г. Пермь |
|
20 сентября 2019 г. |
Дело N А50-13598/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И. В.
рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Линии Связи",
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 12 июля 2019 года, принятое судьей Герасименко Т.С. в порядке упрощенного производства по делу N А50-13598/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Линии Связи" (ОГРН 1155958087230, ИНН 5905033509)
к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края
(ОГРН 1175958027520, ИНН 5902044189)
об оспаривании постановления от 12.04.2019 N 14 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Линии Связи" (далее - заявитель, Общество, ООО "Линии Связи") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 N 14, вынесенного Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (далее - административный орган, Инспекция), которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2019 года требование ООО "Линии Связи" частично удовлетворено, признано незаконным и отменено вынесенное Инспекцией постановление от 12.04.2019 N 14 по делу об административном правонарушении в области строительства по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, наказание заменено на предупреждение. В удовлетворении остальной части требований ООО "Линии Связи" отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Общество приводит доводы об отсутствии правовых оснований для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, так как в соответствии с п.п. 5, п.4 ст. 20 Закона Пермского края N805- ПК от 14.09.2011 на рассматриваемое сооружение связи не требуется получения разрешения на строительство, следовательно, проектная документация не подлежит экспертизе, а антенно-мачтовое сооружение не подпадает под строительный надзор. Кроме того, проектная документация ПР-18.05.23-КЖ0, направленная в Инспекцию государственного строительного надзора Пермского края была направлено ошибочно, так как данный проект был откорректирован до момента размещения антенно-мачтового сооружения связи. В связи с чем, отклонений от проектной документации, не возникло.
В дополнение к апелляционной жалобе ООО "Линии связи" заявило ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы.
По результатам рассмотрения ходатайства заявителя о назначении по делу судебной экспертизы судом апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
По смыслу ст. 64, ст. 82 АПК РФ проведение судебной экспертизы непосредственно связано с формированием доказательственной базы по делу, то есть направлено на формирование нового доказательства по делу, следовательно, с учетом положений ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ назначение судебной экспертизы в суде апелляционной инстанции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, допустимо лишь в случае, если суд апелляционной инстанции на основании ч. 6.1. ст. 268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции.
В рассматриваемом случае оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции, апелляционный суд не усматривает, в связи с чем, ходатайство ответчика о назначении судебной экспертизы подлежит отклонению на основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ.
Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором она возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.17aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой проверки Общества, проведенной Инспекцией в период с 19.11.2018 по 14.12.2018 на основании распоряжения от 08.11.2018 N 59, установлено, что ООО "Линии связи", являясь застройщиком объекта капитального строительства "Антенно-мачтовое сооружение", расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N142, нарушило требования технических регламентов при осуществлении строительства, что выразилось в следующем.
В рамках предварительной проверки ООО "Линии связи" представлена проектная документация шифр ПР-18.05.23-КМ, КЖО, ПЗ, разработанная ООО "Технология", договор аренды от 12.09.2018, договор строительного подряда от 13.09.2018 N 01/13092018.
Проектной документацией шифр ПР-18.05.23-КМ предусмотрено строительство антенно-мачтового сооружения высотой 29,08 м от уровня земли.
Общая длина антенно-мачтового сооружения составляет 33,08 м, в том числе заглубляемая часть 4 м. Ствол опоры антенны предусмотрен из металлических стоек в количестве 3-х шт., соединенных фланцевым соединением. На опоре антенны предусмотрена лестница, изготовленная из уголка и прутка. К верхней части предусмотрено крепление площадки для обслуживания, квадратной формы. Ограждение - из прутка. Основание площадки - из круга стального. В основании площадки имеется люк. Расчетной схемой башни является пространственная стержневая система с шарнирным опиранием поясов башни. Предусмотрено устройство монолитного фундамента с применением бетона марки В20 F150W4 с подбетонкой бетоном марки В 7,5, с армированием 12-А-III глубиной 4 м от уровня земли. Кроме того, согласно л. 3 проекта шифр ПР-18.05.23-КМ, внутреннее пространство стойки Ст1 антенной опоры заполняется бетоном.
Учитывая, что проектными решениями предусмотрено строительство объекта имеющего прочную связь с землей, конструктивные характеристики которого не позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения антенно-мачтового сооружения по указанному адресу, административный орган пришел к выводу о том, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ проектом шифр ПР-18.05.23 предусмотрено строительство объекта капитального строительства.
При этом при выходе 04.12.2018 на объект капитального строительства "Антенно-мачтовое сооружение", расположенный по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N 142, установлено, что возведено антенно-мачтовое сооружение путем пробивки кровли здания гаражного бокса N 142. Фундамент выполнен из металлических свай круглого сечения, на сваи опирается металлическая сварная рама из металлического прогонного профиля сечения двутавр, на которую опирается и соединена сварными соединениями антенная опора. Кроме того, вертикальность конструкции антенной опоры (мачты сотовой связи) обеспечивается пространственной сварной рамой, состоящей из металлических стоек, балок круглого, двутаврового, швеллерового сечений. Антенная опора (мачта) состоит из стоек, корзины, лестницы.
В связи с тем, что фактически фундамент выполнен без углубления в землю на 4 м, как предусматривалось проектной документацией шифр ПР-18.05.23, инспекция посчитала, что общая высота антенно-мачтового сооружения выше уровня земли превышает предусматриваемую проектом высоту на 4 м и высотная отметка мачты сотовой связи ориентировочно составляет 33,08 м.
На момент осмотра на объекте велись предположительно пуско-наладочные работы антенно-мачтового сооружения. Эксплуатация данного объекта не установлена. Строительство объекта капитального строительства "Антенно-мачтового сооружения в гаражном боксе N 142, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, выполнено с отклонениями от проектной документации шифр ПР-18.05.23.
Таким образом, Инспекцией установлено, что ООО "Линии связи" в нарушение требований п. 3 ч. 1, ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ), ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", п. 7.3 СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" ненадлежащим образом осуществляет строительный контроль, о чем свидетельствует отклонение от проектной документации шифр ПР-18.05.23, а именно: в нарушение листов проектной документации шифр ПР-18.05.23 фундамент вышеуказанного объекта выполнен без углубления в землю на 4 м; высота антенно-мачтового сооружения выше уровня земли превышает предусматриваемую проектом высоту на 4 м и высотная отметка мачты сотовой связи ориентировочно составляет 33,08 м.
В ходе проведения проверки так же установлено, что в нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ застройщиком ООО "Линии связи" не произведена обязательная оценка проектной документации по строительству объекта капитального строительства "Антенно-мачтового сооружения в гаражном боксе N 142, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, в форме экспертизы проектной документации, в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Заключение экспертизы проектной документации на объект "Антенно-мачтовое сооружение", расположенный по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза; гаражный бокс N 142, в адрес Инспекции по запросам от 14.11.2018 N И56-05-05.1/838 и от 26.11.2018 N И56-05-05.1/869 не представлено.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.12.2018 N 1-163-2018, на основании которого административным органом составлен протокол от 24.01.2019 N 1-09 об административном правонарушении в отношении юридического лица по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении в области строительства от 12.04.2019 N 14, которым заявитель привлечен к указанной административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании.
Судом первой инстанции требование удовлетворено частично, поскольку, несмотря на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, суд признал возможным заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, при этом учтены характер административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельств (совершение правонарушения впервые) и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 9.4 КоАП РФ).
В соответствии с частями 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 10 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.
При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 4, 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится, в том числе, в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: 1. отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; 2. отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В случае несоответствия объекта капитального строительства хотя бы одному из параметров, указанных в п.п. 4, 5 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на его строительство (реконструкцию) подлежит экспертизе.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.11.2018 собственником нежилого помещения, гараж-бокса по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158, с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N 142, площадью 24,4 кв.м является Коврижных Екатерина Витальевна.
В соответствии с договором аренды от 12.09.2018, заключенного между Коврижных Е.В. и ООО "Линии связи", последнему передан в аренду гараж-бокс, расположенный по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158, с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N 142, площадью 24,4 кв.м.
Таким образом, в соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ООО "Линии связи" является застройщиком вышеуказанного объекта капитального строительства.
На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.
Закон Пермского края от 14.09.2011 N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляет регулирование в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Пермского края.
По правилам п. 5 ч. 4 ст. 20 Закона Пермского края от 14.09.2011 N 805-ПК "О градостроительной деятельности" выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях: строительства, реконструкции в границах городского округа, муниципального района следующих объектов связи, не относящихся к особо опасным, технически сложным сооружениям связи: сборно-разборных конструкций, предназначенных для размещения средств связи, кабелей связи, средств коллективного доступа.
