г. Владимир |
|
18 сентября 2019 г. |
Дело N А43-22010/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.09.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.09.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Волгиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НвскНН" (ИНН 5260366380, ОГРН 1135260012832) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2019 по делу N А43-22010/2019, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НвскНН" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Канавинского района города Нижнего Новгорода от 16.05.2019 N 345/2, о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "НвскНН" - Сарян Р.А. по доверенности от 03.06.2019 сроком действия один год.
Административная комиссия Канавинского района города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, в ходатайстве (входящий номер 01АП-7463/19 от 09.09.2019) просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Административной комиссией Канавинского района города Нижнего Новгорода (далее - административная комиссия, административный орган) в ходе мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории по адресу: г.Нижний Новгород, Канавинский район, территория в границах ул.Мануфактурная, 10-12 (с торца домов), 15-18 ТП - ул. Совнаркомовская,6 выявлено нарушение положений законов области и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих правила производства земляных и ремонтных работ, включая проведение работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций без соответствующего разрешения (ордера) или проведение данных работ после окончания срока действия (приостановления) срока действия разрешения (ордера), а равно несоблюдение сроков производства работ выразившееся в размещении временного ограждения типа 5, после окончания срока действия ордера N 7-1119 от 27.11.2018 - сроки размещения ограждения с 01.12.2018 по 30.04.2019.
По результатам проверки составлен акт от 06.05.2019.
Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью "НвскНН" (далее по тексту - Общество) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, должностное лицо Административной комиссии, в отношении Общества 14.05.2019 составило протокол об административном правонарушении N 345/2 и приняло постановление от 16.05.2019 N 345/2 о привлечении Общества к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 08.07.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельства дела.
Считает, что вина Общества не доказана и вменяемое ему административное правонарушение не содержит существенной угрозы жизни и здоровью людей, в связи с чем полагает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство земляных и строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций без соответствующего разрешения или проведение данных работ после окончания (приостановления) срока действия разрешения, а равно несоблюдение сроков производства работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городской Думой г.Н.Новгорода решением от 26.12.2018 N272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, действующие с 11.01.2019 (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Нижний Новгород, порядок и периодичность их проведения, направленные на создание безопасных, удобных, привлекательных и комфортных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования город Нижний Новгород (пункт 1.2 Правил).
В пункте 4.4 Правил определено, что строительные площадки, места производства земляных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. По периметру ограждений должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, указатели, сигнальное (аварийное) освещение. При въезде на строительную площадку размещаются информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется), сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
Ограждения строительных площадок, мест производства земляных работ, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны соответствовать требованиям "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", "ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".
Ограждение строительной площадки, места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций устанавливается в зависимости от вида огораживаемой площадки согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, в частности тип 5 (глухое ограждение) RAL 7032, 7042 - для ограждения строительных площадок при новом строительстве (реконструкции) зданий; участков прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций глубокого заложения (более 0,5 м), за исключением случаев, при которых используется тип 2; при строительстве и реконструкции объектов дорожно-мостового хозяйства.
Разделом 13 Правил регулируется порядок проведения земляных работ, в том числе аварийных, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования город Нижний Новгород, требования к обустройству и содержанию строительных площадок, мест производства работ, восстановления благоустройства территории (пункт 13.1 Правил).
В силу пункта 13.2 Правил работы производятся согласно ордеру, выдаваемому уполномоченным администрацией города Нижнего Новгорода органом (далее - уполномоченный орган).
Производство работ без ордера запрещается.
Ордер выдается, в том числе, при обустройстве строительных площадок (установка и размещение ограждений, устройство подъездных путей, мойки).
В соответствии с пунктом 13.5 Правил на каждый вид и объем работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ. Ордер выдается заказчику работ.
Согласно пункту 1.10 Правил разрешение (ордер) (далее - ордер) на производство работ представляет собой документ, дающий право на производство земляных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования город Нижний Новгород, иных работ, связанных с благоустройством территории муниципального образования город Нижний Новгород, выдаваемый уполномоченным органом администрации города Нижнего Новгорода в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов и элементов благоустройства.
Выдача разрешения (ордера), в том числе, на обустройство строительных площадок (установка и размещение ограждений, устройство подъездных путей, моек), в порядке, установленном пунктами 13.5 - 13.30 настоящих Правил, отнесено к компетенции администрации города Нижнего Новгорода (пункт 1.9.2 Правил).
