г. Самара |
|
20 сентября 2019 г. |
А55-35236/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Администрации городского округа Похвистнево Самарской области - представителя Годлевской Л.А. (доверенность от 05.03.2019 N 7),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от ООО "Газпром трансгаз Самара" - представителя Приваловой Е.А. (доверенность от 09.01.2019 N 211/01-23),
от иных лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Похвистнево Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июля 2019 года по делу N А55-35236/2018 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Муниципального образования городской округ Похвистнево Самарской области в лице уполномоченного органа - Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, Самарская область, г. Похвистнево,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальное управление Росимущества в Самарской области, ООО "Газпром трансгаз Самара", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области, ООО "СВГК",
о признании, обязании,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование городской округ Похвистнево Самарской области в лице уполномоченного органа - Администрации городского округа Похвистнево Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ, в котором просит суд:
1. признать отсутствие правовых оснований для государственной регистрации права собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 63:07:0301002:1163, расположенного по адресу: Самарская область, город Похвистнево ул. Бугурусланская 1Б, площадью 5035 кв.м.
2. признать недействительной запись о праве собственности за Российской Федерацией N 63:07:0301002:1163-63/007/2017-8 от 11.10.2017, в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:07:0301002:1163, расположенного по адресу: Самарская область, город Похвистнево ул. Бугурусланская 1Б, площадью 5035 кв.м., с видом разрешенного использования: для размещения объекта "Многотопливная автомобильная станция" с кадастровым номером 63:07:0301002:1163.
3. обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области погасить запись о праве собственности за Российской Федерацией N 63:07:0301002:1163-63/007/2017-8 от 11.10.2017, в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:07:001002:1163.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Похвистнево Самарской области просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июля 2019 года по делу N А55-35236/2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В материалы дела поступили отзывы Территориального управления Росимущества в Самарской области, ООО "Газпром трансгаз Самара" на апелляционную жалобу, в которых указанные третьи лица просят суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Кроме того, в материалы дела поступил отзыв третьего лица, ООО "СВГК", на апелляционную жалобу, в котором указанное третье лицо позиции по апелляционной жалобы заявителя не привело, указало на оставление вопроса о правомерности изложенных в апелляционной жалобе доводов на усмотрение суда, а также просило рассмотреть апелляционную жалобу заявителя в отсутствие своего уполномоченного представителя.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель третьего лица, ООО "Газпром трансгаз Самара", в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд апелляционной инстанции оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и исходит при этом из следующего.
Как следует из материалов дела, 04.09.2017 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление) осуществило государственную регистрацию договора аренды от 21.07.2017 г. N 3/17, предметом которого является земельный участок площадью 5039 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Бугурусланская, д.1Б, с кадастровым номером 63:07:0301002:1163 (разрешённое использование: для размещения объекта "Многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС)") (арендодатель - Администрация городского округа Похвистнево Самарской области, арендатор - ООО "Газпром трансгаз Самара": срок договора - с 30.09.2015 по 29.09.2064) (запись регистрации N 63:07:0301002:1163-63/007/2017-7).
14.09.2017 г. в Управление обратилось публичное образование (Российская Федерация), представляемое ТУ Росимущества в Самарской области, в лице уполномоченного представителя с заявлением N 63/007/450/2017-1672 о государственной регистрации права федеральной собственности на указанный земельный участок на основании п. 4 ст. 87 Земельного кодекса РФ.
На основании ст. 17, п. 4 ст. 87 ЗК РФ, ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 5 ФЗ от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" 11.10.2017 г. Управлением Росреестра по Самарской области произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, о чем сделана запись в ЕГРН N 63:07:0301002:1163-63/007/2017-8.
01.10.2018 г. Управлением зарегистрировано Соглашение о переводе на Российскую Федерацию в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 30.03.2017 г. N 3/17 от 21.08.2018, запись регистрации N 63:07:0301002:1163-63/007/2018-9.
Посчитав, что регистрация права Российской Федерации на земельный участок осуществлена в отсутствие правовых оснований, данные действия нарушают права муниципального образования, а именно лишают соответствующей части доходов бюджета от арендных платежей за использование земельного участка, Муниципальное образование городской округ Похвистнево Самарской области в лице уполномоченного органа - Администрации городского округа Похвистнево Самарской области обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом отсутствие одного из указанных условий является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющую государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Согласно п. 4 вышеизложенного положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утв. Приказом Росимущества от 29.09.2009 г. N 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно
Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.
Согласно сведениям ЕГРН от 15.06.2018 г. N 63/01/01/2018-147743 земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, город Похвистнево, ул. Бугурусланская, 1 Б, площадью 5039 кв. м., с кадастровым номером 63:07:0301002:1163, с видом разрешенного использования: для размещения объекта "Многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС)", находящийся в федеральной собственности (номер государственной регистрации права 63:07:0301002:1163-63/007/2017-8 от 11.10.2017 г.) предоставлен на праве аренды Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Самара" (номер государственной регистрации 63:07:0301002:1163-63/001/2017-7 от 04.09.2017 г.).
На земельном участке с кадастровым номером 63:07:0301002:1163 находится многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС), принадлежащая на праве собственности ООО "Газпром трансгаз Самара".