Строительство данного объекта не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ не имеет характеристики уникального объекта.
Согласно п.п. 7, 9 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" объект капитального строительства "Антенно-мачтовое сооружение по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, гаражный бокс N 142" относится к нормальному уровню ответственности.
Административным органом при осмотре объекта капитального строительства "Антенно-мачтовое сооружение", расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N 142, Инспекция установила, что указанный объект не является сборно-разборной конструкции на основании следующего.
Согласно п. 4 табл. 2 "ГОСТ 25957-83. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения" сборно-разборное здание или сооружение - это мобильное здание или сооружение, состоящее из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединенных в конструктивную схему на месте эксплуатации.
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р ИСО 17659-2009 "Сварка. Термины многоязычные для сварных соединений", идентичный международному стандарту ИСО 17659:2002 "Сварка. Многоязычные термины для сварных соединений с рисунками", п. 57 табл. "ГОСТ 2601-84. Сварка металлов. Термины и определения основных понятий" сварка - это получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании, сварное соединение это неразъемное соединение выполненное сваркой.
Инспекцией установлено, что на рассматриваемом объекте выполнен фундамент из металлических свай круглого сечения, на сваи опирается металлическая сварная рама из металлического прогонного профиля сечения двутавр, на которую опирается и соединена сварными соединениями антенная опора. Кроме того, вертикальность конструкции антенной опоры (мачты сотовой связи) обеспечивается пространственной сварной рамой, состоящей из металлических стоек, балок круглого, двутаврового, швеллерового сечений. Антенная опора (мачта) состоит из стоек, корзины, лестницы, о чем свидетельствует фототаблица (2-4, 6, 7, 9-16) - приложения к акту проверки от 14.12.2018 N 1-163-2018).
Таким образом, в связи с неразъемностью соединений антенно-мачтового сооружения отсутствует возможность перемещения, демонтажа данной конструкции без нарушения целостности.
Следовательно, данный объект капитального строительства не является сборно-разборной конструкцией и не попадает под действие п. 5, ч. 4 ст. 20 Закона Пермского края от 14.09.2011 N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае", соответственно для его строительства требуется получение разрешения на строительство в порядке установленным ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, Обществом в качестве приложения к Возражению представлены разделы проектной документации ПР-18.05.23-ГП, ПР-18.05.23-КЖ0, ПР-18.05.23-КМ, ПР-18.05.23-ПЗ, из содержания которых также следует, что "Антенно-мачтовое сооружение", расположенное по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N 142, не является сборно-разборной конструкцией, поскольку согласно листу 3 проектной документации ПР-18.05.23-КЖО от 11.2018 все узлы на объекте сварные (проектом предусмотрено все узлы варить электродами Э42А по ГОСТ 9467-75).
Указанным проектом предусмотрено неразъемное соединение узлов антенно-мачтового сооружения выполненное сваркой в связи с чем, возможность перемещения, демонтажа данной конструкции без нарушения целостности, отсутствует.
Следовательно, рассматриваемое сооружение не является сборно-разборной конструкцией и не попадает под действие п. 5, ч. 4 ст. 20 Закона Пермского края от 14.09.2011 N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае".
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
На основании изложенного, судом отклоняется довод Общества о том, что спорный объект не является объектом капитального строительства, поскольку может быть многократно демонтирован без какого-либо ущерба назначению и устанавливаться в других местах, поскольку понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
Функциональное назначение сооружения связи и цель его постройки - длительное использование в уставных целях, что исключает временный характер сооружения.
Таким образом, факт осуществления заявителем строительства объекта капитального строительства по адресу: "Антенно-мачтовое сооружение", расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ГСК N 158 с южной стороны Пермского лесничества Пермского лесхоза, бокс N142 с нарушениями проектной документации и действующих норм законодательства (без положительного заключения экспертизы), подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд пришел к верному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка осуществления строительства в целях предотвращения правонарушения, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, срок давности привлечения общества к ответственности соблюден.
При этом, суд, руководствуясь положениями частей 1, 3, 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, наличия смягчающего обстоятельства заменил наказание в виде штрафа на предупреждение.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А50-13598/2019, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-13598/2019
Истец: ООО "ЛИНИИ СВЯЗИ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