16 сентября 2019 г. |
А43-23026/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Волгиной О.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" (603002, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12, оф. 5.20; ОГРН 1115260018521, ИНН 5260310765)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.07.2019
по делу N А43-23026/2019,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" о признании незаконным и отмене постановления Саратовской таможни от 21.02.2019 N 10431000-1569/2018 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
Саратовской таможни - Кутового А.С. по доверенности от 22.08.2019 N 01-07-33/13080 сроком действия до 31.12.2019,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" (далее - ООО "Региональный таможенный представитель", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Саратовской таможни (далее - таможенный орган) от 21.02.2019 N 10431000-1569/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 10.07.2019 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Региональный таможенный представитель" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Не оспаривая факт совершения правонарушения, Общество считает, что оно в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является малозначительным, поскольку Общество уплатило таможенные платежи в полном объеме, устранив, таким образом, общественно вредные последствия, и всячески оказывало содействие в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
ООО "Региональный таможенный представитель" ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 15.03.2017 ООО "Региональный таможенный представитель" в соответствии с договором таможенного представителя с декларантом ООО "Солнечные продукты" от 23.12.2011 N ПВС/0414/00-12-С на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни подало в электронном виде декларацию на товар (далее - ДТ) N 10413070/150317/0001868 с целью совершения таможенных операций в отношении товара: "частично рафинированный, не дезодорированный олеин масла ши, поставляется в дорожных танк-контейнерах в жидком состоянии, без изменения химического состава, изготовитель: АА DENMARK A/S, товарный знак отсутствует", который заявлен в товарной подсубпозиции 1515 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины 5 %, ставка НДС 10 %.
В ходе осуществления таможенного контроля проводились таможенные экспертизы, производство которых было поручено ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ (г. Нижний Новгород).
Согласно заключению таможенного эксперта N 12404001/0009210 от 14.04.2018 проба товара "частично рафинированный, не дезодорированный олеин масла ши... " представляет собой, частично не рафинированную, не дезодорированную олеиновую фракцию масла ши (олеин масла ши). Выявленные сведения о составе и свойствах пробы товара не противоречат аналогичным сведениям о товаре N 1, указанным в графе 31 ДТ N10413070/150317/0001868. В соответствии с заключением дополнительной экспертизы от 22.05.2018 N12404001/0015635 значение кислотного числа для пробы составляет 0,6 мг. КОН/г (установленное значение не более 0,6 мг. КОН/г), значение перекисного числа составляет 27,2 мэкв/кг (установленное значение не более 10 мэкв/кг.).
По результатам проверочных мероприятий 03.07.2018 Саратовская таможня приняла решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-100413000-17/000122, в соответствии с которым ввезенный товар представляет собой частично не рафинированную, не дезодорированную олеиновую фракцию масла ши" и подлежит классификации в товарной подсубпозиции 1515 90 600 0 ТН ВЭД ЕАЭС и указанием сведений, влияющих на его классификацию "... значение кислотного числа составляет 0,6 мг. КОН/г, перекисное число 27,2 мэкв активного кислорода на килограмм масла не содержит бензапирен к допустимым уровням показателей безопасности и по микробиологическим нормативам безопасности, Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию", принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, для пищевой масложировой продукции".
Согласно заключению ОТНПТ и ТО Саратовской таможни (служебная записка от 11.07.2017 N 03-04-24/0729) графа 31 ДТ N 10413070/150317/0001868 не содержала сведений о кислотном, перекисном числе, содержании бензапирена.
В связи с принятием решения о классификации товара от 03.07.2017 N РКТ-100413000-17/000122 необходимо дополнить сведениями о значении перекисного, кислотного числа, отсутствии бензапирена. Также необходимо указать следующее: "не соответствует требованиям к допустимым уровням показателей безопасности и по микробиологическим нормативам безопасности Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883 для пищевой масложировой продукции".
На принятие решения по классификации товара повлияло установленное перекисное число, являющееся необходимым для указания в графе 31 ДТN 10413070/150317/001868.
