г. Санкт-Петербург |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А56-35963/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18414/2019) ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2019 по делу N А56-35963/2019 (судья Н.А. Мильгевская), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
к ГЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства Обороны Российской Федерации (105005, г Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б, ОГРН: 1027700430889, ИНН: 7729314745) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298; 195112, г. Санкт-Петербург, пр-т. Малоохтинский, д. 68, лит. А) о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2019 по делу об административном правонарушении N 254/19, в соответствии с которым Учреждение привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 16.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение процедуры привлечение заявителя к административной ответственности, а также на отсутствие в действиях заявителя состава правонарушения, просит решение отменить, признать незаконным и отменить постановление Инспекции.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.01.2019 Военной прокуратурой Западного военного округа - войсковая часть 77932 совместно с главным специалистом Отдела контроля и надзора Центрального, Кронштадтского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга С.П.Жилиным была проведена проверка по адресам: г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул.Флотская, д.4, лит.А и лит.Л, ул. Макаровская, д.З, проспект Ленина, д.61, ул. Петровская, д.14, в результате которой выявлены нарушения "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга" (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 от 9 ноября 2016 года, а именно:
- выявлены нарушения порядка проведения работ по уборке кровли от снега и льда, а именно, на кровле и элементах здания зафиксировано образование льда, размер и количество которых создают угрозу падения снежно-ледяных образований и причинения вреда жизни и здоровью неопределенном кругу лиц.
Выявленные нарушения зафиксированы материалами дела, постановлением Военной прокуратуры Западного военного округа - войсковая часть 77932 о возбуждении производства об административном правонарушении б/н от 12 февраля 2019 года.
Постановлением от 27.02.2019 по делу об административном правонарушении N 254/19 ФГБУ "ЦЖКУ" привлечено к административной ответственности на основании пункта 5 статьи 20 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ГАТИ, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены принятого по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Частью 5 статьи 20 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.
Требования в данной сфере, определяющие сроки и порядок проведения работ по уборки территории, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи в Санкт-Петербурге, предусмотрены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N961).
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Многоквартирные дома по адресам: г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул ул. Флотская, д.4, литера А, литера Л; ул. Макаровская, д.З; проспект Ленина, д.61; ул. Петровская, д. 14 находятся в управлении Общества в соответствии с заключенным договором управления.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 4.13 Приложения N 5 к Правилам N 961 для предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства.
Сброшенные с кровель и иных поверхностей объектов недвижимости снег и наледь формируются в снежные валы в прилотковой зоне. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов. В течение трех часов после сброса снега требуется обеспечить зачистку территорий, на которые сбрасывается снег.
Событие правонарушения, а именно наличие на кровле и элементах многоквартирных домов по адресам: г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул ул. Флотская, д.4, литера А, литера Л; ул. Макаровская, д. З; проспект Ленина, д.61; ул. Петровская, д. 14 образования льда, размер и количество которого создают угрозу падения снежно-ледяных образований и причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц в нарушение требований Правил N 961, установлено Постановлением военного прокурора - войсковой части 77932 о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.02.2019 года, также подтверждается заключениями (сведениями) главного специалиста - государственного жилищного инспектора Жилина СП., представленными Врио военного прокурора войсковой части 77932 Иванову Д.Ю., объяснениями данными представителями Учреждения при возбуждении дела об административном правонарушении и фактически заявителем не оспаривается.
Доказательств невозможности исполнения Учреждением требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состав и событие административного правонарушения в действиях Учреждения Инспекцией доказан.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, заявителем не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Вопреки позиции апеллянта, нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
Довод Заявителя о нарушении военной прокуратурой Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит отклонению, так как в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 указанного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
В настоящем случае проверка проводилась военной прокуратурой - войсковая часть 77932, таким образом, нарушений Закона N 294-ФЗ не имеется.
Учреждение было уведомлено о принятом решении о проведении проверки, что подтверждается уведомлением от 17.01.2019 N 162, направленным ему на электронную почту.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного КоАП двухмесячного срока. Нарушения выявлены 22.01.2019, постановление вынесено 27.02.2019 года, в связи с чем нарушений требований КоАП РФ не имеется.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2019 по делу N А56-35963/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35963/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ ЖКС N4 ф-ла "ЦЖКУ" МО РФ по БФ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18414/19