г. Санкт-Петербург |
|
20 сентября 2019 г. |
Дело N А56-151744/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: Морозовой А.О. по доверенности от 29.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20519/2019) ООО "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2019 по делу N А56-151744/2018 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению ООО "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенно-логистический оператор" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - заинтересованное лицо, Таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-3439/2018 ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 27.06.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обжаловал его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании представитель Таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Общество уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.02.2018 Череповецким таможенным постом Санкт-Петербургской таможни зарегистрирована временная декларация на товары (далее - ВТД) N 10210310/140218/0002280, поданная ООО "Таможенно-Логистический Оператор" действующим по поручению ООО "Ниен Бор" на основании договора таможенного представителя с декларантом от 20.10.2016 N 0582-16-0-2504.
Данная ВДТ подана в рамках исполнения контракта от 27.06.2017 N 771266717 между ООО "Ниен-Бор" и "UPM-KYMMENE OYJ", Финляндия. В вышеуказанной ВТД заявлен товар N 1 :"ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ, БРЁВНА, НЕОКОРЕННЫЕ,НЕ ОБРАБОТАННЫЕ КОНСЕРВАНТАМИ,БЕЗ МАРКИРОВКИ,ДН 30-55,ДЛ.5.00-М/5.06-5.10-М, КП 0.63/КК 1.09, ВЛАЖНОСТЬ 88% (988 КГ/М3), ОБЪЕМ С КОРОЙ 928.70МЗ.", производитель: ООО "ВОЛОГОДСКИЕ БЕЗОТХОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ИКСА (КОЛХОЗ) "ТРУД", ИП ФРОЛОВ А.Е., ИП ОЛЬХОВИКОВ А.Г., СП ПК КОЛХОЗ "ПОЖАРСКОЕ", ИП ЦВЕТКОВ М.В.товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 838.24 МЗ, стандарт: ГОСТ 17462-84, ГОСТ 9462-88, ФР.1.27.2011.10632, сорт: 1-2, сортимент: ФАНЕРНЫЙ КРЯЖ, порода: БЕРЕЗА, размеры: ДЛ. 5.0-М, ДВ 24-44, 32 штабеля, код ТН ВЭД "4403950001", помещенные под процедуру экспорта с применением временного периодического декларирования.
13.08.2018 с применением алгоритма автоматической регистрации Череповецким таможенным постом зарегистрирована ПВДN 10210310/130818/0012918, поданная ООО "Таможенно-Логистический Оператор" по поручению ООО "Ниен Бор" для помещении под таможенную процедуру экспорта с применением временного периодического декларирования товара, после его фактического вывоза с таможенной территории Союза.
В графе 31 ПВД N 10210310/130818/0012918 заявлены сведения о товаре N 1 "ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ, БРЕВНА, НЕОКОРЕННЫЕ, НЕ ОБРАБОТАННЫЕ КОНСЕРВАНТАМИ, БЕЗ МАРКИРОВКИ, ДН 30-55, ДЛ.5.00-М/5.06-5.10 М, КП 0.63/КК 1.09, ВЛАЖНОСТЬ 88% (988 КГ/МЗ), ОБЪЕМ 838.24 МЗ/928.70 МЗ., ОБЪЕМ, ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАЧЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЕМ СОГЛАСНО АКТУ ПРИЕМКИ: 752.40 МЗ. Производитель: ООО "ВОЛОГОДСКИЕ БЕЗОТХОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ИКСА (КОЛХОЗ) "ТРУД", ИП ФРОЛОВ А.Е., ИП ОЛЬХОВИКОВ А.Г., СП ПК КОЛХОЗ "ПОЖАРСКОЕ", ИП ЦВЕТКОВ М.В. товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ ГОСТ 17462-84, ГОСТ 9462-88, ФР.1.27.2011.10632, сорт: 1-2, сортимент: ФАНЕРНЫЙ КРЯЖ БЕРЕЗА, размеры: ДЛ. 5.0-М, ДВ 24-44 838.24 м3. Код ТНВЭД "4403950001".
Таким образом, согласно указанных в ПВД сведений таможенная стоимость товара и таможенные пошлины рассчитаны исходя из оплаченного покупателем объема- 752,40м3.
Согласно информации о фактически вывезенных товарах по данным СКВВ сведения о фактически вывезенных товарах составляют: объем 928.70 м3, вес 841800 кг. Факт убытия товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не установлен.
