город Омск |
|
20 сентября 2019 г. |
Дело N А81-3604/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10714/2019) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2019 по делу N А81-3604/2019 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" (ИНН 8913006455, ОГРН 1058901407707) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901016272, ОГРН 1048900005880) об оспаривании решения от 26.09.2018 N 09-18/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу - Марникова Наталья Евгеньевна по доверенности N 02-12/03856 от 14.05.2019 сроком действия по 31.12.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" - Бородин Владимир Борисович по доверенности N 79 от 01.01.2019 сроком действия 31.12.2019, Коробейникова Валерия Хакимьяновна по доверенности N 12 от 01.01.2019 сроком действия по 31.12.2019;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" (далее - ООО "РН- Пурнефтегаз", заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось к Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к об оспаривании решения от 26.09.2018 N 09-18/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Судом первой инстанции в связи с изменением наименования Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу изменена на Межрайонную инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заинтересованное лицо, МИ ФНС N 6 по ЯНАО, налоговый орган, инспекция)
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2019 по делу N А81-3604/2019 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме и признал недействительным решение заинтересованного лица от 26.09.2018 N 09-18/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кроме того, суд взыскал с МИ ФНС N 6 по ЯНАО в пользу ООО "РН-Пурнефтегаз" 3000 руб. государственной пошлины.
В обоснование решения суд указал на то, что имущество заявителя, по которому в проверяемом периоде применены пониженные ставки налога на имущество, использовалось для передачи электрической энергии сторонним потребителям и, соответственно, относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налоговый орган в апелляционной жалобе просит решение суда 1 инстанции отменить, поскольку согласно заключенным договорам энергоснабжения поставка энергии поставщиком третьим лицам не допускается; подрядчики и субподрядчики заявителя получали от него электроэнергию, но не оплачивали ее; общество использует имеющиеся в ее собственности электрооборудование ни как линии энегопередачи, а как линии, предназначенные исключительно для распределения и потребления покупаемой электроэнергии для собственных нужд.
В представленном отзыве налогоплательщик просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда 1 инстанции без изменения, поскольку спорное имущество использовалось для передачи электрической энергии сторонним потребителям, которыми по запросам к заявителю о технологическом подключении к линиям электропередач оформлялись с энергоснабжающими компаниями договоры электроснабжения; право на применение пониженной ставки налога предусмотрено не в отношении имущества субъектов электроэнергетики, непосредственно участвующих в процессе передачи электроэнергии потребителям, а в случае, если спорное имущество является технологической частью линии электропередачи.
В письменных пояснениях от 13.09.2019 заявитель конкретизировал на основании каких документов им осуществлялось оформление отношений по получению сторонними потребителями электроэнергии на оборудовании общества.
В письменных пояснениях от 12.09.2019 налоговый орган акцентировал внимание на судебной практике по данному вопросу.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, а представители заявителя - доводы своего отзыва на апелляционную жалобу и пояснений к делу.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, письменные пояснения сторон установил следующие обстоятельства. В период с 29.09.2017 по 25.05.2018 инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты различных налогов и сборов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, о чем составлен акт от 25.07.2018 N 09-18/4 (т.1 л.д.20-162).
По результатам проверки и представленных возражений на акт (т.2 л.д.1-18) 26.09.2018 вынесено обжалуемое решение N 09- 18/11 (т.7 л.д.4-23), в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату налога на имущество организаций, в виде штрафа в размере 1 021 538 руб.
Также данным решением ООО "РН-Пурнефтегаз" предложено уплатить (доначислить) налог на имущество организаций за 2014-2016 годы в сумме 10 215 378 руб., в том числе, за 2014 год - 4 859 705,42 руб., за 2015 год - 3 289 405 руб., за 2016 год - 2 066 268,25 руб., также пени в сумме 3 528 321,02 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на имущество вследствие неправомерного применения обществом в указанный период предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ пониженной налоговой ставки в отношении спорных линий электропередачи, а также сооружений (2071 объект основных средств, учтённых на балансе ООО "РН-Пурнефтегаз"), для которого не установлена такая ставка.
В перечне данных объектов налогоплательщиком были указаны трансформаторные подстанции, подстанции, трансформаторы, наружные сети электроснабжения, комплексные трансформаторные подстанции, трансформаторы силовые, комплексные трансформаторные подстанции наружной установки, щиты управления, разъединители трехполосные наружной установки, разъединители, корпусы шкафа низкого напряжения, ограничители перенапряжения нелинейные (т.7 л.д. 107-164).
Общество, не согласившись с вынесенным инспекцией решением, направило апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление) (т.2 л.д.35-67) и дополнение к апелляционной жалобе (т.2 л.д.54-56).
Управлением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вынесено решение от 11.01.2019 N 12, согласно которому, апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения (т.2 л.д.57-67).
Не согласившись с выводами налогового органа, ООО "РН-Пурнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.09.2018 N 09-18/11.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2019 по делу N А81-3604/2018 заявленные обществом требования были удовлетворены. Означенное решение обжалуется заинтересованным лицом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его не подлежащим отмене или изменению исходя из следующего.
