г. Санкт-Петербург |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А56-33081/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Полубехина Н.С.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21098/2019) ООО "ДИЛАР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2019 по делу N А56-33081/2019 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое по иску СПБГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" к ООО "ДИЛАР" третье лицо: Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, о взыскании, рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
СПБГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к ООО "ДИЛАР" (далее - Общество) с исковым заявлением о взыскании штрафа за нарушение условий договора от 04.12.2018 N 02/ЗК-07286 в размере 16171,64 рублей.
Решением от 22.05.2019 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, поскольку полагает, что обследование Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга проводилось в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка, при этом результат обследований - это оценка соблюдения ответчиком, то есть юридическим лицом, условий договора (гражданско-правовой сделки). Представленный в материалы дела акт обследования земельного участка не является надлежащим доказательством, так как составлен в одностороннем порядке; доказательств вызова ответчика для проведения совместного осмотра участка материалы дела не содержат.
Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, на основании договора аренды от 04.12.2008 N 02/ЗК-07286 (далее - договор) ООО "Дилар" занимает земельный участок Зона 5, кадастровый номер 78:36:5367:1027, находящийся по адресу; г. Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., участок 24 (юго-восточнее д. 2/40, литера А по пр. Тореза), площадью 5 кв.м. (далее-участок).
В соответствии с п. 1.2 договора участок предоставлен для использования под киоск по реализации блинов. Приведенное описание целей использования участка является окончательным. Изменение цели использования допускается исключительно с согласия арендодателя.
По результатам обследования участка Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (акт обследования от 17.05.2018) установлено, что на момент обследования выявлены признаки нарушения условий договора в части нарушения цели использования (на участке расположен павильон, в котором осуществляется реализация плодоовощной продукции).
На основании п. 5.5 договора в случае нарушения иных условий договора арендатор обязан уплатить штраф в размере 80% от квартальной арендной платы по договору.
Размер штрафа составил 16171, 64 руб.
В адрес ответчика была направлена претензия от 06.12.2018 N 6079-пр./18 с предложением о погашении штрафа в добровольном порядке.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом. Согласно статье 310 Кодекса односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Факт нарушения ответчиком целевого использования земельного участка подтверждается актом обследования земельного участка от 17.05.2018.
Доводы апелляционной жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) создан от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга". Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга распределяет полномочия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, утверждает положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга,
Пунктами 1.2 и п. 1.3 положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга", установлено, что Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга проводит государственную политику в сфере контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением объектов жилищного фонда), обеспечения проведения инвентаризации объектов нежилого фонда, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся обеспечения проведения инвентаризации земель и инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования в Санкт-Петербурге, осуществления земельного контроля в Санкт-Петербурге, выявления и предотвращения деятельности по самовольному строительству на территории Санкт-Петербурга, а также демонтажа самовольных построек на территории Санкт-Петербурга, и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в указанных сферах. Он является уполномоченным органом по осуществлению земельного контроля в Санкт-Петербурге.
Согласно п. 1,2 и п. 1.4 распоряжения Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 05.09.2017 N 11-р "Об утверждении Порядка проведения обследований земельных участков и объектов нежилого фонда" обследование земельных участков - это визуальный осмотр должностными лицами Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга земельных участков с целью проверки соблюдения условий договоров, заключенных в отношении объектов недвижимости.
На основании п. 3.1 распоряжения Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 05.09.2017 N 11-р "Об утверждении Порядка проведения обследований земельных участков и объектов нежилого фонда" обследование может проводится должностными лицами Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга без взаимодействия с правообладателем (пользователем) объекта недвижимости,
В данном случае обследование участка было произведено в рамках полномочий, установленных указанными нормативно-правовыми актами, а также в рамках гражданско-правовых отношений.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга осуществлял проверку фактического пользования, находящегося в государственной собственности объекта недвижимого имущества - земельного участка, являясь лицом, уполномоченным на совершение данных действий. Его действия по обследованию участка были направлены на выявление фактического состояния имущества Санкт-Петербурга, соблюдение условий договора.
На основании ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Таким образом, акты обследования Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга являются надлежащими доказательствами по делу и обязанность уведомлять арендатора о выезде на участок для Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга не установлена.
Ссылка подателя жалобы на судебные акты по другим делам - не создает преюдицию для настоящего дела. С оценкой доказательств данной судом в настоящем деле, апелляционный суд согласен. В соответствии с ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ, приложенные к апелляционной жалобе судебные акты не могут быть приобщены к материалам дела.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу, признав исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2019 по делу N А56-33081/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-33081/2019
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИМУЩЕСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ООО "ДИЛАР"
Третье лицо: Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21098/19