город Томск |
|
20 сентября 2019 г. |
Дело N А27-10597/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Хайкиной С.Н., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Павлюк Т.В. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачёвой А.М. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (N 07АП-8820/2019) на решение от 23.07.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10597/2019 (судья Мишина И.В.), по заявлению акционерного общества "Кузбасская птицефабрика" (654241, Кемеровская область, Новокузнецкий район, пос. Степной, ИНН 4238019693, ОГРН 1064238008416) к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области (650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ИНН 4200000478, ОГРН 1024200702569,) о признании незаконными действий, об обязании устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Эрлих Е.Н. - доверенность от 26.12.18
от заинтересованного лица: Гемузова П.И. - доверенность от 16.09.19
установил:
акционерное общество "Кузбасская птицефабрика" (далее - заявитель, АО "Кузбасская птицефабрика", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области, г. Кемерово (далее - заинтересованное лицо, КУГИ, Комитет) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предварительном согласовании предоставления АО "Кузбасская птицефабрика" земельного участка площадью 13 280 кв.м, расположенного в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, в аренду для размещения пометохранилища N 1, кадастровый номер 42:09:0606001:1962,оформленным письмом от 26.03.2019 N 4-6-03/1420, как несоответствующих положениям гражданского и земельного законодательства Российской Федерации, об обязании КУГИ в установленном законом порядке в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления АО "Кузбасская птицефабрика" земельного участка площадью 13280 кв.м, расположенного в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, для размещения пометохранилища N 1, кадастровый номер 42:09:0606001:1962.
Решением суда от 23.07.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным решением, Комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для формирования объективных выводов по делу, неправильное истолкование закона, не применение законодательства, подлежащего применению, просит отменить решение от 23.07.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10597/2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований АО "Кузбасская птицефабрика".
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что объект с кадастровым номером 42:09:0606001:1962 частично расположен в границах нескольких земельных участков, что в учетом пункта 5 статьи 11 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений" (далее - Закон Кемеровской области N 135-ОЗ) является дополнительным основанием для отказа в о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого Обществом земельного участка.
Общество в представленном отзыве с доводами Комитета не согласилось, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения; отзыв приобщен к материалам дела на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить; представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Общество направило в Комитет письмо от 22.02.2019 с обращением о необходимости рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка площадью 13280 кв.м, в аренду для размещения объекта недвижимости - Пометохранилище N 1, кадастровый номер 42:09:0606001:1962 (далее - спорный земельный участок), ссылаясь на неоднократное обращение и принятые Комитетом отказы, оформленные письмами от 28.09.2017 N 4-6-09/1391, от 29.03.2018 N 4-6-03/1645, от 29.06.2018 N 4-6-06/1545 и обоснованные пунктом 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ.
Согласно заключению кадастрового инженера ООО "Кемеровский Областной Каластровый Центр" (л.д. 17-18) объект недвижимости с кадастровым номером 42:09:0606001:1962 расположен в границах земельных участков с кадастровым номером 42:09:0606001:744 и с кадастровым номером 42:09:0606001:4366, которые являются собственностью Общества, и на землях сельхозназначения Новокузнецкого муниципального района, право собственности, на которые не разграничено, кадастровый учет в отношении которых не осуществлен, по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, в кадастровом квартале 42:09:0804002.
Письмом от 26.03.2019 N 4-6-03/1420 Комитет отказал Обществу в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пункт 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135 -ОЗ, ранее приводимом в письмах КУГИ N 4-6-09/1391 от 28.09.2017, N 4-6-03/1645 от 29.03.2018, N 4-6-06/1545 от 29.06.2018.
Не согласившись с действиями КУМИ по отказу в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, АО "Кузбасская птицефабрика" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности Комитетом наличия правовых оснований для отказа заявителю в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также принятия уполномоченным органом соответствующего решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность или в аренду регламентирован Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6, пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ).
Требования, предъявляемые к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов, и к пакету прилагаемых документов, а также порядок разрешения вопроса по существу установлен в пунктах 1, 5 статьи 39.17 ЗК РФ.
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статьей 39.15 ЗК РФ регламентирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка.
Под предварительным согласованием предоставления земельного участка понимается вынесение уполномоченным органом власти решения по промежуточному одобрению предоставления без проведения торгов земельного участка с конкретными характеристиками (адресные ориентиры, кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, категорию земель) в случае, если земельный участок предстоит образовать либо границы существующего земельного участка подлежат уточнению.
Предварительное согласование предоставления земельного участка оформляется решением властного органа. Для получения такого решения заинтересованным лицам надлежит обращаться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения Общества в Комитет явилась реализация АО "Кузбасская птицефабрика" исключительного права на приобретение земельного участка площадью 13280 кв.м, расположенного в том числе в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, в связи с наличием у заявителя в собственности объекта недвижимости - сооружения Пометохранилища N 1, кадастровый номер 42:09:0606001:1962 (далее - объект недвижимости).
Материалами дела подтверждается, что АО "Кузбасская птицефабрика" является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 42:09:0606001:1962, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 659277 от 08.07.2011 (л.д. 33).
Данный объект недвижимости, согласно технической документации (технический паспорт от 07.10.2008 - л.д. 30-32), технический план сооружения от 16.09.2016 - л.д. 34) является сооружением "Пометохранилище N 1 (2 шт. по 7883 м3)" год постройки 1990, кадастровый номер 42:09:0606001:1962 (предыдущие номера ГФ 06 04-93, 42:09:0606001:744:69).
Факт выделения Кузбасской птицефабрике земельного участка площадью 2 120 га, в т.ч. пашни 1020 га подтверждается распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1965 N 4675-р (л.д. 41).
Кузбасской птицефабрике на основании решения Администрации Новокузнецкого района от 17.08.1992 N 388-Р выдано свидетельство о праве собственности на землю от 17.08.1992, площадью 537 га, в т.ч. пашни 251 га (л.д 42).
Согласно кадастровому плану земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) от 27.07.2004 N 09/04-1-1622 земельный участок с кадастровым номером 42:09:0606001:0015 площадью 537 га, принадлежал Кузбасской птицефабрике на праве собственности (л.д. 44).
Согласно плана земель ПФ Кузбасская по состоянию на 1989 г. и графической части кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 42:09:0606001:15 площадью 5370000 кв.м по состоянию на 27.07.2004 сооружение "Пометохранилище N 1 (2 шт. по 7883 м3) расположено в границах указанного единого земельного участка (л.д. 43-44).
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 22.10.2004 ООО "Кузбасская птицефабрика" приобрело в собственность недвижимое имущество -сооружение, инвентарный номер 0604-93, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0606001:0015; сооружение было зарегистрировано как единый объект недвижимого имущества с кадастровым номером 42:3:09:1304:8:0:0:0:0:У1, что подтверждается свидетельством 42 АА 893360 от 19.11.2004 (л.д. 16).
Законность возведения объекта недвижимости и соответствие его строительным техническим нормам участвующими в деле лицами не оспариваются; доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлены.
ООО "Кузбасская птицефабрика" реорганизовано в форме преобразования в ЗАО "Кузбасская птицефабрика" (свидетельство о государственной регистрации от 02.10.2006 - л.д. 19).
На основании Решения единственного акционера от 23.09.2014 ЗАО "Кузбасская птицефабрика" изменило наименование на АО "Кузбасская птицефабрика" (л.д. 20).
На основании Решения единственного акционера ЗАО "Кузбасская птицефабрика" от 01.03.2011 (л.д. 25) единый объект недвижимого имущества с кадастровым номером 42:3:09:1304:8:0:0:0:0:У1 разделен на части с последующей регистрацией права собственности на каждый выделенный объект недвижимости, включая пометохранилище N 1 (2 шт. по 7883 м3) (пункт 65), расположенное согласно заключения кадастрового инженера:
* площадью 4,5 кв.м. - на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0606001:744 (земельный участок в собственности АО "Кузбасская птицефабрика" -свидетельство 42 АД 633714 от 03.02.2014 - л.д. 15), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - сельскохозяйственное использование),
* площадью 620 кв.м. - на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0606001:4366 (земельный участок в собственности АО "Кузбасская птицефабрика" -выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 24.11.2017, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование -сельскохозяйственное использование (далее - ЕГРН, л.д. 59),
* площадью 12165,1 кв.м. - на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0804002 (часть земельного участка с кадастровым номером 42:09:0000000:379) (земельный участок фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства).
Вместе с тем, согласно кадастровой выписке от 15.09.2016 объект недвижимости кадастровый номер 42:09:0606001:1962 расположен на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0606001:744 (л.д. 38).
Заявитель приводит доводы о том, что при оформлении землепользования под объектами недвижимости Кузбасской птицефабрики проводились мероприятия по разделу земельного участка с кадастровым номером 42:09:0606001:15 и был образован земельный участок с кадастровым номером 42:09:0606001:744. В результате уточнения границ указанного участка установлено, что часть объекта с кадастровый номер 42:09:0606001:1962 располагается за границами земельного участка с кадастровым номером 42:09:0606001:744, в связи с чем АО "Кузбасская птицефабрика" осуществлен комплекс работ, в результате которых был образован и приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером 42:30:0606001:4366. При проведении кадастрового деления территории Российской Федерации, образованные границы кварталов 42:09:0606001 и 42:09:0804002 разделили сооружение пометохранилища на две части. Земельный участок с кадастровым номером 42:09:000000:379, часть которого испрашивает АО "Кузбасская птицефабрика", отнесен к участку фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, распоряжение которым осуществляет КУГИ.
Письмом КУГИ Кемеровской области от 14.03.2018 N 9-6-03/633 АО "Кузбасская птицефабрика" предложено оформить право пользования земельным участком, расположенным в кадастровом квартале 42:09:0804002, на котором расположен объект недвижимости - пометохранилище, принадлежащий АО "Кузбасская птицефабрика" на праве собственности, и производить оплату за фактическое пользование до момента такого оформления.