Суд апелляционной инстанции считает выводы проверки необоснованными. Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Как указано в пункте 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа налог на имущество установлен Законом Ямало-Ненецкого автономного округа N 56-ЗАО от 27.11.2003 "О налоге на имущество организаций".
Статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%, если иное не предусмотрено данной статьей. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1,0%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.
Налогоплательщиком применена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3% в отношении объектов, которые, как утверждает налогоплательщик, относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" (Перечень N 504).
В названном Перечне указан код ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, перечень содержит графу "Примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
Однако право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов налогообложения, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. Само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Из введения в ОКОФ следует, что он составлен с целью обеспечения расчета экономических показателей; в основу классификации положено назначение объекта, его связь с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.
Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 380 НК РФ; имущество поименовано в Перечне N 504.
Поскольку понятие "линии энергопередачи" в налоговом законодательстве отсутствует, для уяснения этого понятия необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 4 статьи 539 и пункта 1 статьи 548 ГК РФ правила § 6 "Энергоснабжение" применяются, в том числе, к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Из статей 3 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется в отношении точек поставки на розничном рынке на основании публичного договора возмездного оказания услуг, заключаемого потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями). Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
К объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (абзац одиннадцатый статьи 3 Закон об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 6 "ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029, энергоснабжение (электроснабжение) - обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании пункта 21 этого акта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).
Линия электропередачи (ЛЭП) - это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние (пункт 34 ГОСТ 19431-84).
В силу пункта 5 Государственного стандарта СССР ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3403, электропередачей является совокупность линий электропередачи и подстанций, предназначенная для передачи электрической энергии из одного района энергосистемы в другой.
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, точка поставки определена как место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Таким образом, исходя из норм отраслевого законодательства к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относится имущество, которое с учетом функционального назначения используется для передачи электроэнергии.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в отношении спорного имущества заявлена льгота как в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих линий.
Нахождение имущества на балансе организации, подтверждается инвентарными карточками, в которых отражено: дата принятия имущества к бухгалтерскому учету, присвоение инвентарного номера, указан счет, на котором учтено данное имущество (счет 01 "Основные средства"); соответствие кодов ОКОФ, содержащихся в перечне (что не оспаривается инспекцией), исходя из функционального назначения объектов основных средств.
Электроснабжение деятельности заявителя осуществляется по договору энергоснабжения от 29.07.2011 N ДДДД-Э/Дх-ЯН-0001 с ООО "РН-Энерго", по договору купли-продажи электрической энергии от 29.09.2014 N 1712414/1872Д с ЗАО "Ванкорнефть", по договорам энергоснабжения технологических объектов Барсуковского месторождения от 15.04.2015 N 9/2015-ПГЭ с ООО "Бурэнерго".
Налоговый орган в материалах проверки делает вывод, что предоставленная энергоснабжающими организациями электрическая энергия была предназначена для внутреннего потребления имущества, расположенного на месторождениях и состоящего на балансе ООО "РН-Пурнефтегаз", то есть для собственных нужд организации.
Потребитель (заявитель по делу) обязан принять электрическую энергию и мощность в точках поставки, своевременно оплачивать стоимость полученной энергии и стоимость услуг по ее транспортировке.
При этом, поставка электроэнергии поставщиком третьим лицам не допускается и расценивается как нарушение договорных обязательств.
Однако, материалами дела подтверждается, что часть спорных объектов основных средств в проверяемый период участвовала в передаче электроэнергии третьим лицам.
При этом налоговым органом не ставится под сомнение факт принадлежности спорных объектов обществу, а также факт надлежащего учета таких объектов на балансе налогоплательщика в качестве объектов основных средств.
Позиция налогового органа сводится к тому, что из представленных документов следует, что в проверяемый период ООО "РН-Пурнефтегаз" (заказчик) с подрядчиками (субподрядчиками) ГФ ООО "РН_Бурение", ООО "ИДС", ООО "Транс-Технолоджи", ООО "Беларуснефть-Сибирь", ЗСВ ООО "Буровая компания "Евразия", ЗАО "Недра", ООО "Пурнефтепереработка", ООО "ПНГ-Коммунальный сервис", ООО "ПНГ-ОРС", ООО "ПНГ-Нефтепромсервис", ООО "ПНГ-Транспорт", ООО ТК "Юнион-Авто", ООО "ПЖСК", ООО "Пурнефтесервис" были заключены договоры строительного подряда, капитального и текущего ремонта скважин и иные договоры, согласно которым подрядчики использовали спорное имущество непосредственно для выполнения работ на скважинах месторождения заявителя, то есть электроэнергия использовалась для собственного потребления и обеспечения питанием энергией собственного оборудования для выполнения ремонтных работ на скважинах хоть и силами подрядных организаций.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным данное утверждение инспекции. В абзаце третьем пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 закреплено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 861 в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
В случае, когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Законом об электроэнергетике в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Таким образом, даже если владелец элетросетевого хозяйства не обладает статусом сетевой организации, для него не утвержден тариф за транспортировку он не имеет права отказать в перетоке энергии через свое оборудование.
