г. Хабаровск |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А73-6058/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 16.07.2019
по делу N А73-6058/2019
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Комитету государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее-заявитель, учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее -административный орган, комитет) от 14.02.2019 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда от 16.07.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку до момента передачи учреждению в оперативное управление недвижимого имущества, в том числе котельные (г.Бикин), последние находились в неудовлетворительном состоянии, каких-либо мер по проведению текущего обслуживания и эксплуатационного содержания предыдущей организацией проведено не было, в связи с чем, объем работ, проводимых заявителем для подготовки объектов к работе в зимний период времени, увеличился. Просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить.
Комитет в представленных возражениях на жалобу, выразил несогласие с доводами последней, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пунктах 47, 49 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон, без проведения судебного заседания. Суд апелляционной инстанции принимает постановление по итогам рассмотрения апелляционной жалобы по истечении срока, установленного для предоставления отзыва на апелляционную жалобу, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в апелляционный суд.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что учреждению, в целях обеспечения содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры, в соответствии с актами приема - передачи недвижимого имущества (объектов теплового хозяйства) N 2, N 5, передано в оперативное управление 12 теплогенерирующих объектов, в том числе котельная инв. 1/723, дислоцируемая на территории Бикинского гарнизона.
В рамках проведенной военной прокуратурой Бикинского гарнизона проверки на предмет исполнения требований жилищно-коммунального законодательства при эксплуатации объекта теплового хозяйства - котельной инв. N 1/723, расположенной на территории Бикинского гарнизона, проверяющим органом были выявлены нарушения, а именно: с 05.11.2018 по 14.11.2018 (на протяжении 10 суток) остановлена система обеспечения горячего водоснабжения потребителей, проживающих в указанных многоквартирных жилых домах, что подтверждается актом остановки системы теплоснабжения потребителя в связи с аварийно-восстановительными работами от 05.11.2018.
При этом, указанный объект теплового хозяйства не может обеспечить жителей многоквартирных домов горячей водой, поскольку в результате длительной эксплуатации накопительных емкостей горячего водоснабжения произошло выгнивание и деформация ребер жесткости в емкостях горячего водоснабжения, в связи с этим произошло вырывание трубы подачи горячего водоснабжения.
Выявленный факт является нарушением требований п.п. "в, г, д" п. 3, п.п. "б" п. 4, п.п. "а" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
По выявленному факту прокуратурой в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Материалы для рассмотрения направлены по подведомственности в Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом комитета вынесено постановление от 14.02.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N А2019-17-05-0019 по статье 7.23 КоАП РФ, которым заявителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение, считая его не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктами "в, г, д" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 пп. в); предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг (пп. г); качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (пп.д).
В силу подпункта "б"" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг как горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 4 приложения N 1 к Правилам N 354 исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года; допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В нарушение указанных нормоположений, а также в целях сокрытия факта невыполнения плана подготовки коммунальных объектов, зданий и объектов жилищного фонда к работе в зимних условиях 2018-2019, направленного на планомерную подготовку данной котельной к отопительному сезону, при отсутствии оснований к приостановлению подачи горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Хабаровский край, г. Бикин, Восточный городок, ДОС 27, 34-38, должностными лицами ЖКС N 5/6 остановлена система обеспечения горячего водоснабжения потребителей.
Из объяснений начальника ЖКС 5/6 Шейнмаер Н.В., а также аварийного акта следует, что с 05.11.2018 на котельной инв. N 1/723 прекращена подача горячей воды в указанные многоквартирные жилые дома, по причине выхода из строя накопительной емкости горячего водоснабжения.
По состоянию на 14.11.2018 подача горячей воды в МКД N N 34, 38 не восстановлена, поскольку ремонтные работы не завершены.
Таким образом, перерыв подачи горячего водоснабжения составил 10 дней.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению учреждением, возложенных на него обязанностей по соблюдению жилищно-коммунального законодательства не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения материалы дела не содержат.
Нарушений процедуры привлечения учреждения к административной ответственности не установлено.
С учетом изложенного, вывод суда о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является правомерным.
Апелляционный суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Судом первой инстанции дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, учреждением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.07.2019 по делу N А73-6058/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6058/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: Комитет государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Третье лицо: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации