г. Пермь |
|
20 сентября 2019 г. |
Дело N А50-9954/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Варакса Н.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИТ-ЦентрСервис" (ОГРН 1145905000042, ИНН 5905302328) - Ташкинов Д.А., паспорт, доверенность N 2/06/2019 от 11.06.2019; Селедкова М.А., паспорт, доверенность от 19.06.2019; Царегородцев А.Г., паспорт, доверенность от 19.05.2019;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360) - Леонтьев А.А., удостоверение, доверенность N 01 от 19.01.2019;
от третьих лиц: Министерства информационного развития и связи Пермского края - Короткина А.С., паспорт, доверенность от 04.03.2019; Катаева Е.А., паспорт, доверенность от 04.03.2019; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Кустов Е.А,, паспорт, доверенность N СЭД-32-02-10-6 от 09.01.2019; Министерства транспорта Пермского края - не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИТ-ЦентрСервис"
на решение Арбитражный суд Пермского края от 14 июня 2019 года
по делу N А50-9954/2019,
принятое судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИТ-ЦентрСервис" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
третьи лица: Министерство информационного развития и связи Пермского края, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерство транспорта Пермского края,
об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИТ-ЦентрСервис" (далее - заявитель, общество, ООО "ИТ-ЦентрСервис") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, УФАС по Пермскому краю) от 21.01.2019 N 013362 21.01.2019 (исх. от 24.01.2019 N00808-19).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 июня 2019 года по делу N А50-9954/2019 в удовлетворении требований общества отказано.
Заявитель с принятым по делу решением не согласился, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что спорная закупка является необоснованной и наносит ущерб бюджету Пермского края. УФАС по Пермскому краю не учло, что в конкурсной документации отсутствует объективное определение (описание) объекта закупки; при внесении изменений в документацию об открытом конкурсе Заказчик не вправе менять функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; комиссией не рассмотрен довод о нарушении заказчиком части 1 статьи 21 Закона о закупках, в плане графике в разделе преимущества и требования в пункте "Применение национального режима" - не установлены, тогда как в Техническом задании содержится ссылка на Постановление об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Установление условий гражданско-правового договора в части формы расчетов между сторонами (пассажиром и перевозчиком) не может входить в компетенцию и полномочия Министерства транспорта Пермского края (Функционального заказчика).
Заинтересованное лицо с приведенными в жалобе доводами не согласно по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица не представили в суд письменные отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя придерживались доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Представитель заинтересованного лица в суде поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представители Министерства информационного развития и связи Пермского края и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в судебном заседании придерживались позиции заинтересованного лица, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо Министерство транспорта Пермского края о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.11.2018 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0156200009918000619 и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края.
Заказчиком закупки является Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 000 000 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 11.01.2019.
Заявитель, полагая, что действиями Заказчика и Уполномоченного органа нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства (вх. N 000139 от 10.01.2019).
Комиссия УФАС по Пермскому краю согласно решению от 21.01.2019 года по жалобе ООО "ИТ-ЦентрСервис" признала жалобу обоснованной только в части 1 довода, т.е. неправомерности требования о наличии у участников конкурса лицензий ФСБ и ВСТЭК, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установила нарушение п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона N 44-ФЗ. Остальные доводы жалобы признаны необоснованными. Предписание решено не выдавать, поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО "НАВИ" (вх. N 018369 от 28.12.2018) выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части требований к лицензиям участников закупки, отмены протоколов проведения открытого конкурса, продления сроков подачи заявок на участие в процедуре определения поставщика.
Не согласившись с решением антимонопольного органа о признании жалобы обоснованной только в части, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение, пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, проверив правильность применения судом положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1), предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (п.4).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 Закона о закупках).
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о закупках).
Из содержания указанных норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Как следует из материалов дела, 11.01.2019 был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 4.22-1/1, согласно которому на участие в конкурсе была подана одна заявка ООО "Нави". Протоколом рассмотрения единственной заявки от 18.01.2019 N 4.22-1/2 заявка ООО "Нави" была признана не соответствующей требованиями Закона N 44-ФЗ, конкурсной документации.
После исполнения предписания, согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.02.2019 N 4.22-1/4 на участие в конкурсе было подано 5 заявок.
По результатам последующей оценки поступивших заявок (протокол рассмотрения и оценки заявок от 07.03.2019 N 4.22-1/5), победителем конкурса было определено ЗАО "Золотая корона". ООО "ИТ-ЦентрСервис" заявку на участие в конкурсе не подавало.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 0610.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесена организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 г, N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с указанными документами, в целях организации единой системы перевозок по Пермскому краю, в том числе в части внедрения единой системы оплаты проезда в транспорте общего пользования безналичными платежными средствами и получения полных и достоверных данных о пассажиропотоке на маршрутах регулярных перевозок Пермского края, с учетом имеющейся исходной информации, Министерством подготовлено техническое задание на создание информационной системы персональных данных, в которой в том числе будет производиться обработка банковской информации. Весь объем информации, которым обладает Министерство на данном этапе включен в техническое задание. При этом техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания предполагает выполнение Исполнителем полного объема работ "под ключ", включающего проектирование соответствующей системы. То есть, Исполнитель в ходе осуществления государственного контракта, при взаимодействии с Министерством, должен подготовить развернутый проект создания системы, уточняющий ее параметры, а впоследствии создать данную систему.
При этом, исполнитель должен обладать необходимыми компетенциями и опытом для выполнения работ по государственному контракту, что отражено в критериях оценки заявок на указанный конкурс. Формат проведения закупки - открытый конкурс, победителем в котором выступает участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, только участник, обладающий наибольшими компетенциями и опытом в части разработки систем оплаты проезда, сможет заключить государственный контракт.
(ЧТЗ) - Частное техническое задание - это форма документации, предусмотренная гостами, в частности ГОСТ 34.601-90, и рядом иных нормативно-справочных документов, которая уточняет функционал в рамках имеющегося Технического задания. Т.е., например, порядок взаимодействия подсистем между собой, используемые протоколы доступа, таким образом, это уточняющая техническая документация на информационную систему.
В соответствии с рассматриваемой закупкой, у заказчика имеется требование - создать информационную систему. Информационная система является сложным объектом по Гражданскому Кодексу. Она предполагает наличие программы для ЭВМ, определенных технических средств и баз данных. В Техническом задании были определены критерии создания информационной системы, требования к информационной системе, подсистемы, и те системы, с которыми создаваемая система должна взаимодействовать.
ЧТЗ не предполагает расширения функционала информационной системы, оно лишь уточняет определенные положения, которые подробно не прописаны в Техническом задании. В данном случае, задача исполнителя определить, каким образом будет функционировать система, которая им создается, разработать проект, согласовать проект с Заказчиком, а в последствии создать информационную систему. То есть, разработка проекта (техническое проектирование) - это часть создания информационной системы. Данный комплекс работ предусмотрен п.5 раздела II "Требования к порядку создания системы" требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 676 от 06.07.2015.
Техническое задание содержит необходимый и достаточный минимум информации для того, чтобы исполнитель смог самостоятельно, используя собственные компетенции, оценить трудоемкость поставленной задачи и принять решение об участии в конкурсе. Министерство, предъявляя требования к системе, ожидает, что Исполнитель, используя свою компетенцию и опыт, экспертно составит частное техническое задание с целью подробного и полного описания требований к системе.
Довод антимонопольного органа о том, что техническое задание не должно в данном случае содержать исчерпывающей информации по каждой перечисленной функции или подсистеме, признан судом первой инстанции обоснованным.
Подлежит отклонению довод заявителя о том, что внесенные Заказчиком изменения в конкурсную документацию изменили объект закупки.
В соответствии с ч.6 ст.50 Закона о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
В рамках полученного запроса на разъяснение конкурсной документации, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию о закупке, в том числе в части следующих характеристик:
1) предусмотрена возможность уточнения детализированных требований к системе на этапе разработки частного технического задания на создание системы;
2) дано определение корпоративного пользователя, цель использования справочника корпоративных пользователей;
3) указаны требования к функциям (задачам) подсистемы выпуска (эмиссии) транспортных карт;
4) уточнены функции подсистемы контрольно-ревизорской службы;
5) указаны требования к функциям подсистемы информационного взаимодействия.
Суд апелляционной инстанции считает, что были дополнены некоторые функциональные характеристики разрабатываемой системы, при этом объект закупки Заказчиком фактически не был изменен.
Также подлежит отклонению довод общества о том, что Заказчиком нарушены положения ч.12 ст.21 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о закупках планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.4 ст.49 Закона о закупках, заказчик не вправе изменять объект закупки указанный в плане-графике и его функциональные, технические, качественные и иные эксплуатационные характеристики.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о закупках в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Однако конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса не содержат каких-либо дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
По доводу об отсутствии требований о соответствии программного обеспечения Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Плане - графике закупок следует отметить, что к дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ относятся требования, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Следовательно, данное требование не подлежало отражению в плане-графике закупок.
Также заявитель считает, что заказчик не имеет законных оснований проводить закупку на выполнение работ по созданию Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края.
Представитель заказчика пояснил, что система создается в пределах полномочий Пермского края, субъекта Российской Федерации. Создание данной системы предусмотрено указом губернатора Пермского края от 11 апреля 2017 г. N 53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае".
Кроме того, система включена в план мероприятий Пермского края в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2019-2021 гг. (приказ Министерства от 10.08.2018 N СЭД-20- 01-01-44, опубликованный на официальном сайте), утверждаемый Министерством согласно указу губернатора Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 165 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края. Администрации губернатора Пермского края. Аппарата Правительства Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае и внесении изменений в Указ губернатора Пермского края 11 апреля 2017 г. N 53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае".
Действующие нормативные акты не содержат в себе требования о включении данной информации в конкурсную документацию.
Согласно статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с пунктом 2 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 (далее - требования), основанием для создания информационной системы являются:
а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;
б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий;
в) решение Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства;
г) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации).
В соответствии с требованиями данные основания являются альтернативными и равнозначными.
Указом губернатора Пермского края от 11.04.2017 N 53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае" за Министерством информационного развития и связи Пермского края закреплены функции по централизованному созданию, развитию региональных информационных систем, в том числе государственных информационных систем, а также по эксплуатации информационных систем. В связи с этим в Положение о Министерстве информационного развития и связи Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 N 839-п, внесены соответствующие изменения (Постановление Правительства Пермского края от 12.07.2017 N 641-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 839-п "Об утверждении Положения о Министерстве информационного развития и связи Пермского края").
Порядок реализации взаимодействия Министерства информационного развития и связи Пермского края и исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, подведомственных им учреждений (далее соответственно - Министерство, государственные органы, подведомственные учреждения) при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае (далее - мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий), утвержден указом губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 165 (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка к мероприятиям в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем, приобретение прав использования программ для электронных вычислительных машин, услуг (работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий, технических средств информационных систем, компьютеров и периферийного оборудования, коммуникационного оборудования.
В целях реализации мероприятий уполномоченные государственные органы Пермского края (далее - функциональные заказчики) согласно пунктам 2.1, 2.11-2.14 Порядка направляют информацию о мероприятии в сфере информационно-коммуникационных технологий по каждому планируемому мероприятию.
Во исполнение данных норм Министерством транспорта Пермского края направлено в Министерство информационного развития и связи Пермского края письмо от 06 июня 2018 г. N СЭД-44-01-05-413 "О рассмотрении функциональных требований".
Согласно п.2.5 Порядка Министерство принимает решение о возможности реализации каждого мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, направляемого государственным органом, в том числе с учетом наличия средств в бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает утверждение:
2.8.1. перечня информационных систем, в отношении которых Министерство осуществляет функции по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, выводу из эксплуатации;
2.8.2. перечня программ для электронных вычислительных машин, в отношении которых Министерство централизованно приобретает права использования исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, подведомственными им учреждениями;
2.8.3. перечня услуг (работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий, типовых технических средств информационных систем, информационных систем, компьютеров и периферийного оборудования, коммуникационного оборудования, которые Министерство централизованно приобретает для использования исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, подведомственными им учреждениями;
2.8.4. плана мероприятий Пермского края в сфере информационно- коммуникационных технологий на очередной финансовый год и плановый период.
Во исполнение этих норм утверждены приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 10.08.2018 N СЭД-2001-01-44 "Об утверждении Плана мероприятий Пермского края в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2019-2021 гг.", приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 29.12.2017 N СЭД-20-01-06-94 "Об обеспечении исполнения Указа губернатора Пермского края от 29 декабря 2017 г. N 165 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае и внесении изменений в Указ губернатора Пермского края 11.04.2017 N53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае".
Указанные документы являются основаниями для создания соответствующих информационных систем, а также осуществления иных мероприятий в сфере информационно - коммуникационных технологий.
Следовательно, в данной части в действиях заказчика нарушений не допущено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно признал правомерными выводы антимонопольного органа, оснований для признания оспариваемого решения Управления недействительным у судов не имеются, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им была дана соответствующая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены (изменению) судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 июня 2019 года по делу N А50-9954/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТ-ЦентрСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9954/2019
Истец: ООО "ИТ-ЦЕНТРСЕРВИС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Министерство информационного развития и связи Пермского края, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерство транспорта Пермского края