Указание недостоверных сведений о количестве товара и таможенной стоимости послужило основанием для занижения вывозных таможенных пошлин на сумму 41589,64 руб.
Усматривая в действиях Общества признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, Таможней в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении N 10210000-3439/2018.
21.09.2018 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением от 01.11.2018 Общество привлечено к административной ответственности согласно вмененной квалификации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 27726,43 руб.
Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, заявитель в силу статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
При этом, отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд правомерно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, к таможенному оформлению декларантом представлены протоколы измерений лесоматериалов в соответствии с методиками измерений, аттестованными на территории Российской Федерации, N N 64-79 от 22.02.2018. В соответствии с протоколами измерений, фактический отгруженный объем лесоматериалов с учетом фактической длины и с учетом коры составляет 928,70 м3 (подтверждается данными СКВВ), объем лесоматериалов с учетом номинальной длины и без учета коры составляет 838.24 м3.
13.08.2018 ООО "Таможенно-Логистический Оператор" направлен запрос таможенного органа о предоставлении объяснений, на основании каких нормативных документов была определена таможенная стоимость товара, заявленная в гр. 45 ДТ.
13.08.2018 получены объяснения менеджера по ВЭД Марышевой Елены Александровны, которая пояснила, что на основании п.6 "Условия приемки" контракта N 771266717 от 27.06.2017 для подачи данной декларации компанией "Ниен Бор" для оформления декларации ей были предоставлены спецификации (акты) приемки N N 1МР285853,1МР285854, IMP286777, где указан принятый по "Инструкции приемки лесоматериалов на заводах ЮПМ" объем, подлежащий оплате. Также были предоставлены инвойсы NN UPM-25,UPM-26, UPM-31, UPM-34 и документы (свифты NN 10011763276, 10011766419, 10011774278), подтверждающие их оплату. В графе 42 данной декларации указана цена Товара, ФАКТИЧЕСКИ уплаченная в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (Решение коллегии ЕЭК N39 от 26.04.2012), что подтверждается предоставленными вышеперечисленными документами.
Таможенная стоимость (графы 12,45), таким образом, рассчитана из цены, ФАКТИЧЕСКИ уплаченной.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) при подаче полной декларации на товары вывезенные таможенные пошлины подлежат уплате одновременно с подачей декларации в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары.
В соответствии с пунктом 2 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), представленными протоколами измерений и информацией, имеющейся в таможенном органе о количестве товара, убывшего с таможенной территории Евразийского экономического союза, должностным лицом таможенного органа представителю декларанта направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара и уплатить дополнительно начисленную сумму вывозной таможенной пошлины в размере 41589,64 руб.
От представителя декларанта по средствам электронного документооборота от представителя декларанта поступил отказ от внесения изменений в ПВД N 10210310/130818/0012918.
Череповецким таможенным постом Санкт-Петербургской таможни принято решение об отказе в выпуске товаров, сведения о которых заявлены ПВД N 10210310/130818/0012918, на основании подпунктов 1,2 пункта 1 статьи 125, подпункта 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС. Декларанту рекомендовано подать новую декларацию на товары, указав в графах 22,42,47 сведения в соответствии с требованиями таможенного органа, уплатить вывозную таможенную пошлину.
В обоснование заявленных требований, Общество указывает на отсутствие в его действиях вмененного состава административного правонарушения, поскольку заявителем была подана таможенному органу временная декларация на товары N 1020310/020318/0003175, на основании заключенного договора с ООО "Ниен Бор". Вывозная пошлина исчислена в размере 3 400 336, 49 руб. Декларантом был осуществлен вывоз товара в рамках заявленной таможенной процедуры - экспорт. Вывозная пошлина исчислена в установленном порядке.
Затем была подана полная декларация на товары N 10210310/060818/0012500, в которой была исчислена вывозная таможенная пошлина в размере 3 069 416, 96 рублей. Уплата вывозной таможенной пошлины не производилась.
Общество указывает, что размер вывозной таможенной пошлины в полной декларации на товары меньше, чем уплаченная вывозная таможенная пошлина в рамках временной декларации на товары. Реального ущерба бюджету нет, тогда как вмененный заявителю состав административного правонарушения является материальным, и включает в себя обязательное наступление в результате его совершения общественно опасных последствий в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера.
Вместе с тем, Обществом не учтено следующее.
Статьей 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусмотрено, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее -ЕАЭС) и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 214 Закона во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
Согласно части 6 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.
После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза (часть 5 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010N 311-ФЗ).
В силу положений подпункта 2 части 11 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при подаче полной декларации на товары вывозные таможенные пошлины подлежат уплате одновременно с подачей декларации в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары.
В соответствии с Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция), в 31 графе таможенной декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указывается наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
К описанию отдельных категорий товаров, заявленных под номером 1 в 31 графе ДТ, решением Евразийской экономической комиссии и (или) законодательством государства - члена Союза могут устанавливаться дополнительные требования. В отношении отдельных категорий товаров при заполнении графы под номером 1 указываются сведения по перечням согласно приложениям N 2-4 к Инструкции.
Так, разделом II Приложения N 4 к Инструкции установлен перечень сведений указываемых в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта в Республике Казахстан и Российской Федерации, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ЕАЭС "Лесоматериалы необработанные" (кроме 4403 41 ООО О, 4403 49, 4403 95 ООО 2 (с 01.01.2017), 4403 96 ООО 1 (с 01.01.2017), а именно:
- наименование лесоматериалов и порода древесины (например, пиловочник березовый, балансы сосны обыкновенной "Pinus sylvestis L.");
- наличие обработки (например, неокоренные, необработанные, окоренные);
- наличие обработки консервантом (например, краской, травителями, креозотом или иными веществами);
- размеры лесоматериалов: номинальная длина лесоматериалов, длина лесоматериалов с учетом, максимального припуска на распиловку (м), диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце и в нижнем торце (см);
- объем лесоматериалов, указанный в контракте, с учетом номинальной длины и без учета коры (м3);
- объем лесоматериалов с учетом фактической длины и с учетом коры (м3).
При подаче ВТД N 10210310/140218/0002280 Обществом указано, что измерение лесоматериалов, заявленных в ВТД N 10210310/140218/0002280, производилось в соответствии с методикой измерений ФР.1.27.2011.10632 "Измерение объемов круглых лесоматериалов геометрическим штабельным методом. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, при проведении таможенных операций и таможенного контроля".
При подаче ВТДN 10210310/140218/0002280 представлены протоколы измерений в соответствии с указанной методикой NN 64-79 от 22.02.2018. Сведения о номере указанных протоколов отражены и в 44 графе ПВД N10210310/130818/0012918.
В соответствии со сведениями, заявленными в 31 графе ВТД N 10210310/140218/0002280 фактически отгруженный объем лесоматериалов (при применении методики измерения ФР. 1.27.2011.10632) с учетом фактической длины и с учетом коры составляет 928, 70м3, объем лесоматериалов с учетом номинальной длины и без учета коры, составляет 838, 24м3.
При проверке сведений, заявленных Обществом в 31 графе ПВД N 10210310/130818/0012918, установлено, что Обществом под номером 1 в 31 графе указаны сведения об объеме лесоматериалов, принятых Покупателем в соответствии с контрактом - 752, 40 м3 и таможенная стоимость рассчитана из цены, фактически уплаченной.
Согласно информации о фактически вывезенных товарах по данным СКВВ сведения о фактически вывезенных товарах составляют: объем 928, 70 м3, вес 841800 кг. Факт убытия товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не установлен.
Таким образом, таможенным органом установлено, что сведения заявленные Обществом в 31 графе ПВД N 10210310/130818/0012918 не соответствуют сведениям, заявленным Обществом в 31 графе ВТД N 10210310/130818/0012918, сведениям, представленным пограничной таможней о фактически вывезенных товарах, что привело к неверному заявлению сведений в графах 22, 42, 47 полной ДТ.
В соответствии с пояснениями, представленными представителем декларанта по запросу таможенного органа, стоимость товара и расчет стоимости уплаченных платежей выполнены Обществом на основании актов приемки товара Покупателем с учетом произведенных Покупателем переобмеров.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 94 ТК ЕАЭС товары Союза должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру.
Изменение количества и (или) состояния товаров допускается вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения.
В соответствии с представленным Обществом при декларировании протоколом измерений N N 43-48 от 05.02.2018., 42-52 от 06.02.2018, при измерении декларируемых лесоматериалов применялась методика ФР.1.27.2011.10632 "Измерение объемов круглых лесоматериалов геометрическим штабельным методом. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, при проведении таможенных операций и таможенного контроля" (далее - методика ФР.1.27.2011.10632).