Согласно Уставу ООО "Газпром трансгаз Самара", утвержденному Решением участника от 19.12.2017 г. N 241, Общество осуществляет различные виды деятельности. Основным видом деятельности является транспортировка газа по магистральным газопроводам, поставка газа потребителям через газораспределительные станции. Кроме этого, общество осуществляет организацию и эксплуатацию передвижных и стационарных автозаправочных станций, которые заправляют транспортные средства газом.
В соответствии со своей уставной деятельностью ООО "Газпром трансгаз Самара" приобрело в собственность сооружение - "Многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС)", расположенной по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Бугурусланская. Право собственности на указанный объект зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2015 г. серия АА N 157702 на основании договора купли-продажи недвижимости от 25.08.2015 г. N ДКП 15 ГТЛ/ГПТГСАМ 16-15-01505.
30.03.2017 г. ООО "Газпром трансгаз Самара" заключило договор аренды земельного участка от N 3/17 с Администрацией городского округа Похвистнево Самарской области. Арендатор (ООО "Газпром трансгаз Самара") принял в пользование на условиях долгосрочной аренды (до 29.09.2064 г.) земельный участок с кадастровым номером 63:07:0301002:1163, имеющий категорию земель: земли населенных пунктов и целевое назначение: для размещения объекта газоснабжения - "Многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС)", расположенный по адресу: Бугурусланская ул., д.1 Б, г.Похвистнево, Самарская область.
В связи с регистрацией права собственности РФ на спорный земельный участок было зарегистрировано Соглашение о переводе на Российскую Федерацию в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 30.03.2017 г. N 3/17 от 21.08.2018.
Из пояснений третьего лица следует, что данная МАЗС заправляет автомобили только компримированным газом, так как ООО "Газпром трансгаз Самара" не оформляла разрешительную документацию на такой вид деятельности как заправка автомобилей бензином.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно п. 4 ст. 87 Земельного кодекса РФ земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесёнными к ведению Российской Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
В состав земель населённых пунктов могут входить земельные участки, отнесённые в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (п.1 ст.85 ЗК РФ).
Таким образом, норма п. 4 ст. 87 Земельного кодекса РФ применима и в отношении соответствующих земельных участков, относящихся к категории земель населённых пунктов.
В соответствии с п.п. 1 и п.п. 4 п. 2 ст. 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации:
- земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
- земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.
Статьей 5 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" установлено, что федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.
Согласно статье 6 Закона единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, и предназначенное для транспортировки газа, является важнейшим составляющим единой системы газоснабжения.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Газпром трансгаз Самара" осуществляет транспортировку газа по магистральным газопроводам.
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе.
В свою очередь пунктом 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории, не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с разъяснениями Росимущества, данными в письме от 17.06.2010 г. N 1111-10/16812, при установлении на местности границ земельных участков территориальным управлениям Росимущества с целью недопущения нарушения имущественных прав и интересов Российской Федерации поручено осуществлять мероприятия, направленные на недопущение потери площадей земельных участков, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости.
В соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона о регистрации к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что регистрирующим органом при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было проверено наличие оснований возникновения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.
Также суд первой инстанции сослался на судебную практику, изложенную в постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 28.07.2014 г. по делу N А11-1482/2013, АС Московского округа от 14.06.2017 г. по делу N А41-50475/16, от 29.06.2017 г. по делу N А41-50472/16.
Довод Администрации о том, что многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС) по своим функциональным характеристикам не может быть отнесена к объектам системы газоснабжения, так как является потребителем газа, признан судом первой инстанции необоснованным исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: газ - это природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями", то есть действие Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" распространяется на природный газ, а также на переработанный, природный газ, таковым как раз и является компримированный газ, используемый на указанной МАЗС. Компримированный газ вырабатывают из горючего природного газа, который транспортируется по магистральным газопроводам и получается за счет компримирования (сжатия) и удаления примесей (влаги и двуокиси углерода) на газонаполнительной компрессорной станции по технологии, не предусматривающей изменений компонентного состава природного газа, то есть компримированный газ это тот же по своему составу и виду природный газ, только переработанный, сжатый.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Администрация городского округа Похвистнево, предъявляя настоящие требования в порядке главы 24 АПК РФ к ответчику -Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, фактически оспаривает основания возникновения и само право собственности Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок.
В пункте 52, 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) указано следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 56 Постановления N 10/22, зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество (абзац первый п.56).
Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела (абзац 2 пункта 56).
Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость. Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия (абзац 3 пункта 56).
При этом, ссылаясь в уточнениях к заявлению ( т. 4 л.д.15-20) на положение одного только абзаца 2 указанного пункта 56, Администрация не учитывает не только положение абзаца первого п.56, но и положение абзаца третьего вышеприведенного пункта 56, согласно которому судебный акт делам, рассматриваемым по правилам главы 24 АПК РФ, является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части; суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость. Указанные условия в рассматриваемом случае отсутствуют.
Принимая во внимание приведенные разъяснения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также факт государственной регистрации за Российской Федерацией права собственности на земельный участок, суд апелляционной инстанции полагает, что заявителем избран неверный способ защиты права.
С позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июля 2019 года по делу N А55-35236/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-35236/2018
Истец: городской округ Похвистнево Самарской области в лице уполномоченного органа - Администрации городского округа Похвистнево Самарской области
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: ООО "СВГК", ООО "Газпром трансгаз Самара", Территориальное управление Росимущества в Самарской области, Управление Росимущества в Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области