город Омск |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А46-2758/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Грязниковой А.С., Краецкой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9326/2019) Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 07.06.2019 по делу N А46-2758/2019 (судья Чернышев В.И.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СП" (ИНН 5501204445, ОГРН 1085543001279) к Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528025059, ОГРН 1055553037770), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Омского муниципального района Омской области, об изменении договора аренды земельного участка от 12.07.2007 N АЗ-20-229/2007,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области - Юрьева О.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 12.12.2017);
от общества с ограниченной ответственностью "СП" - Атаман А.Л. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 01.07.2019); Сынтин В.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 01.07.2019);
от Администрации Омского муниципального Омской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СП" (далее - истец, ООО "СП") обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - ответчик, Администрация) об обязании вступить в договор в качестве арендодателя посредством подписания направленного истцом ответчику 11.09.2018 дополнительного соглашения от 03.09.2018 к договору аренды N АЗ-20-229/2007 от 12.07.2007 земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089, площадью - 21047 кв.м, местоположение: Омская область, Омский район, в границах Чернолучинского городского поселения между берегом р. Иртыш и урочищем Чернолучинское N3 категория земель особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования - "для строительства спортивно-оздоровительного комплекса", заключенного между Омским муниципальным районом Омской области и ООО "СП".
Определением от 14.05.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Омского муниципального Омской области (далее также третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 07.06.2019 по делу N А46-2758/2019 исковые требования удовлетворены. Суд обязал Администрацию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области вступить в договор в качестве арендодателя посредством подписания направленного истцом ответчику 11.09.2018 дополнительного соглашения от 03.09.2018 к договору аренды N АЗ-20-229/2007 от 12.07.2007 земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089, площадью - 21047 кв.м, местоположение: Омская область, Омский район, в границах Чернолучинского городского поселения между берегом р. Иртыш и урочищем Чернолучинское N3 категория земель особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования - "для строительства спортивно-оздоровительного комплекса", заключенного между Омским муниципальным районом Омской области и ООО "СП". Этим же судебным актом с Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области в пользу ООО "СП" взыскано 6000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано на невозможность подписания направленного Обществом Администрации дополнительного соглашения от 11.09.2018 к договору аренды N АЗ-20-229/2007 в связи с тем, что указанный договор расторгнут с 22.05.2019.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ООО "СП" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "СП" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Распоряжением главы Администрации Омского муниципального района Омской области от 04.07.2007 N 883-р "О предоставлении земельного участка местоположение, которого определено в границах Чернолучинского городского поселения между берегом р. Иртыш и урочищем Чернолучинское N 3" земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:89, площадью 21 047 кв.м. был предоставлен в аренду Харитоновой Ж.В., сроком на 3 года для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
Земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:0089 сформирован и учтён в ГКН 13.07.2007 площадью - 21047 кв.м. местоположение: Омская область, Омский район, в границах Чернолучинского городского поселения между берегом р. Иртыш и урочищем Чернолучинское N 3 категория земель особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования - "для строительства спортивно-оздоровительного комплекса".
12.07.2007 на основании указанного выше распоряжения между Омским муниципальным районом в лице Главы Омского муниципального района, и Харитоновой Ж.В. был заключен договор аренды N АЗ-20-229/2007 (далее - договор) рассматриваемого земельного участка.
13.02.2008 соглашением к договору аренды земельного участка N АЗ-20-229/2007 от 12.07.2007 все права и обязанности Харитоновой Ж.В. перешли к ООО "СП".
К договору N АЗ-20-229/2007 аренды земельного участка были подписаны соглашения от 13.02.2008, от 15.07.2010, от 07.04.2014, продлевающие срок заключённого договора.
По условиям договора арендодатель передаёт, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:89, площадью 21 047 кв.м., относящийся к категории земель населённых пунктов, в границах Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое строение. Участок находится примерно в 120 м., по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Советская, д. 5, для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определены договором аренды.
В связи с вступлением изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельный участок с кадастровым номером 55:20:240701:0089 перешёл в ведение Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в связи с чем по договору произошли изменения в части арендодателя.
Согласно статье 2.2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона
В границах земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:89 расположены объекты незавершённого строительства, принадлежащие на праве собственности ООО "СП", что подтверждено, в том числе, и представленной ответчиком в судебной заседание выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 22.05.2019 в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:89, площадью 20914 +/-50.62 кв.м, местоположение: Омская область, Омский район, в границах Чернолучинского городского поселения между берегом р. Иртыш и урочищем Чернолучинское N 3, категория земель особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешённого использования - "для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, для размещения туристических баз, стационарных и палаточных туристко-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций". В частности отражено, что на земельном участке расположены 3 объекта недвижимого имущества.
