/280717/0025106 по товарам N 24, N 25, N 26, в ДТ N 10714040/031017/0033448 по товару N 17, в ДТ N 10714040/251016/0033985 по товарам N 15, N 16, в ДТ N 10714040/171216/0040308 по товару N 32. Одновременно заявитель просил взыскать с таможенного органа судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 40000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано с отнесением судебных расходов по уплате государственной пошлины и оплате услуг представителя на общество.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Отмечает, что ввезенные дисковые раскройные ножи моделей WD-2, LD-100 и LD-103 являются передвижными раскройными машинами с дисковыми ножами и применяются для резания пилением текстильных и трикотажных полотен, используемых на предприятиях и в ателье. К работе на указанных машинах допускается персонал, прошедший предварительное обучение, в том числе технику безопасности. При этом согласно техническому паспорту "нож вертикальный для раскроя ткани модель LD-103" спорный товар является передвижной машиной, стойка которой закреплена на платформе, снабженной подпружиненными роликами для облегчения перемещения машины по крышке кройного полотна. В отношении ножей для раскроя ткани моделей LD-100 и WD-2 со ссылкой на техническую документацию общество отмечает, что данный товар представляет собой раскройные ножи промышленного назначения с прямым приводом и регулировкой скорости. С учетом приведенных характеристик спорного товара декларант настаивает на правильности выбора классификационного кода 845150000 ТН ВЭД ЕАЭС при декларировании спорных товаров.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители таможни с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, считают, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене не подлежит.
В обоснование возражений на апелляционную жалобу таможенный орган представил решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от 07.12.2018, письмо о направлении решений N 06-10/22662 от 11.12.2018 и акт камеральной таможенной проверки N 10714000/210/121018/А000008 от 12.10.2018, которые на основании статьи 262, части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) были приобщены к материалам дела, как представленные в обоснование возражений на апелляционную жалобу, связанные с обстоятельствами настоящего спора и устраняющие неполноту материалов дела.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В 2016-2017 годах во исполнение внешнеторгового контракта N 02-RW от 13.12.2008, заключенного обществом с иностранной компанией NINGBO WIND IMPORT &EXPORT CO. LTD, на таможенную территорию Таможенного союза в Россию ввезены товары, в целях оформления которых обществом были поданы соответствующие декларации на товары.
При этом в ДТ N 10714040/251016/0033985 (товары N 15, N 16), в ДТ N 10714040/200316/0008894 (товары N 28, N 29), в ДТ N 10714040/180516/0014803 (товар N 11), в ДТ N 10714040/171216/0040308 (товар N 32), в ДТ N 10714040/031017/0033448 (товар N 17), в ДТ N 10714040/210217/0005742 (товары N 24, N 25), в ДТ N 10714040/040517/0013890 (товары N 29, N 30), в ДТ N 10714040/280617/0021396 (товар N 17), в ДТ N 10714040/280717/0025106 (товары N 24, N 25, N 26) в графах 31 были заявлены следующие товары:
- ножи вертикальные для раскроя ткани, модель LD-103;
- ножи дисковые для раскроя ткани, модель LD-100;
- дисковый раскройный нож с механизмом самозаточки модели WD-2.
В графах 33 спорных деклараций в отношении указанных товаров декларантом был заявлен код 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной пошлины - 0%, НДС - 18%.
По результатам проведенной после выпуска указанных товаров камеральной проверки таможенных, иных документов, результаты которой были оформлены актом от 12.10.2018 N 10714000/210/121018/А000008, таможенный орган пришел к выводу о том, что в данных декларациях в отношении указанных товаров заявлена неверная классификация товаров в подсубпозиции 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В данном случае таможенный орган отметил, что товарная позиция 8451 ТН ВЭД ЕАЭС включает машины и оборудования, не попадающие в любую другую товарную позицию, тогда как для классификации инструментов ручных пневматических, гидравлических или со встроенным электрическим или неэлектрическим двигателем предусмотрена товарная позиция 8467 ТН ВЭД ЕАЭС.
