г. Воронеж |
|
16 сентября 2019 г. |
Дело N А36-14427/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ореховой Т. И.,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пунктов 47, 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рощупкина Вячеслава Ивановича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.06.2019 по делу N А36-14427/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Левченко Ю. М.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (ИНН 4802009478, ОГРН 1064802000889) к индивидуальному предпринимателю Рощупкину Вячеславу Ивановичу (ИНН 480200094030 ОРГНИП 313480227400027) о взыскании 21 208 руб. 80 коп. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период июль-октябрь 2018 года,
третье лицо: акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - ООО "Чистый город", истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к индивидуальному предпринимателю Рощупкину Вячеславу Ивановичу (далее - ИП Рощупкин В.И.) о взыскании 21 208 руб. 80 коп. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период июль-октябрь 2018 года.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 04.02.2019 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу с учетом положений главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - АО "ЛГЭК", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.06.2019 с ответчика в пользу истца взыскано 21 208 руб. 80 коп. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период июль-октябрь 2018 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указал на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Липецкой области от 14.06.2019, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019 апелляционная жалоба ИП Рощупкина В.И. принята к производству в порядке упрощенного производства.
Через электронный сервис "Мой Арбитр" в пределах срока, установленного апелляционным судом в определении от 23.07.2019, от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Чистый город", наделенное статусом регионального оператора, согласно протоколу N 3 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская Липецкой области, Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская Липецкой области от 30.04.2018, заключенного с Управлением ЖКХ Липецкой области, обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории зоны Грязинская Липецкой области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Липецкой области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и названного соглашения. В зону Грязинская, согласно Соглашению, входят населенные пункты, расположенные на территории Добринского, Усманского и Грязинского районов Липецкой области, включая город Грязи.
Между ООО "Чистый город" (региональный оператор) и ИП Рощупкиным В.И. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 1 июля 2018 года.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО "Чистый город" в официальном отделе газеты "Грязинские известия" N 59 от 29.05.2018.
В соответствии со статьей 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, 04.09.2018 в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 160/15 от 28.06.2018 по торговому объекту, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО "Чистый город" в установленные законом сроки не поступали.
Поскольку ИП Рощупкин В.И. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 5 указанных Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил).
Учет расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, не может быть применен по причине отсутствия согласованных с органом местного самоуправления и региональным оператором контейнерных площадок на территориях торговых объектов ответчика.
Учет расчетным путем, исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами объекты обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты) и транспортируемых с таких объектов (пункт 9 Правил).
Таким образом, в отношении торгового объекта ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области.
Согласно пунктам 35, 36 названного Приказа нормативы накопления твердых коммунальных отходов для палатки, лотки, киоски, павильоны составляют: 1,32 куб.м на 1 кв.м общей площади, оптовые базы, склады продовольственных товаров: 0,20 куб.м на 1 кв.м общей площади.
В рассматриваемом случае, по смыслу закона, на основании пункта 5 "Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утвержденых Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов должен осуществляться расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Согласно приложению к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 160/15 от 28.06.2018 общая площадь объекта недвижимости - нежилого помещения в магазине N 14 составляет 229,30 кв. м, которая состоит из торговой площади - 83,5 кв. м и складской - 145,80 кв. м.
Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) региональным оператором ответчику в июле - октябре 2018 года в количестве 10,575 куб.м/мес., на сумму 21 208 руб. 80 коп., подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками навигационной системы спутникового контроля ГЛОНАСС с мусоровозов ООО "Чистый город", счетом на оплату N 1799 от 06.11.2018, копиями путевых листов на мусоровоз об осуществлении вывоза отходов с контейнерных площадок.
Для оценки и установления оказания истцом услуг в заявленном объеме в данном случае могли использоваться данные, содержащие в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС, наравне с первичными документами (путевые листы и иные доказательства).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По правилу части 3.1 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства применительно к статье 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом доказан факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) в спорный период, а также их объем и стоимость, в связи с чем исковые требования ООО "Чистый город" о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 21 2018 руб. 80 коп. за период июль, август, сентябрь и октябрь 2018 г. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины отнесены на истца.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в договоре указания на место образования отходов, на место складирования твердых коммунальных отходов, что не позволяет определить ни место образования отходов, ни место их складирования, ни объем оказанных услуг, опровергается материалами дела.
Пунктом 1.2 договора N 160/15 от 28.06.2018 предусмотрено, что объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), а также иные дополнительно согласованные сторонами условия определяются согласно приложению к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью. В пункте 1.3 договора предусмотрен способ складирования твердых коммунальных отходов: в контейнер (ы), расположенные на контейнерной (ых) площадке (ах).
Таким образом, вопреки доводам заявителя жалобы, сторонами в договоре N 160/15 от 28.06.2018 определены и согласованы условия оказания спорных услуг.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что факт оказания услуг должен подтверждаться подписанием сторонами акта об оказании услуг, и что, таким образом, факт оказания услуг истцом не доказан, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не содержит ссылок на факты, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Довод ответчика об установлении завышенного норматива накопления твердых коммунальных отходов и необходимости определения фактического объема отходов на основании результатов измерений противоречат пунктам 5-7 Правил учета N 505 и Приказу Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16.
Доводы в апелляционной жалобе по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных на их основании фактических обстоятельств, по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда. При этом судебная коллегия учитывает, что доказательства по рассмотренному вопросу судом первой инстанции оценены правильно, нарушений статей 67, 68, 71 АПК РФ не допущено.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.06.2019 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А36-14427/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рощупкина Вячеслава Ивановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т. И. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-14427/2018
Истец: ООО "Чистый город"
Ответчик: Рощупкин Вячеслав Иванович
Третье лицо: АО "Липецкая городская энергетическая компания"