город Томск |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А45-12318/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Матюшина Андрея Сергеевича (N 07АП-7974/19), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.06.2019 по делу N А45-12318/2019 по заявлению Матюшина Андрея Сергеевича, г. Кемерово к 1) Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, г. Новосибирск 2) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области о признании незаконными решения N 34-р от 12.03.2019 и решения N668А от 18.01.2019,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: без участия (извещен);
от Инспекции: Брагина Н.А., представитель по доверенности от 30.10.2018, удостоверение;
от Управления: Брагина Н.А., представитель по доверенности от 18.09.2019, удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
Матюшин Андрей Сергеевич (далее - заявитель, Матюшин А.С.) с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - Управление, УФНС по НСО) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - Инспекция, МИФНС N 16 по НСО) о признании незаконными решения N 34-р от 12.03.2019 и решения N 668А от 18.01.2019.
Решением суда от 28.06.2019 требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Апеллянт считает, что невозможность внесения записи в ЕГРЮЛ о приобретении статуса участника и (или) директора общества является ограничением его прав, а именно: права на труд (п.1 ст.37 Конституции РФ) и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п.1 ст.34 Конституции РФ).
Управление, Инспекция в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2018 ЗАО "МОДЕРАТО" (ОГРН 1027700480609) признано банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Матюшин A.C., сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ 07.12.2018.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице ООО "Юридическая компания "Интеллект Группа" в Инспекцию 12.01.2019 по электронным каналам связи от нотариуса Гольдшмидт М.Э. поступило заявление по форме N Р14001 (вх. N 668А), согласно которого у участника - физического лица - Мамулата О. прекращается право на долю в уставном капитале ООО "Юридическая компания "Интеллект Группа", возникает право на долю в размере 100% у нового участника физического лица - Матюшина A.C.
При проведении проверки документов Инспекцией было установлено, что Матюшин A.C., сведения о котором подлежат внесению в ЕГРЮЛ, имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица ЗАО "МОДЕРАТО", в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в отношении ЗАО "МОДЕРАТО" 24.05.2017 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве внесена запись о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (сведения об адресе юридического лица) за ГРН 2177747455598.
Сведения о Матюшине A.C., как о конкурсном управляющем ЗАО "МОДЕРАТО" внесены указанным налоговым органом 07.12.2018.
По результатам рассмотрения заявления Инспекцией вынесено решение об отказе в государственной регистрации от 18.01.2019 668А.
Не согласившись с решением регистрирующего органа Матюшин А.С. обратился в Управление ФНС по Новосибирской области, по результатам рассмотрения которой решением Управления от 02.03.2019 N 34-р жалоба на решение Инспекции оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Матюшина А.С. арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявления о признании незаконными решения Инспекции об отказе в государственной регистрации от 18.01.2019 668А, решения Управления N 34-р от 12.03.2019 об отказе в удовлетворении жалобы.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (абзац 1 статьи 1 Закона о государственной регистрации).
Пунктом 4.2 статьи 9 Закона о регистрации юридических лиц предусмотрено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно пункту 2 статьи 52, пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в учредительных документах юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), и по которому согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ осуществляется связь с юридическим лицом.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Кроме того, в вышеуказанном постановлении указано, что о недостоверности названных сведений об адресе юридического лица может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В пункте 2 приказа Федеральной налоговой службы России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - приказ от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@) перечислены основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Пунктом 3 приказа от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно пункту 4 приказа от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пункт 18 приказа от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@).
Статья 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ устанавливает, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, помимо прочих, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (подпункт "л").
Как следует из пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно абзацу 4 подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц: являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из материалов дела, на момент проверки Инспекцией заявления Матюшин A.C. имел право действовать без доверенности от имени юридического лица ЗАО "МОДЕРАТО", в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ.
Так, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в отношении ЗАО "МОДЕРАТО" 24.05.2017 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве внесена запись о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (сведения об адресе юридического лица) за ГРН 2177747455598, сведения о Матюшине A.C., как о конкурсном управляющем ЗАО "МОДЕРАТО" внесены указанным налоговым органом 07.12.2018.
Какие либо изменения, касающиеся сведений об адресе Общества, после 07.01.2018 заявителем в ЕГРЮЛ не вносились.
То обстоятельство, что сведения о недостоверном адресе юридического лица внесены в реестр до даты назначения Матюшина А.С. конкурсным управляющим ЗАО "МОДЕРАТО", не имеет правового значения, поскольку не освобождает его от исполнения обязанности по внесению в реестр достоверных сведений об адресе юридического лица.
Деятельность общества прекращается только с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, следовательно, бремя ответственности за нарушение обществом требований закона, в том числе требований о предоставлении в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, до фактической ликвидации общества несет его руководитель, то есть конкурсный управляющий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В силу пункта 1 статьи 129 Закона N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 127-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований пункта 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ заявитель не сообщил в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе ЗАО "МОДЕРАТО", что свидетельствует о несоблюдении последним требований закона.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, на момент вынесения оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации от 18.01.2019 668А в ЕГРЮЛ имелись сведения, препятствующие государственной регистрации, на момент представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации изменений в отношении ООО "Юридическая компания "Интеллект Группа" три года с момента внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "МОДЕРАТО" не истекло, а поскольку Матюшин A.C. уже являлся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ЗАО "МОДЕРАТО", Инспекцией правомерно принято решение об отказе по основанию, предусмотренному пп. "ф" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, подпункт "ф" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ не содержит исключений при применении данной нормы в отношении лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения о которых внесены в государственный реестр после внесения записи о недостоверности сведений, в том числе и в отношении конкурсного управляющего юридического лица, назначаемого судом. При этом как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.10.2018 N 2616-0 положения пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, рассматриваемые в системной взаимосвязи с нормами о порядке внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице, включая предварительное уведомление учредителей (участников) и руководителя юридического лица о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений и отведенный на это срок (п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ), выступают элементами правового механизма, обеспечивающего реализацию принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, и, не затрагивая права контролирующих организацию лиц, способствующих своевременному представлению в регистрирующий орган достоверных сведений о ней, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Также судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что он как конкурсный управляющий не имеет возможности подать документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении адреса ЗАО "МОДЕРАТО" в силу того, что сведения о месте нахождения юридического лица подлежат обязательному включению в устав общества (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2005 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") (далее - Закон N 208-ФЗ), а внесение изменений в устав в свою очередь относится к исключительной компетенции собрания акционеров (пп. 1 пункта 1 статьи 48 Закона N 208-ФЗ), на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены, в том числе форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" и форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц".
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 ГК РФ), определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица.
Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства, усматривается, что изменение сведений об адресе в пределах места нахождения юридического лица не требует внесения изменений в устав общества, в связи с чем какие - либо препятствия для представления в регистрирующий орган в порядке пункта 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а именно об адресе ЗАО "МОДЕРАТО" у Матюшина A.C. отсутствуют.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения N 34-р от 12.03.2019, N668А от 18.01.2019 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, права и законные интересы заявителя не нарушает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 АПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2850 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.06.2019 по делу N А45-12318/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Матюшина Андрея Сергеевича - без удовлетворения.
Возвратить Матюшину Андрею Сергеевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2850 руб., излишне уплаченную по апелляционной инстанции по чеку-ордеру от 23.07.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12318/2019
Истец: Матюшин Андрей Сергеевич
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области, Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6635/19
02.07.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7974/19
20.03.2020 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-12318/19
05.02.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6635/19
24.09.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7974/19
28.06.2019 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-12318/19