В этой связи таможенный орган пришёл к выводу о несоответствии решений таможенного поста Морской порт Восточный о подтверждении классификационного кода требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и указал, что товары "ручные ножи для резки материалов" (модели LD100, LD103, WD02), задекларированные в указанных декларациях, должны классифицироваться в подсубпозиции 8467291000 ТН ВЭД ЕАЭС (действовала до 31.12.2016) и в подсубпозиции 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС (действует с 01.01.2017).
Результаты камеральной таможенной проверки послужили основанием для принятия таможенным органом решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе по коду 8467291000 решения N РКТ-10714000-18/00/208, N РКТ-10714000-18/00/209, N РКТ-10714000-18/00/210, N РКТ-10714000-18/00/211, N РКТ-10714000-18/00/212, N РКТ-10714000-18/00/213 относительно ДТ N 10714040/200316/0008894 (товары N 28, N 29), ДТ N 10714040/180516/0014803 (товар N 11), ДТ N 10714040/251016/0033985 (товары N 15, N 16) и ДТ N 10714040/171216/0040308 (товар N 32).
В отношении товаров, ввезенных после 01.01.2017, по ДТ N 10714040/210217/0005741 (товар N 25), ДТ N 10714040/040517/0013890 (товар N 29, N 30), ДТ N 10714040/280617/0021396 (товар N 17), ДТ N 10714040/280717/0025106 (товары N 24, N 25), ДТ N 10714040/280717/0025106 (товар N 26) и ДТ N 10714040/031017/0033448 (товар N 17) таможней были приняты решения от 07.12.2018 N N РКТ-10714000-18/00/214, N РКТ-10714000-18/00/215, N РКТ-10714000-18/00/216, N РКТ-10714000-18/00/217, N РКТ-10714000-18/00/218, N РКТ-10714000-18/00/219, N РКТ-10714000-18/00/220, N РКТ-10714000-18/00/221, N РКТ-10714000-18/00/222 по классификации товаров в подсубпозиции 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС.
Во исполнение указанных решений таможня приняла решения от 07.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, на основании которых были изменены значения граф 33, 47, В спорных деклараций, заключающихся в изменении заявленного классификационного кода на коды 8467291000 ТН ВЭД ЕАЭС и на 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС - 18%) и в перерасчете таможенных пошлин, налогов в сторону увеличения.
Не согласившись с решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, полагая, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 2700 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным.
По правилам статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс), действовавшего на дату таможенного оформления спорного товара, в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 Кодекса единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2 статьи 52 ТК ТС).
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Как установлено судебной коллегией, в товарную субпозицию 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС, выбранную декларантом при декларировании спорного товара, включаются: "Оборудование (кроме машин товарной позиции 8450) для промывки, чистки, отжима, сушки, глаженья, прессования (включая прессы для термофиксации материалов), беления, крашения, аппретирования, отделки, нанесения покрытия или пропитки пряжи, тканей или готовых текстильных изделий и машины для нанесения пасты на тканую или другую основу, используемые в производстве напольных покрытий, таких как линолеум; машины для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей: - машины для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей".
Тексту товарной субпозиции 8467291000 ТН ВЭД ЕАЭС (действовавшей до 31.12.2016), в которой товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар "Инструменты ручные пневматические, гидравлические или со встроенным электрическим или неэлектрическим двигателем: - со встроенным электрическим двигателем: -- прочие: --- для работы с текстильными материалами".
Тексту товарной субпозиции 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС, введенной с 01.01.2017 и также использованной таможенный органом при принятии оспариваемых решений, соответствует товар "Инструменты ручные пневматические, гидравлические или со встроенным электрическим или неэлектрическим двигателем: - со встроенным электрическим двигателем: -- прочие: --- прочие: ---- прочие: ----- для работы с текстильными материалами".
Таким образом, спор возник относительно классификации товаров на уровне товарных позиций 8451 и 8467 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем в спорной ситуации для правильной классификации ввезенного товара необходимо сравнить тексты данных товарных позиций.