В данном случае конечный потребитель приобретает электроэнергию у ее владельца, но в месте осуществления подключения к сетям перетока, а сетевой организацией будет являться сетевая организация, осуществляющая поставку энергии до сетей организации, осуществляющей переток.
При этом, конечный потребитель является непосредственным покупателем электроэнергии и осуществляет за нее расчет по договору с владельцем электроэнергии. Лицо же, осуществляющее переток, право на плату за транспортировку не имеет.
То обстоятельство, что конечные потребители электроэнергии являются подрядчиками заявителя и выполняют с использованием энергии работы на его объектах значения не имеет, поскольку из договоров подряда не следует, что работы выполняются с использованием электроэнергии, предоставленной за свой счет заказчиком.
Напротив, из договоров подряда, заключенных ООО "РН-Пурнефтегаз" (заказчик) с подрядчиками (субподрядчиками) ГФ ООО "РН-Бурение", ООО "ИДС", ООО "Транс-Технолоджи", ООО "Беларуснефть-Сибирь", ЗСВ ООО "Буровая компания "Евразия", ЗАО "Недра", ООО "Пурнефтепереработка", ООО "ПНГ-Коммунальный сервис", ООО "ПНГ-ОРС", ООО "ПНГ-Нефтепромсервис", ООО "ПНГ-Транспорт", ООО ТК "Юнион-Авто", ООО "ПЖСК", ООО "Пурнефтесервис" следует, подрядчики обязаны запрашивать у заказчика технические условия на подключение электрооборудования, используемого при проведении работ на скважинаж и заключать договоры на оказание услуг по подключению-отключению бригадного хозяйства с энергоснабжающими организациями в Ямало-Ненецком автономном округе.
В материалы дела представлены договоры энергоснабжения ГФ ООО "РН-Бурение" с ООО "РН-Энерго" от 26.11.2012 N 2013-Э/Дх-ЯН-0010 (т.5 л.д.126-142), от 15.01.2016 N 2016-Э/Дх-ЯН-0010 (т.3 л.д.92-135), ООО "ИДС" с ООО "Сургутская энергосервисная компания" от 01.01.2016 N 2100-16 (т.6 л.д.72-91), ООО "Транс-Технолоджи" с ООО "Сургутская энергосервисная компания" от 01.12.2012 N 2011-13 (т.4 л.д.26-55), ООО "Беларуснефть-Сибирь" с ООО "Сургутская энергосервисная компания" от 01.12.2012 N 2053-13 (т.3 л.д.136-151), ЗСВ ООО "Буровая компания "Евразия" с ООО "Сургутская энергосервисная компания" от 20.02.2016 N 2101-16 (т.6 л.д.41-71), ЗАО "Недра" с ООО "РН-Энерго" от 15.06.2013 N 2013-Э/Дх-ЯН-4031 (т.4 л.д.56-61), ООО ТК "Юнион-Авто" с ООО "РН-Энерго" от 01.06.2014 N 2014-Э/Дх-ЯН-4036 (т.6 л.д.35-40).
Из условий данных договоров и приложений к ним следует, что местом подключения и получения электроэнергии является электосетевое хозяйство заявителя, в месте подключения составляется акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, ежемесячно данные показаний приборов учета передаются энергоснабжающей организации, на основании которых последняя выставляет потребителю счета-фактуры, акты приема-передачи выполненных работ (услуг), оплата осуществляется потребителем непосредственно энергоснабжающей организации.
Во исполнение данных договоров в материалы дела представлены паспорта трансформаторных подстанций, разъединителей, шкафов учета электроэнергии; письма подрядчиков на выдачу технических условий, схемы электроснабжения подрядчиков, акты разграничения балансовой принадлежности, технические условия, акты подключения (т.8, 9, 10).
Следовательно, подрядчики получали электроэнергию у энероснабжающих организаций, оплачивали ее им при этом подключение и переток происходил через электрооборудование заявителя, что позволяет отнести его к линиям электропередач и оборудованию для их обслуживания, то есть к льготируемым объектам.
На основании вышеизложенного выводы налогового органа об отсутствии оснований для отнесения спорных объектов основных средств налогоплательщика к линиям энергопередачи (сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью) являются необоснованными, т.к. спорные основные средства являются объектами электросетевого хозяйства, а использовались ли такие объекты в спорный период непосредственно самим налогоплательщиком или иным лицом, которое осуществляло передачу электроэнергии потребителям, значения для применения пониженной налоговой ставки не имеет.
При таких обстоятельствах налоговый орган при вынесении оспариваемого ненормативного акта неправомерно отказал обществу в применении пониженной налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, при исчислении налога на имущество организаций в отношении объектов, не являющихся линиями электропередач, либо неотъемлемыми технологическими частями данных объектов.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МИ ФНС N 6 по ЯНАО не имеется.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат распределению, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2019 по делу N А81-3604/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-3604/2019
Истец: ООО "РН-ПУРНЕФТЕГАЗ"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 6 по Ямало-Ненецкому автономному округу