При этом, согласно пункту 13.4 Правил не требуется получение ордера на производство земляных работ в границах земельного участка при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которые получено разрешение на строительство либо уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Таким образом, по смыслу вышеназванных правоположений, необходимость получения ордера на обустройство строительных площадок, в том числе на установку ограждений, Правилами предусмотрена в случае осуществления строительства (реконструкции) объекта.
В случае осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на основании полученного в соответствии с нормами действующего законодательства разрешения на строительство объекта оформление ордера на производство каких либо работ в границах земельного участка, на котором осуществляется строительство, не требуется.
Как следует из материалов дела, и не отрицается Обществом, 27.11.2018 ему был выдан ордер N 7-1119 на производство работ по установке временного ограждения по адресу: г.Н.Новгород, ул.Совнаркомовская, 6а (ул.Мануфактурная, 12). Срок действия ордера закончился 30.04.2019.
Общество 17.04.2019 обратилось в МКУ "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" с гарантийной заявкой за оформлением ордера на производство работ по установке ограждения (тип 5) по указанному адресу.
Письмом от 25.04.2019 (исх.N 129) МКУ "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" отказало Обществу в оформлении ордера на производство работ по установке временного ограждения в связи с не представлением разрешения на строительство, а также схемы установки временного ограждения (стройгенплана).
Материалами дела подтверждается, что Общество производило работы по адресу: г. Нижний Новгород, Канавинский район, территория в границах ул. Мануфактурная, 10-12 (с торца домов),15-18 ТП - ул. Совнаркомовская, д. 6, без соответствующего разрешения (ордера) или проведение данных работ после окончания срока действия (приостановления) срока действия разрешения (ордера), а равно несоблюдение сроков производства работ выразившееся в размещении временного ограждения типа 5, после окончания срока действия ордера N 7-1119 от 27.11.2018 - сроки размещения ограждения с 01.12.2018 г. по 30.04.2019, в связи с чем, нарушены требования раздела 13, пункта 13.2., пункта 13.3, пункта 13.5 Решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород"; статьи 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Согласно договору аренды земельного участка от 17.08.2017 N 18-5447с, земельный участок, расположенный по адресу: Нижегородская область город Нижний Новгород, Канавинский район, на пересечении улиц Совнаркомовская и мануфактурная, примерно в 6 метрах на юго-запад от дома N6"А" по ул. Совнаркомовская с кадастровым номером 52:18:0030024:844 выделен ООО "НвскНН" для строительства гостиницы со встроенной автостоянкой, сроком на 5 лет.
Ограждение, установленное по периметру указанного земельного участка размещено в соответствии с ордером N 7-1119 от 27.11.2018 на установку временного ограждения тип 5, без ограничения движения транспорта со вскрытием поверхности в виде пешеходного тротуара и площадки, имеющих асфальтовое покрытие, а также газона, сроки размещения временного ограждения с 01.12.2018 г. по 30.04.2019.
На момент обнаружения достаточных данных по вышеуказанному адресу юридическим лицом - Обществом нарушены требования Решения городской Думы города Нижнего Новгорода N 272 от 26.12.2018 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород", выразившееся в размещении временного ограждения после окончания срока действия ордера N7 -1119 от 27.11.2018, в связи с чем, нарушены требования указанных выше правил.
Общество, получив 25.04.2019 решение N 129 об отказе в оформлении ордера со сроком до 30.04.2019, по состоянию на 06.05.2019 не предприняло мер к демонтажу временного ограждения.
В данном случае Общество имело возможность для соблюдения Правил и законодательства, однако не приняло всех зависящих мер для предотвращения совершения вышеуказанного административного правонарушения и для своевременного его устранения, а именно: не соблюдены сроки размещения ограждения по ранее выданному ордеру,
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Постановление от 16.05.2019 вынесено Управлением в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, в ходе проведения в отношении Общества проверки и производства по делу об административном правонарушении не установлено, Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого заявителю правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд первой инстанции не нашел оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку материалами дела подтверждается наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, на представленных в дело фотоматериалах видно, что на данной территории ограждение не убрано. Оснований для переоценки указанного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2019 по делу N А43-22010/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НвскНН" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22010/2019
Истец: ООО " НвскНН"
Ответчик: Административная комиссия Канавинского района Н.Новгорода