Из буквального содержания текста Товарной номенклатуры следует, что к товарной позиции 8467 относятся инструменты ручные пневматические, гидравлические или со встроенным электрическим или неэлектрическим двигателем, в то время как в товарную позицию 8451 включаются машины для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей.
Как следует из Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том IV. Разделы XIV - XVI. Группы 71 - 84), в товарную позицию 8451 включается широкий диапазон машин, которые используются для выполнения, в том числе указанных ниже функций: - для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей.
Многие из машин и оборудования данной товарной позиции представляют собой просто ванны, резервуары, барки или другие емкости, снабженные простыми механическими устройствами, такими как валики для подачи пряжи или ткани или для отжима лишней влаги, перемешивающие лопасти и т.д. Такое оборудование используется для различных операций промывки, беления, крашения, чистки и т.д. или для операций отделки, включающих нанесение покрытия или пропитку (например, шлихтой или составами для придания водонепроницаемости, противосминаемости, огнестойкости, молестойкости, стойкости к гниению и т.д.). Для того, чтобы оборудование было включено в данную товарную позицию, оно должно иметь вышеперечисленные механические средства и явно предназначаться для обработки текстильных материалов.
Из Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том IV. Разделы XIV - XVI. Группы 71 - 84) следует, что в товарную позицию 8467 включаются инструменты, имеющие в своем составе электродвигатель, двигатель, работающий от сжатого воздуха (или поршень, работающий от сжатого воздуха), двигатель внутреннего сгорания или любой другой двигатель (например, небольшую гидравлическую турбину); двигатель, работающий от сжатого воздуха, обычно приводится в действие от внешнего источника сжатого воздуха, а в случае применения двигателя внутреннего сгорания аккумуляторные батареи системы зажигания иногда располагаются отдельно. В пневматических инструментах действие сжатого воздуха иногда дополняется гидравлическими подсоединениями.
Указанные инструменты включаются в данную товарную позицию, только если они являются ручными инструментами.
Выражение "ручные инструменты" означает инструменты, которые предназначены для удержания в руке во время использования, а также более тяжелые инструменты (такие как трамбовка для уплотнения грунта), которые являются переносными, то есть могут быть подняты и вручную перенесены оператором, особенно в процессе выполнения работы, и которые рассчитаны также на управление и задание направления перемещения рукой во время работы. Для предупреждения возникновения во время работы усталости, вызванной воздействием их полной массы, такие инструменты могут применяться со вспомогательными опорными устройствами (например, треногами, домкратными стойками, подвесной подъемной талью).
В данную товарную позицию не включаются инструменты, которые из-за своих массы, размера и т.д., очевидно, не могут при использовании удерживаться рукой, как описано выше. Сюда также не включаются инструменты (переносные или непереносные), снабженные опорной плитой или иным устройством для крепления на стене, верстаке, полу и т.д., инструменты, которые оборудованы приспособлениями для перемещения по рельсам (например, машины для вырезания пазов в железнодорожных шпалах или сверления их), и машины, перемещаемые и управляемые сзади идущим оператором, или аналогичные машины на колесах, управляемые вручную, например, машины для шлифовки полов из бетона, мрамора или дерева и т.п.
Кроме того, в данную товарную позицию не включаются комплекты, состоящие из приспособления для крепления рабочего инструмента с одним или более рабочими инструментами и отдельного поршневого двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием или отдельного электродвигателя с гибким приводным валом; приспособление для крепления рабочего инструмента включается в товарную позицию 8466, двигатель с гибким приводным валом - в товарную позицию 8407 или 8501, в зависимости от конкретного случая, а рабочие инструменты - в соответствующие товарные позиции.
Инструменты данной товарной позиции включают в себя инструменты для обработки различных материалов и применяются в различных отраслях промышленности.
