г. Санкт-Петербург |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А56-3764/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкина В.В.
судей Слобожанина В.Б., Сотов И.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарь судебного заседания Тутаев В.В.,
при участии:
от истца: Одинцов В.В. (доверенность от 29.08.2018)
от ответчика: Касев О.В. (доверенность от 18.09.2019)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19283/2019) ООО "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2019 по делу N А56-3764/2019 (судья Косенко Т.А.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЕвроТрансСтрой"
к обществу с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
о взыскании,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроТрансСтрой" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - ответчик) о взыскании 595 487 руб. ущерба.
Решением от 08.05.2019 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование своей жалобы указал, что суду первой инстанции не представлено бесспорных доказательств причинения в результате ДТП вреда имуществу истца, а так же не представлено доказательств причинно-следственной связи между ДТП и ущербом истца. Податель жалобы полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
В судебном заседании истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ответчик поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании договора N ЦУП-2016-990 от 20.09.2016 на выполнение робот по строительству, заключенному между истцом и государственной компанией "Российские автомобильные дороги", истец осуществляет строительство на объекте "М-И строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург. Строительство скоростной автомобильной дороги на участке км 5 8-км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 - км 684. 2-я очередь строительства. Автомобильная дорога "Подключение к улично-дорожной сети г. Санкт-Петербург (продолжение Софийской уд.) к скоростной автомобильной дороге Москва-Санкт-Петербург с устройством транспортных развязок.
В соответствии со Спецификацией 6 к договору поставки N 01/12/15-П, ответчик поставил по товарно-транспортной накладной N 67 от 12.12.2017 истцу на указанный объект балку пролетного строения Б2800.140.123 Б8 (17.38 куб.м).
В рамках дополнительного соглашения N 6 от 13.12.2017 к заключенному договору поставки нерудных материалов N 15/09/16 от 15.09.2016 ООО "Инко-Балт" (Поставщик) приняло на себя обязательство поставить на указанный объект песок для строительных работ.
Водитель на автомобиле Скания, государственный регистрационный номер В199К0178 с прицепом Wielton (согласно путевому листу N 001743 от 18.12.2017) в ходе выгрузки песка 19.12.2018 повредил железобетонную балку пролетного строения марки Б8 (Б2800.140.123-В.АШ-Н), что подтверждено очевидцами данного
происшествия.
Поскольку использование указанной балки невозможно, что отражено в акте осмотра от 19.12.2017, истец обратился в арбитражный суд с иском о возмещении ущерба в размере стоимости названной балки.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По делу о взыскании убытков истец должен доказать, что ответчик не исполнил (ненадлежаще исполнил) обязательство, наличие причинно-следственной связи между причиненными истцу убытками и нарушением обязательств со стороны ответчика, размер понесенных убытков. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания убытков, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что инспектором группы по розыску отдела ГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга 19.12.2017 неустановленный водитель, управляя транспортным средством Скания, госномер В199К0178 с прицепом Wielton, с поднятым кузовом прицепа совершил наезд на железобетонную балку, и после совершенного дорожно-транспортного происшествия (ДТП) оставил место ДТП. Указанная балка получила повреждения.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что в Постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.02.2018 в ходе проведенного административного расследования установлены обстоятельства ДТП. Для установления собственника спорного автомобиля, истец направил запрос ЗАО "Балтинвест" от 26.10.2018 N 2176, а выяснив, что собственником автомобиля на дату ДТП являлся ответчик, направил претензию о возмещении ущерба, на которую ответчик не ответил, возражения не направил. Документов о том, что на дату ДТП спорный автомобиль не находился в его собственности или был угнан, ответчик не представил.
Факт повреждения балки подтверждены комиссионным актом от 19.12.2017. Стоимость балки определена истцом по товарно-транспортной накладной N 67 от 12.12.17 и универсальному передаточному акту от 12.12.2017 N 846, в которых отражена стоимость ее приобретения.
Таким образом, поскольку истец доказал размер заявленных убытков, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, судом первой инстанции исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе оставлены за подателем жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2019 по делу N А56-3764/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3764/2019
Истец: ООО "ЕвроТрансСтрой"
Ответчик: ООО "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"