г. Москва |
|
17 сентября 2019 г. |
Дело N А40-27925/19 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.С. Сумина,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "КБК "Черемушки"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-27925/19,
принятое судьей Сизовой О.В., в порядке упрощенного производства,
по заявлению: ОАО "КБК "Черемушки"
к ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮЗАО г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2019 N 28-00018
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "КБК "Черемушки" в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮЗАО г. Москвы о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2019 N 28-00018 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 16.07.2019 обществу отказано в удовлетворении требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, требования удовлетворить в полном объеме.
Через канцелярию суда поступил отзыв ответчика, в котором он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе плановой проверки Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы были запрошены и изучены Декларации о соответствии на все виды продукции, производимой ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ".
Вместе с Декларациями о соответствии производителем были предоставлены Протоколы испытаний продукции, легшие в основу принятия Деклараций. Параллельно с изучением Деклараций соответствия Управлением Роспотребнадзора были отобраны образцы готовой продукции, выпускаемой Заявителем.
По результатам исследований продукции получено Управлением Роспотребнадзора получено Экспертное заключение регистрационный номер 2018-04- 24783 от 10.12.2018 г., в котором сделан вывод о том, что вся исследованная продукция соответствует требованиям TP ТС 021/2011 и TP ТС 029/2012. Протоколы приобщены к материалам плановой проверки и предоставлены в распоряжение Заявителя вместе с Актом о завершении проверки.
По результатам проведенной плановой проверки 21.12.2018 ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы в отношении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" был составлен Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ - недостоверное декларирование, которое выражено в том, что Заявителем не представлены документы об обеспечении проведения производственного контроля, документы о пролонгации сроков годности и документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Рассмотрение административного дела, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ было назначено на 27 декабря 2018 года.
В ходе рассмотрения дела ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" были приобщены к материалам дела объяснения от 26.12.2018 г. о несогласии с предъявленными обвинениями и приобщены копии дополнительных документов.
Определением административного органа рассмотрение дела было отложено на 23 января 2019 года. 23 января ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" были представлены дополнительные объяснения от 22.01.2019 г. о несогласии с предъявленными обвинениями.
По факту рассмотрения административного дела Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ и в отношении него Роспотребнадзором было вынесено Постановление N 28-00018 от 23.01.2019 г. и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, а также вынесено Представление N 28-00018 от 23.01.2019 г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2019 N 28-00018.
Суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, представленные в материалы дела доказательства, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с Планом проведения проверок Управления Роспотребнадзора по г. Москве на 2018 год, утвержденного Генеральной прокуратурой, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" согласно Распоряжения о проведении плановой выездной проверки N 01-28-00170 от 11.10.2018 г. в период с 22.10.2018 г. по 17.12.2018 г. Распоряжения о продлении срока проведения плановой выездной проверки N 01-28-0056 от 16.11.2018 г. сроком до 17.12.2018 г.
По результатам плановой выездной проверки было обнаружено недостоверное декларирование продукции юридическим лицом ОАО "КБК "Черемушки", а именно: в ходе проверки были изучены декларации о соответствии на продукцию, вырабатываемую на производстве ОАО "КБК "Черемушки", а также доказательственные материалы, легшие в основу принятия деклараций о соответствии (вх. N 28-07854-2 от 27.11.2018 г.). Юридическим лицом "КБК "Черемушки", осуществляется декларирование продукции по схеме 3д.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что не представлены документы об обеспечении проведения производственного контроля, документы о пролонгации сроков годности и документы, подтверждающие соответствие продукции TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Согласно ст.23 п. 4, пп. 3) TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" схема декларирования пищевой продукции включает следующие процедуры:
формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний обращав пищевой продукции; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Отсутствие сведений о проведении всех необходимых процедур свидетельствует о недостоверности декларирования пищевой продукции.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" было признано виновным в совершении административного правонарушения по 4.1 ст. 14.44 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. (сто тысяч рублей) - постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы N 28-00018 от 23.01.2019 г.
Процессуальных нарушений в процедуре привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100.000 до 300.000 руб.
Объективной стороной вменяемого административного правонарушения является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям Технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации. При этом указанные действия осуществляются при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.
Согласно п.7 ст. 24 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании", декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии либо регистрационный номер декларации о соответствии в доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 745 от 28.03.2013 г. "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", на Федеральную службу по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека возложены полномочия по осуществлению государственный контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарноэпидемиологического надзора.