При соблюдении указанных выше условий в данную товарную позицию включаются, inter alia, в том числе: резаки для резки текстильного материала, применяемые в швейной промышленности; ручные электрические ножницы, состоящие из неподвижного режущего лезвия и подвижного режущего лезвия, приводимого в действие встроенным электродвигателем, используемые в ателье по пошиву одежды, мастерских по изготовлению шляп, домашнем хозяйстве и т.д.
Из материалов дела усматривается, что по условиям пункта 1 контракта от 16.12.2008 N 02-RW стороны договорились о поставках на российский рынок швейного оборудования промышленного назначения, бытовых швейных машин, раскройного оборудования, запасных частей, комплектующих и аксессуаров для швейных машин.
Содержание имеющихся в материалах дела коммерческих инвойсов в сравнении с графой 31 спорных таможенных деклараций показывает, что обществом на таможенную территорию таможенного союза были ввезены ножи вертикальные для раскроя ткани, модель LD-103, ножи дисковые для раскроя ткани, модель LD-100 и дисковые раскройные ножи с механизмом самозаточки, модель WD-2.
В свою очередь из содержания технического паспорта изделия "Вертикальный раскройный нож для раскроя ткани, модель LD103" следует, что данный товар представляет собой передвижную промышленную раскройную машину с вертикальным ножом, которая применяется для рассекания настилов на части и вырезания деталей швейных изделий из шерстяных и хлопчатобумажных тканей, прокладочных тканей, ватина. Нож приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом, который кинематически связан с электродвигателем, размещенным на стойке машины. Имеет подошву с роликами для перемещения по поверхности специализированного раскройного стола. Для разрезания материала рабочий вручную перемещает машину по столу с помощью рукояток.
Согласно руководству по эксплуатации "Дисковый раскройный нож, модель LD-100" указанный товар представляет собой дисковый раскройный нож промышленного назначения с прямым приводом и регулировкой скорости. Имеет подошву с роликами для перемещения по поверхности специализированного раскройного стола. Предназначен для прямолинейного нарезания текстильных и трикотажных полотен, уложенных в настил.
В соответствии с руководством по эксплуатации "Дисковый раскройный нож WD-2" дисковый раскройный нож промышленного назначения с прямым приводом и регулировкой скорости предназначен для прямолинейного нарезания текстильных и трикотажных полотен, уложенных в настил. Машина работает, когда вы, держа корпус в руках, нажимаете на пусковую кнопку. Машина перестает работать, когда вы отпускаете кнопку.
Анализ положений данных инструкций в совокупности с иными материалами дела показывает, что ввезенный товар представляет собой передвижные раскройные машины, работа которых осуществляется за счет их передвижения персоналом вручную с использованием рукояток и иных приспособлений для ручного передвижения по специализированному столу либо настилу, как это предусмотрено текстом товарных подсубпозиций 8467291000 и 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС.
В этой связи таможенный орган обоснованно пришёл к выводу о том, что спорный товар не имеет признаков промышленного оборудования для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей, а фактически по своему описанию и функциональным характеристикам представляет собой ручные инструменты со встроенным электрическим двигателем, предназначенные для работы с текстильными материалами.
Названные выводы таможенного органа мотивированно обществом не опровергнуты и, более того, подтверждены руководством по эксплуатации спорных товаров.
С учетом изложенного апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что по своему функциональному назначению спорный товар не является оборудованием, предназначенным для наматывания, разматывания, складывания, резки или прокалывания текстильных тканей и указанным в тексте товарной позиции 8451 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем необоснованно классифицирован заявителем по коду 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В тоже время следует признать, что ввезенный обществом товар "ножи вертикальные для раскроя ткани, модель LD-103", "ножи дисковые для раскроя ткани, модель LD-100" и "дисковый раскройный нож с механизмом самозаточки модели WD-2" относится к ручным инструментам со встроенным электрическим двигателем, что соответствует тексту товарных подсубпозиций 8467291000 и 8467298501 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем таможенным органом обоснованно приняты решения по классификации спорных товаров.
Несогласие заявителя жалобы с данным выводом таможенного органа, поддержанного судом первой инстанции, не может быть принято коллегией во внимание, поскольку данный вывод согласуется с функциональными характеристиками ввезенного товара и принципом работы данных раскройных ножей, приведенных в инструкциях.
