г. Пермь |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А71-7533/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 июля 2019 года,
вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, судьей Бушуевой Е.А.,
по делу N А71-7533/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска
о признании постановления незаконным и его отмене,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее ООО "Городская УК", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) по делу об административном правонарушении от 28.03.2019 N 185/2019. Одновременно обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июля 2019 года, вынесенным путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, отказано в удовлетворении ходатайства ООО "Городская управляющая компания" о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд. Отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2019 N 185/2019, вынесенного Административной комиссией при Администрации Устиновского района города Ижевска в отношении ООО "Городская управляющая компания".
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения; считает, что акт осмотра, фотографии являются недопустимыми доказательствами административного правонарушения; административной комиссией не представлено доказательств, однозначно подтверждающих факт совершения обществом административного правонарушения, соответствующих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ; ссылается на допущенные административным органом при установлении факта. По мнению апеллянта, ввиду отсутствия вредных последствий от совершения правонарушения, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, устное замечание является соразмерным и достаточным наказанием. Кроме того отмечает, что срок на обжалование был пропущен по уважительной причине.
Заинтересованным лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (23.09.2019).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 05.03.2019 в 13 час. 41 мин. и 07.03.2019 в 10 час. 41 мин. при осмотре придомовой территории многоквартирного жилого дома N 67 по ул. Союзная г. Ижевска выявлено, что не осуществляется уборка снега придомовой территории, чем созданы неудобства передвижению пешеходов. На момент осмотра работы по уборке территории от снега не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания, что является нарушением Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N308.
Нарушения зафиксированы в актах осмотра от соответствующих дат с фототаблицами и картами-схемами.
26.03.2019 уполномоченное лицо административной комиссии в присутствии представителя общества по доверенности по факту выявленных нарушений составило протокол N 11/ш об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю общества по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.
28.03.2019 постановлением административной комиссии N 185/2019 ООО "Городская УК" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 16 000 руб.
Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с п. 3.1.3 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
На основании п. 4.1, п. 4.2 Правил N 308 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства в городе Ижевске осуществляется в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включаю себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно - ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территории от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий (п. 4.5.1 Правил N 308).
Согласно пункту 4.5.7. Правил N 308 в результате уборки тротуаров на всех территориях должно быть обеспечено безопасное движение пешеходов независимо от погодных условий. Уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способом. Тротуары должны очищаться до покрытия.
Пунктом 4.5.12 Правил N 308 установлено, что в осенне-зимний период все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, пескосоляной смесью, ПГМ до 10 часов утра.
В пункте 4.5.23 Правил N 308 предусмотрено, что все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
На основании пункта 4.6.3.5. Правил N 308 снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8 Правил N 308).
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом N 67 по ул. Союзная г. Ижевска находится под управлением ООО "Городская УК", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание объекта благоустройства.
Факт нарушения предусмотренных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, выразившийся в не проведении работ по уборке (очистке) придомовой дороги от снега, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра от 05.03.2019 и от 07.03.2019 с фототаблицами и картами-схемами (л.д. 21-27), протоколом об административном правонарушении от 26.03.2019 (л.д. 18-20) и документально обществом не опровергнут.
Таким образом, представленные Административной комиссией доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
В действиях (бездействии) общества из представленных доказательств усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Доводы общества о том, что фототаблицы не являются надлежащими доказательствами, отклонены апелляционным судом. Представленные в материалы дела фотографии сделаны именно по адресу, указанному в акте, протоколе и постановлении, которые позволяют их соотнести с территорией осмотра. Копии фотографий, подтверждающие факт выявленных нарушений, являются неотъемлемой частью актов осмотра территории (объекта), о чем имеется ссылка в указанных актах; обществом не оспорено и не опровергнуто, что на них изображена придомовая территория спорного дома.
Апелляционный суд отмечает, что КоАП РФ не устанавливает исчерпывающего и обязательного перечня доказательств по делу об административном правонарушении. Фотографии являются одним из доказательств, в данном случае носят характер факультативных доказательств по отношению к актам осмотра.
Таким образом, представленные административным органом доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения, применительно к установленным при проверке обстоятельствам, исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что у ООО "Городская УК" имелась возможность для соблюдения требований Правил N 308, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по содержанию придомовой территории в зимний период, по проведению очистки дорог придомовой территории от снега.
Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности проведения необходимых работ по содержанию придомовой территории в зимний период, в соответствии с установленными требованиями, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений. В деле отсутствуют доказательства того, что заявителем предпринимались действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о несоразмерности размера наложенного штрафа характеру правонарушения судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку назначенное административным органом наказание в виде штрафа размере 16 000 рублей соответствует минимальному размеру санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявителем пропущен срок для обращения в арбитражный суд, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
В силу 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Как усматривается из материалов дела, копия постановления от 28.03.2019 N 185/2019 вручена ООО "Городская УК" 11.04.2019, о чем имеется соответствующая отметка на постановлении. Заявление о признании незаконным и отмене постановления подано обществом с пропуском срока - 30.04.2019.
Не оспаривая данное обстоятельство, общество в суде первой инстанции заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы о пропуске срока на обжалование постановления по уважительным причинам, исходит из того, что приведенные в нем обстоятельства (неисправность технических средств, необходимых для написания и подачи заявления) не свидетельствует о наличии уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока, который истекал 25.04.2019. Кроме того, данные обстоятельства соответствующими доказательствами не подтверждены (ст. 65 АПК РФ).
Поскольку пропуск срока на обжалование является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводов суда первой инстанции не опровергают. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного оснований, указанных в ст. 207 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июля 2019 года, вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, по делу N А71-7533/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7533/2019
Истец: ООО "Городская Управляющая Компания"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г.Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11807/19