Согласно части 2 статьи 169 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при проведении таможенных операций допускается использование документально оформленных результатов измерений, выполненных другими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" на измерения, которые выполняются при проведении таможенного контроля, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений. Согласно статье 5 указанного Федерального закона все измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны определяться по аттестованным методикам измерений.
В соответствии со сведениями, указанными в федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, методика ФР.1.27.2011.10632 является аттестованной методикой измерений.
Определение количества (объем) товара по аттестованной методике является обязательным как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контролирующих органов, таможенных органов и производится в целях осуществления таможенного контроля, определения и заявления таможенной стоимости, контроля поступления валютной выручки, ведения статистики объемов вывозимого леса.
Методикой измерений ФР.1.27.2011.10632 определена соответствующая корректировка, предусматривающая: если измерения производят на станции отправления, то расчетную высоту штабеля умножают на коэффициент 0,98, учитывающий усадку бревен при транспортировке. Указанный коэффициент используется российскими экспортерами при проведении измерений по каждой отправке.
Таким образом, таможенным органом при совершении таможенных операций при таможенном декларировании и убытии лесоматериалов использовались документально оформленные результаты измерений, выполненные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Обществом, в свою очередь, при подаче ПВД N 10210310/130818/0012918 представлены акты приемки товара (переобмера) NN 64-79 от 22.02.2018 (без перевода), а также инвойсы к договору NХо UPM-25 от 27.02.2018, UPM-26 от 27.02.2018, UPM-34 от 27.02.2018, UPM-31 от 07.03.2018. Данные документы не содержат информации об используемых методиках измерений: о линейных размерах (длина, ширина, высота), количестве бревен по диаметрам, примененных коэффициентах, условиях выборки. Отсутствует информация о критериях и характеристиках, в соответствии с которыми товар отнесен к категории брака.
Кроме того, Общество, указывая в 31 графе ПВД N 10210310/130818/0012918 сведения о количестве (объеме) товара по результатам переобмеров, в качестве стандарта измерений, в результате которых была получена указанная величина, некорректно указывает ГОСТ 17462-84, ГОСТ - 9462-88, ФРЛ.27.2011.10632.
В соответствии с ГОСТ 17462-84, ГОСТ - 9462-88, методикой ФР.1.27.2011.10632 объем товара, задекларированного по ВТД 210310/130818/0012918 и фактически вывезенного, составляет 928,70мЗ (с корой). А 838.24мЗ (без учета коры).
Из материалов дела следует, что в процессе таможенного декларирования по ВТД N 10210310/130818/0012918 и на момент пересечения таможенной границы брак не был установлен, информация о характере брака не представлена (какого рода брак, причины возникновения брака, момент появления брака). Представленные документы от покупателя (Контракт, приложения к контракту, акт приемки, инвойс) не содержат указанной информации о характере брака для каждой конкретной забракованной партии товара. При этом вывозимый товар декларировался по ВТД N10210310/130818/0012918 как товар 1-2 сорта.
Таким образом, с учетом вышеизложенного таможенным органом представителю декларанта обосновано направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара и уплате дополнительно начисленной суммы вывозной таможенной пошлины в размере 41589,64 руб.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае невыполнения условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120-123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов, а также в случае невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
Согласно статье 140 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товара под таможенную процедуру экспорта является уплата вывозной таможенной пошлины в соответствии с кодексом.
Учитывая, что от представителя декларанта поступил ответ об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПВД N 10210310/130818/0012918, таможенным органом обосновано принято решение об отказе в выпуске товаров, сведения о которых заявлены в ПВД N 10210310/130818/0012918.
В ПВД может быть указан иной объем вывезенных лесоматериалов в сравнении с объемом, указанном в ВТД и, соответственно иная таможенная стоимость, только в случае проведения пограничным таможенным органом контроля вывозимых лесоматериалов (путем переобмера, взвешивания и т.д.) и, соответственно, фиксирования документально иного объема вывозимых лесоматериалов.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таможней представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Как обоснованно указал суд, в деле отсутствуют доказательства невозможности соблюдения Обществом требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 N 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обещством установленных законом обязанностей, предусмотренных статьями 84, 106 ТК ЕАЭС в ходе рассмотрения дела не выявлено. В то же время, установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных законодательством прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
На основании вышеизложенного суд пришел к правильному выводу о виновности Общества в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Таможней не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
По мнению апелляционного суда, назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2019 по делу N А56-151744/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-151744/2018
Истец: ООО "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