город Ростов-на-Дону |
|
25 сентября 2019 г. |
дело N А32-16391/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Опытно-Производственного хозяйства "Анапа"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2019 по делу N А32-16391/2019, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению закрытого акционерного общества Опытно-Производственного хозяйства "Анапа"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество Опытно-Производственное хозяйство "Анапа" (далее - заявитель, общество, ЗАО ОПХ "Анапа") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10317000-221/2019 от 28.03.2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части назначения наказания в виде штрафа на предупреждение.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество Опытно-Производственное хозяйство "Анапа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022300523442, ИНН 2301046570, дата регистрации 26.12.2002, адрес: Краснодарский край, Анапский район, станица Анапская, ул. Кавказская, д. 92.
Как следует из материалов дела, в сентябре 2018 года ОПХ "Анапа" (ЗАО) осуществило импортные операции по перемещению через государственную границу РФ товаров 87-товарной группы по ТН ВЭД ЕАЭС из Республики Беларусь, отправитель ООО "ГелиоАгро" (УНП 193100985, 220075, Беларусь, г. Минск, ул. Инженерная, д. 18/1-9, каб. 1) по следующим документам: договору от 07.08.2018 N 5, товарной накладной от 20.08.2018 N 0589314; общей стоимостью товаров 133 000 руб.
Данные обстоятельства выявлены таможенным органом в результате анализа информации, полученной АСАДиППР "Аналитика-2000", вследствие чего Новороссийской таможней 18.01.2019 в адрес ОПХ "Анапа" (ЗАО) направлено письмо N 16-26/01395 о необходимости предоставления статистических форм учета перемещения товаров (далее - статформа) в рамках взаимной торговли.
Согласно почтовому штемпелю на конверте заполненная ЗАО ОПЗ "Анапа" на бумажном носителе статистическая форма за отчетный период - сентябрь 2018 по договору от 07.08.2018 N 5 с системным номером 2100190201-16084475 с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направлена ФГУП "Почта России" в адрес Новороссийской таможни 05.02.2019.
Вышеуказанная статистическая форма поступила в Новороссийскую таможню 11.02.2019 (вх. таможни по реестру от 11.02.2019), в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров, утвержденной приказом ФТС России от 27.06.2011 N 1359, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной статистики Новороссийской таможни Н.А. Абхалимовой статистическая форма зарегистрирована с применением КПС "Статистическое декларирование", регистрационный номер 10317000/110219/С151616.
По результатам анализа статистической формы N 10317000/110219/С151616 и представленных к ней документов таможней установлено, что ЗАО ОПХ "Анапа" указанная СФ за отчетный период - сентябрь 2018 г. представлена с нарушением установленных сроков на 118 календарных дней.
По данному факту 14.03.2019 должностным лицом отдела таможенной статистики Новороссийской таможни Абхалимовой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОПХ "Анапа" (ЗАО) N 10317000-221/2019 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением Новороссийской таможни от 28.03.2019 г. по делу об АП N 10317000-221/2019 ЗАО ОПХ "Анапа" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Рассматривая вопрос о соблюдении заинтересованным лицом процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, проведения по нему административного расследования и его разрешения по существу, арбитражный суд установил, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся безусловным основанием к отмене оспариваемого постановления, не имеется.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС и специальную таможенную статистику.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (часть 2 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ).
04.09.2018 вступил в законную силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 276 Закона N 289-ФЗ, таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику.
Пунктом 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ, обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 289-ФЗ, акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования), применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы.
Аналогичная обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров, участником внешнеэкономической деятельности, закреплена в Правилах ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, СФ, содержащую достоверные сведения.
СФ заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (ЭЦП).
При наличии у заявителя ЭЦП статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется по установленной форме и в соответствии с Правилами заполнения СФ, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19.7.13 КоАП РФ).
Порядок исчисления сроков при несвоевременном представлении СФ регламентирован частью 8 статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Из данных, содержащихся в статистической форме N 10317000/110219/С151616, установлено, что в сентябре 2018 года ОПХ "Анапа" (ЗАО) осуществило импортные операции по перемещению через государственную границу РФ товаров 87-товарной группы по ТН ВЭД ЕАЭС из Республики Беларусь, отправитель ООО "ГелиоАгро" (УНП 193100985, 220075, Беларусь, г. Минск, ул. Инженерная, д. 18/1-9, каб. 1) по следующим документам: договору от 07.08.2018 N 5, товарной накладной от 20.08.2018 N 0589314; общей стоимостью товаров 133 000 руб.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что статистическая форма на бумажном носителе, заполненная с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с присвоенным системным номером за отчетный период - сентябрь 2018 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 10.10.2018.
Вместе с тем, фактически статистическая форма с системным номером 2100190201- 16084475 и регистрационным номером N 10317000/110219/С151616 за отчетный период - сентябрь 2018 года обществом представлена в Новороссийскую таможню лишь 05.02.2019, то есть с нарушением установленного срока на 118 календарных дня.
Таким образом, таможенный орган пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается и не оспаривается заявителем факт совершения административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из письма директора ОПХ "Анапа" (ЗАО) Белецкого В.В. от 14.03.2019 N 157/4 (вх. таможни от 14.03.2019 N 05479) следует, что вину в совершении административного правонарушения общество признает в полном объеме, а также что ранее общество не занимались внешнеэкономической деятельностью.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Таким образом, незнание норм таможенного законодательства не освобождает общество как субъект внешнеэкономической деятельности от ответственности за их не соблюдение.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, но не проявило в должной степени заботливости и осмотрительности при данном факте, которые оно должно было и могло предпринять.
Общество нарушило установленные сроки предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров.
О возможности соблюдения обществом требования Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза"), вступившем в силу 10.12.2015, свидетельствует его официальное опубликование на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Судом первой инстанции не установлено существенного нарушения таможенным органом норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, указывал, что назначение административного штрафа не отвечает критериям справедливости и соразмерности, в связи с чем просил признать незаконным и отменить постановление таможенного органа.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения судом первой инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Общество как участник экономической деятельности самостоятельно и на свой риск осуществляющее предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением таможенного законодательства, законодательства регулирующего порядок управления, вместе с тем, не проявило в должной степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть административная ответственность за совершение указанного правонарушения наступает независимо от наступления общественно опасных последствий.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом также не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, основанием для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ является совокупность следующих условий:
- наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- правонарушение совершено им впервые;
- в результате совершения правонарушения не был причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
При этом, сам по себе факт отсутствия негативных материальных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В то же время, выявленное нарушение - несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, посягает на установленный главой 19 КоАП РФ порядок управления, а именно на эффективное осуществление деятельности органов, осуществляющих государственный контроль.
Угроза общественным отношениям заключается прежде всего в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публичных обязанностей.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится несколько дел по заявлениям ЗАО ОПХ "Анапа" об оспаривании постановлений Краснодарской таможни о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не носят единичный характер.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не усмотрел оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Определением от 05.11.03 N 349-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Новороссийской таможней при назначении административного наказания учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства, имущественное положение ЗАО ОПХ "Анапа" и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, применена минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое заявителем постановление Новороссийской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10317000-221/2019 от 28.03.2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2019 по делу N А32-16391/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 названного Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16391/2019
Истец: ЗАО ОПХ Анапа, ЗАО ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО " АНАПА "
Ответчик: Новороссийская таможня