Из объяснения ООО "Региональный таможенный представитель" (N ПНН/01-04/208 от 28.08.2018) следует: "сведения о товаре заявлены исходя из информации, указанной в товаросопроводительных документах на товар, контракте AAK-SOLPRO-17 от 14.02.2017 г., а также сертификате о происхождении товара, сертификате анализа - сертификате качества, сертификате здоровья, документе об очистке емкостей, выданных отправителем перевозчику товара от покупателя и экспортной продукции или транзитной декларации Т1. Все вышеупомянутые сведения о товаре позволяли однозначно отнести его к коду 1515 90 990 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Из письма ООО "Солнечные продукты" (от 28.07.2017 N И - 2017-0629) известно, что ООО "Солнечные продукты" на момент таможенного декларирования товара по ДТ N 10413070/150317/001868 были известны качественные характеристики приобретаемого сырья, в частности, перекисные и кислотные показатели типичные для данного вида сырья, а также известно об отсутствии в товаре бензапирена. Характеристики сырья обсуждались с поставщиком - компанией АА К, как в рабочей переписке, так и во время встречи представителей. По результатам проведенных переговоров, между поставщиком компанией АА К и ООО "Солнечные продукты" был подписан протокол о намерениях от 25.01.2017 N 1, в котором отражены все характеристики и качественные показатели товара, поставляемого по заключенному между сторонами контракту от 14.02.2017 N AAK-Solpro-17.
Кроме того, в соответствии с письмом ООО "Солнечные продукты" (от 04.10.2018 N И-2018-0745) информация по содержанию кислотного числа содержалась в сертификатах анализов N N 80432606, 80432604, 80432602, 80432605 от 08.03.2017, N80432607 от 09.03.2017, которые представлены таможенному представителю ООО "Региональный таможенный представитель" перед подачей ДТ.
Согласно служебной записке Отдела таможенных платежей (от 06.08.2018 N 03-01-20/0432) доначисленные таможенные платежи уплачены по платежному поручению от 14.03.2018 N 865 в размере 518108,32 руб.
Отправитель товара АА К DENMARK A/S, Дания, DK-8000 AARHUS С SLIPVEJ 4; получатель и декларант товара АО "Жировой комбинат" (410065 г. Саратов, проспект 50 лет Октября, 112А).
Таким образом, таможенный представитель ООО "Региональный таможенный представитель" при таможенном декларировании товара по ДТ N 10413070/150317/0001868 заявил недостоверно сведения о классификационном коде, что сопряжено с заявлением при описании товара неполных сведений о свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму 518 108, 32 руб.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, 11.01.2019 уполномоченное должностное лицо таможенного органа составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 10413000-1569/2018, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.02.2019 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Саратовская таможня вынесла постановление N 10431000-1569/2018 о привлечении ООО "Региональный таможенный представитель" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 259054,16 руб. Не согласившись с принятым таможенным органом постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности таможенным органом события и состава административного правонарушения в действиях Общества, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.
Выслушав представителя Таможни, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил в постановлении от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" разъяснил, что частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно статье 12 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС, действовавшего на момент подачи ДТ N 10413070/150317/0001868) таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Пунктом 5 статьи 65 ТК ТС установлено декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
На основании статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно части 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе, согласно п.5) ч.2 ст. 181 ТК ТС, сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
Согласно статье 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 190 ТК ТС).
В соответствии со статьей 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. В силу статьи 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
На основании частью 1 статьи 52 ТК ТС "Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийскогоэкономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.03.2017) утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
В соответствии со статьей 50 ТК ТС Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Согласно части 1 статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
На основании частью 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 401 ТК ЕАЭС Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Согласно статье 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 405 ТК ЕАЭС Таможенный представитель обязан исполнять предусмотренную пунктом 4 настоящей статьи обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса.
Согласно статье 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (действовавшего на момент подачи ДТ N 10413070/150317/0001868) товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем. При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации. Решение по классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения по классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения по классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.
03.08.2018 принят Федеральный закон N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 15 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 в декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем. При обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.
Решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, административный орган пришел к обоснованному и правомерному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного нарушения Обществом подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и по существу Обществом не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что в данном случае ООО "Региональный таможенный представитель" имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Установив обстоятельства совершения правонарушения, исследовав собранные административным органом доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения и состав в действиях Общества доказаны; заявитель является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу том, что в данном случае отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Проверив порядок привлечения ООО "Региональный таможенный представитель" к административной ответственности, суд первой инстанции не установил существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Наказание в виде административного штрафа в минимальном размере назначено Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции статьи и предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что постановление таможенного органа является законным и обоснованным, а заявление ООО "Региональный таможенный представитель" - не подлежащим удовлетворению.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в данном случае отсутствуют.
Одновременно судом не допущено предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Апелляционная жалоба ООО "Региональный таможенный представитель" признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.07.2019 по делу N А43-23026/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
О.А. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-23026/2019
Истец: ООО "Региональный таможенный представитель"
Ответчик: Саратовская таможня