г. Санкт-Петербург |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А26-2932/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Климцовой Н.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21382/2019) государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.06.2019 по делу N А26-2932/2019 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению ФГКУ "1 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ" к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное)
о признании незаконным решение
установил:
федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Карелия" (далее - учреждение, ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Карелия") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске по Республике Карелия (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 05.03.2019 N 19. Данным решением учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 28 000 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 25.04.2019 к производству принято встречное заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) к федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Карелия" о взыскании 28 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.06.2019 заявленные требования Обществом удовлетворены. В удовлетворении встречного иска Управления отказано.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и отказать Обществу в удовлетворении требований.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольных мероприятий на основании решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 12.07.2018, вынесенного по результатам выездной проверки страхователя, выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в ходе выездной проверки установлено занижение базы для начисления страховых взносов в отношении 57-ми застрахованных лиц за 2016 год.
Согласно Решению от 12.07.2018 страхователю предложено в соответствии с Порядком заполнения формы РСВ-1 ПФР приложения N 2 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 N2п: до 07 августа 2018 года представить уточненный расчет за 2016 год, а также представить исходные (корректирующие) сведения индивидуального персонифицированного учета.
Страхователем уточненный расчет по страховым взносам (РСВ-1) за 2016 год представлен 03.08.2018; 19.07.2018 уплачена недоимка, корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены 22.10.2018 в отношении 57-ми застрахованных лиц.
По факту непредставления уточненных и корректирующих форм отчетности за вышеуказанные периоды, Управлением 28.01.2019 N 19 составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Возражения по акту страхователем представлены.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов 05.03.2019 года уполномоченным должностным лицом Управления принято решение N 19 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации oб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 28 500 руб.00 коп.
Расчет суммы финансовой санкции произведен в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ (57 х 500 руб.).
Полагая оспариваемое решение незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества и отказывая в удовлетворении заявленных требований Управления, исходил из того, что представление корректирующих сведений позже установленного срока не образует состав вмененного обществу правонарушения.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции от 01.05.2016) установлено, что страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
С 01.01.2017 в пункт 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ внесены изменения, согласно которым срок представления ежемесячной отчетности о застрахованных лицах по форме СЗВ-М продлен до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
В части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции от 01.05.2016, действовавшей до 01.01.2017) предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
С 01.01.2017 ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ также в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела следует, что Пенсионным фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015 - 2016 годы, по результатам которой установлено, что в базу для начисления страховых взносов не включена сумма оплаты периодического медицинского осмотра сотрудникам, в рамках заключенного контракта на срок менее одного года, за 2016 год, что повлекло занижение базы для начисления страховых взносов.
В ходе проверки установлено, что Учреждение в нарушение требований законодательства в базу для начисления страховых взносов не включена сумма оплаты периодического медицинского осмотра сотрудникам (57 застрахованным лицам) в общей сумме 165 756 рублей.
Согласно Решению от 12.07.2018 страхователю предложено в соответствии с Порядком заполнения формы РСВ-1 ПФР приложения N 2 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 N2п: до 07 августа 2018 года представить уточненный расчет за 2016 год, а также представить исходные (корректирующие) сведения индивидуального персонифицированного учета за 4 квартал 2016 года, включив доначисленные суммы страховых взносов в индивидуальные сведения 57 застрахованных лиц, ранее предоставленные в Пенсионный фонд в установленные законом сроки.
В соответствии с решением Пенсионного фонда от 12.07.2018 Учреждение 20.10.2018 представило дополняющую форму СЗМ-М за 2016 год в которой отражены сведения в отношении 57 застрахованных лиц.
Актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28.01.2019 N 19 установлено представление неполных и (или) недостоверных сведений в отношении 57 застрахованных лиц за 4 квартал 2016 года.
На основании акта проверки Пенсионным фондом принято решение от 05.03.2019 N 19 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2017), за несвоевременное представление страхователем корректирующих индивидуальных сведений в виде штрафа в размере 28 500 руб. (500 руб. х 57 застрахованных лиц).
Между тем часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Другими словами, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется.
В то же время обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.
Обязанность предоставления скорректированных сведений, с учетом доначисленных по результатам выездной проверки страховых взносов установлена решением управления от 12.07.2018.
Корректирующий расчет по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год представлен ответчиком в Управление Пенсионного фонда 03.08.2018, корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены 22.10.2018.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции непредставление страхователем уточненного, корректирующего расчета (корректирующих индивидуальных сведений) для обеспечения учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц доначисленных по результатам выездной проверки сумм страховых взносов, в сроки, самостоятельно установленные Управлением Пенсионного фонда и конкретно обозначенные лишь в решении от 12.07.2018 N 009V12180000048 (в пятидневный срок с даты вступления в силу решения), не может квалифицироваться как непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета сведений, поскольку срок, за нарушение которого общество привлечено к ответственности, законодательством не установлен. Обязанность корректировать ранее представленные сведения на суммы доначисленных взносов положениями Закона N 27-ФЗ не предусмотрена.
Указанный Управлением Пенсионного фонда в решении от 12.07.2018 срок не относится к числу пресекательных сроков, императивно установленных и обязательных к исполнению, за нарушение которых страхователи привлекаются к ответственности.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 14.05.2013 N 17744/12.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения (статья 17 Закона N 27-ФЗ), а, следовательно, об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности в виде финансовых санкций в сумме 28 500 руб.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.06.2019 по делу N А26-2932/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-2932/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "1 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия межрайонное