Согласно п.5 Распоряжения о проведении плановой выездной проверки N 01-28- 00170 от 11.10.2018 г.. настоящая проверка проводится в рамках проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, что соответствует реестровому номер) функции 313122070 в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Согласно ст. 24 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" при декларировании соответствия заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Согласно п. 7 ст. 23 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" доказательственные материалы должны содержать результаты исследований (испытаний), подтверждающие выполнение требований настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Такие исследования (испытания) могут быть проведены в собственной испытательной лаборатории заявителя или в иной испытательной лаборатории по договору с заявителем. Согласно п. 8 ст. 23 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" доказательственные материалы могут включать другие документы по выбору заявителя, если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, послужившие основанием для подтверждения соответствия декларируемой пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно п. 9 ст. 23 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" декларация о соответствии должна содержать следующие сведения: наименование и место нахождения заявителя; наименование и место нахождения изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование настоящего технического регламента или технического регламента Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; заявление заявителя о безопасности пищевой продукции при ее использовании в соответствии с назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента или технического регламента Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента или технического регламента Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза сведения.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы в постановлении N 28-00018 от 23.01.2019 г. указал, что в доказательственных материалах, легших в основу принятия деклараций о соответствии, не представлены документы об обеспечении проведения производственного контроля.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Согласно п.1 ст.3 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Согласно п.1 ст.1 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года Кг880. настоящий технический регламент устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования: формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.
ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" выступило заявителем (изготовителем) при декларировании продукции по соответствующим декларациям о соответствии.
Из данных изученных деклараций о соответствии, а также размешенных в Реестре на официальном сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru в разделе "Реестры" следует, что ОАО "КБК "Черемушки" была принята схема декларирования 3д.
В ходе изучения представленной Программы производственного контроля за соблюден им санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ", утв. Генеральным директором Мугандиным Ю.В. 10.01.2018 г. было установлено, что данный документ не содержит раздела связанного с мероприятиями, проводимыми в рамках работ по декларированию соответствия выпускаемой пищевой продукции действующим нормативным документам. Программа производственного контроля содержит раздел 4 "Организация производственного контроля", где предусматриваются мероприятия в отношении сырья, готовой продукции, тароупаковочных материалов, производственных цехов, помещений, автотранспорта, воды, оборудования, персонала и рабочих мест, территории. Указывается периодичность проведения контроля и нормативные документы.
Сведения, указывающие на возможность ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" выступать в качестве заявителя при декларировании соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и проведение соответствующих мероприятий в рамках обязанностей по обеспечению заявителем проведения производственного контроля, Программа производственного контроля не содержит.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы в постановлении N 28-00018 от 23.01.2019 г. указал, что в доказательных материалах, легших в основу принятия деклараций о соответствии, не представлены документы о пролонгации сроков годности и документы, подтверждающие соответствие продукции ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
При изучении представленных в качестве доказательственных материалов Технических условий, по которым изготавливается продукция ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ", было установлено, что техническая документация содержит сведения об органолептических, физико-химических, санитарно-химических, микробиологических, токсикологических, радиологических показателях, пищевой и энергетической ценности, сроках годности, условиях хранения, сведениях, выносимых на маркировку.
При сравнении сведений о пищевой и энергетической ценности, указанных на упаковке готового изделия и содержащихся в технических условиях, были выявлены несоответствия. Например: Изделие "Сочник с творогом" на маркировке указано: пищевая ценность 100 г продукта (средние значения): белки -11.0 г., жиры - 11,5 г., углеводы - 48,0г., энергетическая ценность (калорийность) - 341 ккал/1427 кДж. В Технических условиях ТУ 9119-049-00346075-13. дата введения в действие 12.04.2013 г. указано: пищевая ценность 100 г продукта (данные получены расчетным путем): белки -11,0 г., жиры - 11,4 г., углеводы - 49,3 г., энергетическая ценность (калорийность) - 344 ккал/1439 кДж.
ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" указывает, что согласно п. 12 ст. 4.9 TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", показатели пищевой ценности пищевой продукции определяются изготовителем пищевой продукции аналитическим или расчетным путем, и изготовителем был применен расчетный способ. Какие данные были размешены на маркировке Изделия "Сочник с творогом" установить не представляется возможным. Такие разночтения уже свидетельствуют о недостоверности декларирования на соответствие требованиям TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Также, после разработки технической документации и налаживания процесса производства пищевой продукции, на стадии осуществления производственного контроля на этапе декларирования готовой пищевой продукции, в рамках мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека продукции, по мнению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы, изготовитель должен был провести исследования по фактическому определению пищевой и энергетической ценности в готовом продукте и протоколы исследований приобщить к доказательственным материалам.
Во всех изученных декларациях о соответствии указываются сроки годности продукции и условия ее хранения.
Согласно ст. 4 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", срок годности пищевой продукции - период времени, в течение которого пищевая продукция должна полностью соответствовать предъявляемым к ней требованиям безопасности, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, а также сохранять свои потребительские свойства, заявленные в маркировке, и по истечении которого пищевая продукция не пригодна для использования по назначению.
Согласно п.1 ст.7 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Согласно п.6 ст. 7 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота а также при их разработке и постановке на производство. Согласно п. 1.7 проекты нормативных и технических документов и опытные образцы новых пищевых продуктов в части сроков годности и условий изготовления и оборота подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе и утверждаются в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на документацию.
Согласно п.1.8 СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации, указаны в приложении N 1 к настоящим санитарным правилам, если иные сроки годности не оговорены другими документами. Так, например, в разделе "Кондитерские и хлебобулочные изделия" п.97 Ватрушки, сочники, пироги полуоткрытые из дрожжевого теста: с творогом срок годности 24 часа, с повидлом и фруктовыми начинками - 24 часа.
На маркировке Изделие "Сочник с творогом" указано срок годности 3 суток, в Технических условиях ТУ 9119-049-00346075-13. дата введения в действие 12.04.2013 г. указано срок годности 3 суток.
Если сроки годности и условия хранения на продукты превышают сроки и/или величины температур хранения для аналогичных видов продуктов, представленных в приложении 1 (пролонгированные), а также сроки годности и условия хранения на новые виды продуктов, которые не имеют аналогов в указанном приложении 1, то согласно п.1.9 СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", они должны быть обоснованы в установленном порядке.
Порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов устанавливает МУК 4.2.1847-04 "Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов".
Обоснование сроков годности является неотъемлемой частью всей технической документации доказательственных материалов.
В рамках проверки сведения о пролонгации сроков годности для изготавливаемых пищевых продуктов ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" представлены не были. Документы поступили в адрес территориального отдела на рассмотрении административного дела 26.12.2018 г. в виде приложения к Объяснениям к протоколу от 21.12.2018 г. о возбуждении административного дела по ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ. В связи с большим объемом документов срок рассмотрения дела был перенесен, вынесено Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.12.2018 г. и дано поручение N 28-00049 от 17.01.2019 г.
Согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической оценки обоснованности сроков годности пищевой продукции N 28-00049 от 22.01.2019 г. деятельность испытательной лаборатории ООО "Лаборатория Весслинг", ООО "НПО ИМПУЛЬС", испытательного центра продуктов низания и продовольственного сырья "Ростест-Москва" в части обоснования сроков годности пищевой продукции осуществляется с нарушениями требований МУК 4.2.1847-04 "Санитарноэпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов".
Таким образом, нельзя судить о достоверности материалов по обоснованию сроков годности пищевых продуктов, изготавливаемых ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" и следовательно, достоверности информации, вынесенной на маркировку в части сроков годности.
Действия ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" привели к недостоверному декларированию изготавливаемой продукции при принятии декларации о соответствии, что обусловлено отсутствием производственного контроля, достоверных данных о пролонгации сроков годности и документов, подтверждающие соответствие продукции TP ТС 022 2411 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и является нарушением ст. 24, 28 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 ст. 23 п.4 пп.3, п.7 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Таким образом, при проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" факт наличия нарушения требований технических регламентов был доказан материалами проверки.
По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что виновность общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, так как общество, являясь самостоятельным участником деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняв мер для соблюдения требований Технического регламента.
Оснований для иного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку рассматриваемое правонарушение касается несоблюдения норм о Техническом регулировании, срок давности привлечения к административной ответственности в силу ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Довод апелляционной жалобы о том, что дело должно быть рассмотрено по общим правилам искового производства, отклоняется апелляционной инстанцией ввиду следующего.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 227 АПК РФ, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела, в том числе по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору.
В этой связи согласие на рассмотрение дела в упрощенном порядке не требуется (абзац 2 пункта 1.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства").
Апелляционный суд считает, что оснований, предусмотренных п.5 ст. 227 АПК РФ не имеется, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства об объединении в одно производство дел N N А40-27925/19 и А40-29235/19 для их совместного рассмотрения, ссылаясь на то, что дела полностью связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам и существует риск принятия противоречащих друг другу актов.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел довод апелляционной жалобы и считает его необоснованным исходя из следующего.
Частями 2 и 2.1 ст. 130 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения, учитывая, что они связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов.
Из содержания данной нормы права следует, что вопрос объединения нескольких однородных дел может быть решен по усмотрению и является правом, а не обязанностью арбитражного суда, который при его решении должен руководствоваться принципом целесообразности для выполнения задач арбитражного судопроизводства, перечисленных в ст. 2 АПК РФ.
Вероятность возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов по указанным делам судом первой инстанции правомерно не установлено и заявителем не доказано, следовательно, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Заявителем жалобы не представлены в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Арбитражный апелляционный суд, оценив доказательств по делу в совокупности, полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Решение суда законно и обоснованно.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-27925/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27925/2019
Истец: ОАО "КОНДИТЕРСКО-БУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ЧЕРЕМУШКИ"
Ответчик: ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮЗАО г.Москвы