Ссылки общества на заключение специалиста ООО "Инжиниринговый центр текстильной и легкой промышленности" от 26.02.2019 с учетом дополнения от 23.04.2019, согласно которому ввезенный товар представляет собой передвижные раскройные машины с дисковым и вертикальным ножами и не относятся к ручным инструментам, что, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что наиболее конкретное описание ввезенного оборудования относится к субпозиции 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС, не могут быть приняты коллегией во внимание.
В силу положений статьи 71 АПК РФ никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы, каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами по делу.
По правилам пункта 4 статьи 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Из изложенного следует, что указанное выше заключение специалиста, содержащее описание о принципе действия спорного товара и вывод о невозможности отнесения данных товаров к ручным инструментам, не является обязательным для классификации спорного товара, равно как не является бесспорным доказательством по настоящему делу.
Кроме того, из буквального прочтения указанного заключения следует, что приведенное в нём описание принципа работы раскройных ножей фактически не опровергает выводы таможенного органа, сделанные в ходе камеральной таможенной проверки посредством изучения представленных документов и изучения принципа работы ввезенных товаров, основанного на ручном передвижении спорных товаров по специальному раскройному столу.
В этой связи суд первой инстанции правомерно отклонил доводы общества о необходимости классификации спорного товара по коду 8451500000 ТН ВЭД ЕАЭС со ссылками на указанное заключение специалиста.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о необходимости классификации товаров, заявленных в ДТ N 10714040/251016/0033985 (товары N 15, N 16), в ДТ N 10714040/200316/0008894 (товары N 28, N 29), в ДТ N 10714040/180516/0014803 (товар N 11), в ДТ N 10714040/171216/0040308 (товар N 32), в ДТ N 10714040/031017/0033448 (товар N 17), в ДТ N 10714040/210217/0005742 (товары N 24, N 25), в ДТ N 10714040/040517/0013890 (товары N 29, N 30), в ДТ N 10714040/280617/0021396 (товар N 17), в ДТ N 10714040/280717/0025106 (товары N 24, N 25, N 26) в товарной субпозиции 8451500000 ТН ВЭД ЕЕАЭС не нашли подтверждения материалами дела.
По правилам пункта 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
В развитие указанной нормы права Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 289 от 10.12.2013 утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, которым определены случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров.
Согласно подпункту "а" пункта 11 названного Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в случае:
- выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;
- выявления несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ.
Как уже было указано выше, по результатам камеральной таможенной проверки и на основании решений по классификации товаров таможенным органом были приняты решения от 07.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в спорных декларациях.
Учитывая, что названные решения носят производный характер от принятых таможенным органом решений по классификации товаров, законность и обоснованность которых нашла подтверждение материалами дела, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда о том, что у таможенного органа имелись правовые основания для внесения изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10714040/251016/0033985 (товары N 15, N 16), N 10714040/200316/0008894 (товары N 28, N 29), N 10714040/180516/0014803 (товар N 11), N 10714040/171216/0040308 (товар N 32), N 10714040/031017/0033448 (товар N 17), N 10714040/210217/0005742 (товары N 24, N 25), N 10714040/040517/0013890 (товары N 29, N 30), N 10714040/280617/0021396 (товар N 17), N 10714040/280717/0025106 (товары N 24, N 25, N 26).
Соответственно суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в признании незаконными оспариваемых решений.
Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии общества с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя. В оставшейся части государственная пошлина подлежит возврату обществу из бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.06.2019 по делу N А51-3826/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу производственно-коммерческая фирма "Веллес" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 12000 (двенадцать тысяч) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 002157 от 23.07.2019 через ПАО АКБ "Металлинвестбанк" г. Москва. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3826/2019
Истец: АО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ВЕЛЛЕС"
Ответчик: Находкинская таможня
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6026/19
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6026/19
19.09.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5718/19
20.06.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-3826/19