г. Владимир |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А11-16597/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.Н., судей Александровой О.Ю., Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Кольчугино "Коммунальник" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.06.2019 по делу N А11-16597/2018, принятое судьей Киселевой О.В.,
по иску Межрегионального управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям (ОГРН 1043303407322, ИНН 3329032932) к муниципальному унитарному предприятию города Кольчугино "Коммунальник" (ОГРН 1033300400407, ИНН 3306001575)
о взыскании 1 217 285 руб. 71 коп.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил.
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию г. Кольчугина "Коммунальник" (далее - МУП г. Кольчугина "Коммунальник") о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1 217 285 руб. 71 коп. в доход бюджетов соответствующих уровней (РФ - 5%, субъектов РФ - 40%, местного уровня - 55%) в лице Межрегионального управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям.
Решением от 20.06.2019 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил исковые требования, взыскал с МУП г. Кольчугино "Коммунальник" в пользу Межрегионального управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 217 285 руб. 71 коп. в доход бюджетов соответствующих уровней (РФ - 5%, субъектов РФ - 40%, местного уровня - 55%), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 25 173 руб.
Не согласившись с принятым по делу решением, МУП г. Кольчугино "Коммунальник" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в нем материалам.
Судом рассмотрено и отклонено ходатайство заявителя апелляционной жалобы об отложении судебного разбирательства (протокол судебного заседания от 17.09.2019).
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП г. Кольчугина "Коммунальник" зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Кольчугино Владимирской области 05.02.1993.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" МУП г. Кольчугина "Коммунальник" обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям в адрес МУП г. Кольчугина "Коммунальник" была направлена претензия от 18.07.2018 N 02-09/5336 с требованием об уплате имеющейся задолженности перед бюджетом по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в сумме 897 186 руб. 46 коп., за 2017 год в сумме 320 099 руб. 25 коп.
Указанное требование не было исполнено МУП г. Кольчугина "Коммунальник" в установленный срок, что послужило основанием для обращения Межрегионального управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В статье 16 Закона N 7-ФЗ также определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами, а порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации утвержден (далее - Порядок N 632),
Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 Порядка N 632).
Согласно пункту 4 Порядка N 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка N 632).
Пунктом 6 Порядка N 632 определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок N 30), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Порядком N 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (пункт 3).
Отчетный период составляет один календарный год (пункт 4).
Субъекты малого и среднего предпринимательства вносят плату, исчисленную по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом корректировки ее размера не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Материалами дела установлено, что МУП города Кольчугино "Коммунальник" оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение требований действующего законодательства, МУП города Кольчугино "Коммунальник" не уплатило в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с указанными обстоятельствами требование о взыскании с МУП г. Кольчугина "Коммунальник" задолженности в сумме 1 217 285 руб. 71 коп. подлежит удовлетворению.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, свидетельствующие о незаконности обжалуемого судебного акта, заявителем апелляционной жалобы не приведены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Определением от 01.08.2019 заявителю жалобы в порядке статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе до принятия постановления по делу.
На основании изложенного заявитель обязан уплатить в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В силу пункта 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдает арбитражный суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.06.2019 по делу N А11-16597/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Кольчугино "Коммунальник" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Кольчугино "Коммунальник" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.Н. Наумова |
Судьи |
О.Ю. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-16597/2018
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ
Ответчик: МУП ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО "КОММУНАЛЬНИК"