Однако решениями КУГИ Кемеровской области от 28.09.2017 N 46-09/1391 (л.д. 52), от 29.03.2018 N 4-6-03/1645 (л.д. 28), от 29.06.2018 N 4-6-06/1545 (л.д. 48), от 26.03.2019 N 4-6-03/1420 (л.д. 24) АО "Кузбасская птицефабрика" было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, для размещения Пометохранилища N 1.
Отказ Комитета, оформленный письмом от 26.03.2019 N 4-603/1420, мотивирован расположением испрашиваемого земельного участка площадью 13280 кв.м, в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, обоснован пунктом 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135 -ОЗ и не содержит оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Частью 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).
Предусмотренные частями 29 - 31 настоящей статьи законы субъектов Российской Федерации могут быть приняты не позднее 1 января 2016 года (часть 32 статьи 34 Закон N 171-ФЗ).
В порядке реализации указанных положений Законом Кемеровской области N 135-ОЗ "установлены дополнительные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов, в том числе - "расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка" (подпункт 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135 -ОЗ).
Исследовав основание отказа, приведенное Комитетом в письме от 26.03.2019 N 4-6-03/1420, в частности, применительно к пункту 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135 - ОЗ, учитывая, что заявитель является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 42:09:0606001:1962 и законом предусмотрено исключительное право собственника на предоставление земельного участка под объект недвижимости, находящийся в его собственности, суд первой инстанции обоснованно признал основание отказа несостоятельным, поскольку факт расположения объекта недвижимости в границах нескольких земельных участков (земельных участков с кадастровыми номерами 42:09:0606001:744, 42:09:0606001:4366 и части земельного участка с кадастровым номером 42:09:000000:379, отнесенного к участку фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района) не может служить основанием для отказа заявителю в реализации предусмотренного законом права на исключительное приобретение в аренду земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности заявителя, учитывая в том числе наличие у заявителя права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 42:09:0606001:744 и 42:09:0606001:4366, в границах которых расположен спорный объект недвижимости.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле документы и не установив обстоятельства, препятствующие предварительному согласованию предоставления испрашиваемого Обществом земельного участка, учитывая, что нормы действующего законодательства не содержат запрета на расположение объекта недвижимости на нескольких земельных участках, о чем свидетельствуют положения пункта 8 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Комитет не доказал наличие правовых оснований для принятия отказа, оформленного письмом от 26.03.2019 N4-6-03/1420 по изложенным в нем основаниям.
Суд апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства установил, что Комитет не оспаривает представление Обществом полного комплекта документов, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ.
В представленных в материалы дела выписках из ЕГРП отсутствуют сведения о каком-либо имуществе иных лиц, находящегося на испрашиваемом земельном участке, в том числе об обременении прав иных лиц на испрашиваемый земельный участок; в письме от 26.03.2019 N 4-6-03/1420 Комитет на соответствующие обстоятельства не ссылается.
Доказательств наличия иных землепользователей земельного участка, расположенного в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, и пересекаемого с испрашиваемым Обществом земельным участком площадью 13280 кв.м. для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером 42:09:0606001:1962, материалы дела не содержат.
В судебном заседании апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, подтвердили, что Общество является единственным землепользователем земельными участками, расположенными под объектом недвижимости с кадастровым номером 42:09:0606001:1962 и отсутствие иных претендентов на испрашиваемый земельный участок.
Доводы о том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ расположение объекта недвижимости в границах нескольких земельных участков, в том числе частично в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка, отклоняются апелляционным судом, поскольку нормы земельного законодательства РФ не содержат запрета на формирование земельных участков под объекты, находящиеся в границах нескольких земельных участков, позиция об обратном - противоречит закрепленному в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Ссылки представителя Комитета на необходимость решения спорного вопроса путем осуществления законодательно предусмотренной процедуры предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка через процедуру перераспределения земельных участков, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку Общество обращалось в Комитет 05.10.2018 г. с заявлением о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами 42:09:0000000:379 и 42:09:0606001:744, в удовлетворении которого ему было отказано в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.
Поскольку действия Комитета по принятию решения об отказе в предварительном согласовании предоставления необходимого заявителю земельного участка не соответствует приведенным положениям действующего земельного законодательства РФ и нарушает права и законные интересы Общества в части реализации предусмотренного законом права на исключительное приобретение в аренду земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности заявителя, суд правомерно удовлетворил заявленные требования на основании части 2 статьи 201 АПК РФ.
С учетом положений пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, отсутствия правовых оснований для отказа в предоставлении Обществу испрашиваемого земельного участка и иного способа восстановления нарушенных прав, суд первой инстанции в целях восстановления прав заявителя правомерно возложил на Комитет обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления АО "Кузбасская птицефабрика", пос. Степной, Новокузнецкий район, Кемеровская область земельного участка площадью 13 280 кв.м., расположенного в границах участка фонда перераспределения земель ОАО "Вперед" Новокузнецкого района, для размещения пометохранилища N 1, кадастровый номер 42:09:0606001:1962.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет (орган государственной власти) от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы освобожден.
Руководствуясь статьями 156, 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
решение 23.07.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10597/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10597/2019
Истец: АО "Кузбасская птицефабрика"
Ответчик: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области