Согласно представленным в материалы дела свидетельствам о государственной регистрации права (55АА 362912 от 18.11.2011, 55АА 362911 от 18.11.2011, 55АА 362910 от 18.11.2011) истцу на праве собственности принадлежат три объекта недвижимого имущества, расположенные на арендуемом земельном участке.
При рассмотрении Арбитражным судом Омской области дела N А46-16439/2016 установлено, что 17.08.2016 по заказу ООО "СП" был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ с целью определения местоположения фактических границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089, согласно которому кадастровым инженером установлено фактическое местоположение границ указанного земельного участка по первоначальному отводу, а именно земельный участок расположен на правом берегу р. Иртыш в границах Чернолучинского городского поселения Омского района Омской области вблизи урочища Чернолучинское N 3, согласно утверждённому акту выбора земельного участка N 24 от 14.02.2007, проекту территориального землеустройства по формированию земельного участка, утверждённому постановлением Главы Омского муниципального района от 31.05.2007 N765-п "О предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: д.п. Чернолучинский, между берегом Иртыша и урочищем Чернолучинское". Площадь земельного участка по результатам измерений составила - 20914 кв.м., что на 133 кв.м. меньше площади земельного участка по сведениям ГКН.
При изучении сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, о земельном участке с кадастровым номером 55:20:240801:0089 (землеустроительного дела по установлению местоположения на местности проектных границ земельного участка инв. N 5-0/8122 от 18.08.2011), подготовленного Муниципальным унитарным предприятием "Омский центр земельного кадастра" в 2007 году, установлено, что в пояснительной записке землеустроительного дела исполнитель работ указывает, что "полевые геодезические измерения выполнены в соответствии с инструкцией по топографическим съёмкам в масштабах 1:500 - 1:5000 ГУГК, изд. 1980 г. с помощью электронного тахеометра GEODIMETER 600, и заключались в координировании узловых и поворотных точек в местной системе координат 1963 года".
В дальнейшем была изменена система координат, в которой осуществляется ведение ГКН, в результате чего сведения о координатах характерных точек границ и границах земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089 были исключены из ГКН.
Сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089 были вновь внесены в ГКН филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в результате исправления технической ошибки (решение от 12.11.2015 N 55/15-50579), при этом данные сведения были внесены и до настоящего времени содержатся в ГКН в системе координат, отличной от системы координат, в которой осуществляется ведение ГКН.
Кроме того, при проведении кадастровых работ выявлено, что по сведениям о характерных точках границ, полученных в результате геодезических измерений, границы земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:0089 пересекают границы (полностью определяются в границах) земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4312.
Земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:4312 сформирован и учтён в ГКН 18.09.2013, при этом местоположение границ данного земельного участка в установленном законом порядке не было согласовано, что подтверждается Управлением Росреестра по Омской области и филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области (письмо от 03.04.2015 исх. N 4180-10-ИШ, от 06.04.2015 N65/19810).
С целью устранения кадастровой ошибки в сведениях, содержащихся о земельных участках с кадастровыми номерами 55:20:240801:0089 и 55:20:000000:4312 и проведения согласования местоположения изменяющихся границ земельного участка 55:20:000000:4312 межевой план был направлен в ТУ Росимущества в Омской области.
По результатам рассмотрения указанного межевого плана в согласовании было отказано письмом от 12.07.2016 N ТУ-02/5186 в связи с тем, что "земельный участок формируется из земель лесного фонда, а именно из лесного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4312 в нарушение требований действующего законодательства и согласование местоположения границ приведет к нарушению права и законных интересов Российской федерации".
Решением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2017 по делу N А46-16439/2016 требования ООО "СП" удовлетворены, суд признал незаконным отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 12.07.2016 N ТУ-02/5186 в согласовании проекта границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:89 и обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области согласовать и установить границы земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:240801:89, 55:20:000000:4312 в соответствии с межевым планом от 17.08.2016.
Названное решение суда вступило в законную силу. Выполняя решение Арбитражного суда Омской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области в августе 2018 года согласовало земельные границы и передало документы в администрацию Чернолучинского городского поселения для дальнейшей регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
30.08.2018 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) внесла изменения в кадастровую карту. В связи с изменением в земельном законодательстве земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:0089 перешел в ведение Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области.
Указанные обстоятельства, как отражает Общество и с этим соглашается суд, объективно препятствовали своевременному завершению строительства оздоровительного комплекса.
В соответствии с Генеральным планом на земельном участке планировалось построить 14 объектов капитального строительства, разрешение на строительство N RU 55520000 - 6 от 31.05.2011 выдано на 9 объектов капитального строительства, в настоящее время на земельном участке расположены 3 объекта незавершённого строительства и один завершенный строительством объект.
Руководствуясь решением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2017 по делу N А46-16439/2016, разрешив вопрос в судебном порядке с границами и координатами арендуемого земельного участка с целью избежания проблем с построенными объектами, учитывая, что условия ранее заключённого договора с администрацией Омского района Омской области изменились только в части арендодателя земельного участка, 11.09.2018 истец направил в адрес Чернолучинской администрации соглашение, которое повторяет редакцию ранее заключённого договора аренды с администрацией Омского района, указав, что земельный участок был выделен в 2007 году администрацией Омского района ООО "СП" для комплексного освоения территории и строительства "Спортивно-оздоровительного комплекса".
Как поясняет Общество, по истечении месяца с момента отправки проекта договора аренды, ответа не последовало.
Было подготовлено повторное заявление на имя главы администрации Юркив Н.В. и 08.10.2018 его направили в администрацию Чернолучинского городского поселения, дополнительно сообщив о том, что с 2007 года ООО "СП" регулярно вносило арендные платежи, предусмотренные договором.
02.11.2018 ответчик в адрес истца направил письмо, в котором отражено, что оснований для заключения нового договора либо вступления в договор с условиями, являющимися неотъемлемой частью договора аренды N АЗ-20-229/2007 от 12.07.2007 Администрация не усматривает и считает названный договор расторгнутым в связи с чем предложило ответчику по акту-приема передачи вернуть земельный участок.
В декабре 2018 года Общество получило от Чернолучинской администрации указанное письмо, на которое 11.01.2019 ответило письмом с предложением о продлении или вступлении Администрации в арендные отношения.
Также судом установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 05.04.2019 по делу N А46-21056/2018 по исковому заявлению Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области к ООО "СП" о взыскании задолженности по арендной плате договор N АЗ-20-229/2007 аренды земельного участка, в редакции соглашений от 13.02.2008 от 15.07.2010, от 07.04.2014 в размере 98 495 руб. 87 коп. удовлетворены требования Администрации.
В названном судебном акте зафиксировано, что в связи с вступлением изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельный участок с кадастровым номером 55:20:240701:0089 перешел в ведение Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в связи с чем по договору произошли изменения в части арендодателя.
Фактически в названном судебном акте определено, что арендодателем по договору выступает ответчик.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
07.06.2019 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пункту 1 статьи 420 ГК РФ договором признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Из пункта 1 статьи 421 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Из анализа пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 11, статьи 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ следует, что предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В статье 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, право выбора, которых принадлежит истцу.
В силу части 5 статьи 4 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором.
По положениям статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Как определено подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;
10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства.
Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статьей 39.8 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, в том числе:
на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;
на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08, правовой режим земель в период строительства имеет особенности, установленные земельным законодательством, которые, в частности, заключаются в возложении на арендатора определённых обязанностей на период строительства, определении ставок арендной платы и установлении в законе специальных оснований для прекращения договора аренды.
Не допускается необоснованный отказ в предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства или в продлении договора аренды в случае, если строительство не завершено в течение первоначального срока аренды земельного участка по объективным причинам, не зависящим от арендатора земельного участка.
По смыслу приведённых норм и разъяснений продление договора аренды связано с оценкой действий арендатора по надлежащему использованию земельного участка, добросовестности его действий, направленных на достижение цели договора, а также возможности ее достижения в пределах срока действия договора аренды.
Общество подтвердило, что производило мероприятия, связанные с оформлением разрешительных документов на строительство, и направленные на достижение установленной договором аренды земельного участка цели - строительства комплекса.
Пунктом 2 статьи 445 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
По мнению Общества, ответчик необоснованно уклонялся от подписания соответствующего соглашения и вступлению в договор в качестве арендодателя на предусмотренных ранее заключенным договором условиях, что является нарушением права истца на продолжение аренды земельного участка, как собственника расположенных на нем объектов недвижимости.
Реализации права ООО "СП" в заключении договора аренды земельного участка на основании права в связи с расположением на нем объектов арендатора корреспондирует обязанность органов местного самоуправления заключить соответствующий договор или как в рассматриваемом случае посредством подписания дополнительного соглашения вступить в ранее заключенный договор аренды.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что произвольное определение Администрацией права на подписание дополнительного соглашения и его условий нарушает действующее законодательство и затрагивает права и интересы ООО "СП".
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что удовлетворив заявленные Обществом требования и обязав Администрацию вступить в договор в качестве арендодателя посредством подписания направленного истцом ответчику 11.09.2018 дополнительного соглашения от 03.09.2018 к договору аренды N АЗ-20-229/2007 от 12.07.2007, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации в соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, подлежащая уплате Администрацией, но от уплаты которой она в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена, распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 07.06.2019 по делу N А46-2758/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-2758/2019
Истец: ООО "СП"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОЛУЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Омского муниципального района Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, АО "Дирекция программ молодежи "Сервисцентр" "Сервисцентр"