город Воронеж |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А35-3714/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Малиной Е.В.,
Щербатых Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Апрель Брянск": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апрель Брянск" на решение Арбитражного суда Курской области от 17.07.2019 по делу N А35-3714/2019 (судья Силакова О.Н.), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Апрель Брянск" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 02.04.2019 N03-05/01-2019 о признании ООО "Апрель Брянск" нарушившим ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписания по данному делу от 02.04.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Апрель Брянск" (далее - ООО "Апрель Брянск", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 02.04.2019 N 03-05/01-2019 о признании ООО "Апрель Брянск" нарушившим ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписания по данному делу от 02.04.2019.
Решением от 17.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "Апрель Брянск", обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что Курским УФАС России не была установлена направленность действий Общества на получение необоснованных преимуществ от использования спорного обозначения, в оспариваемом решении не дана оценка доводам и доказательствам Общества о том, что потребители не вводятся в заблуждение по поводу вида деятельности предприятия.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Курское УФАС России возражает против доводов апелляционной жалобы ООО "Апрель Брянск", указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание участники процесса не явились.
От ООО "Апрель Брянск" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
От Курского УФАС России поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в данное судебное заседание, которое отставлено судом без удовлетворения ввиду отсутствия правовых оснований.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в Курское УФАС России поступило заявление КРОО "Союз Предпринимателей", из которого следовало, что в "Союз Предпринимателей" поступают обращения курских предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами в аптеках, о недобросовестных действиях ООО "Апрель Брянск" по размещению на своих аптечных пунктах словосочетания "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД", что, по мнению заявителей, вводит потребителей в заблуждение относительно условий, на которых товар реализуется.
04.05.2018 в Курское УФАС России поступило аналогичное заявление ААУ "СоюзФарма".
В ходе рассмотрения дела Курским УФАС России были затребованы и получены письменные пояснения и документы от ООО "Апрель Брянск", КРОО "Союз предпринимателей", ААУ "СоюзФарма", информация от иных хозяйствующих субъектов-конкурентов.
Проанализировав поступившие материалы и проведя анализ рынка, антимонопольный орган пришел к выводу, что использование розничной аптекой ООО "Апрель Брянск" наименования "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" отвлекает потребителя от добросовестных субъектов предпринимательской деятельности и создает у потребителя определенное впечатление о продавце фармацевтической продукции, которое не соответствует действительности. Преимущество Общества обеспечивается непосредственным информационным воздействием на потребителя. Введение в заблуждение путем использования наименования "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" создает предпосылки к изменению спроса в пользу Общества и предоставляет указанному хозяйствующему субъекту необоснованное конкурентное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.
Курским УФАС России 09.10.2018 было выдано предупреждение ООО "Апрель Брянск" N 0305/40-2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В установленный 30-дневный срок Общество предупреждение не исполнило, что установлено актом от 24.12.2018 выезда сотрудников Курского УФАС России для установления факта исполнения/не исполнения предупреждения N 03-05/40-2018.
02.04.2019 Комиссией Курского УФАС России принято решение N03-05/01-2019, согласно которому ООО "Апрель Брянск" было признано нарушившим требования статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение).
Одновременно антимонопольным органом выдано предписание N03-05/01-2019 от 02.04.2019 о прекращении недобросовестной конкуренции.
Полагая решение и предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области незаконными, ООО "Апрель Брянск" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Разрешая настоящий спор по существу, и отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Апрель Брянск" требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
С учетом Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (в редакции, применимой к спорным правоотношениям), федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, оспариваемые решение и предписание по делу N 03-05/01-2019 от 02.04.2019 вынесены уполномоченным на то территориальным антимонопольным органом в пределах предоставленной ему компетенции.
В ходе рассмотрения дела N 03-05/01-2019 антимонопольным органом установлено, что ООО "Апрель Брянск" осуществляет свою деятельность на территории Курской области в г. Курске по адресам: ул. Дейнеки, д. 1, ул.Дзержинского, д. 25; пр-т В. Клыкова, д. 2-В, пр-т В. Клыкова, д. 92; ул.К.Маркса, д. 66/5; пр-т Кулакова, д. 3-Г; ул. Ленина д. 20, ул. Ленина д.99А; ул. Радищева, д. 23, ул. Радищева, д. 58; ул. Сумская, д. 45Д; в г.Курчатове по адресам: ул. Садовая, д. 11Б; в г. Железногорске по адресам: ул. Ленина, д. 40/1 и ул. Ленина, д. 60.
ООО "Апрель Брянск" является коммерческой организацией - хозяйственным обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по розничной торговле лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код ОКВЭД 47.73 "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)"). Следовательно, согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ООО "Апрель Брянск" является хозяйствующим субъектом.
Курским УФАС России также установлено, что в соответствии с лицензией N ЛО-46-02-000068-18 от 31.05.2018 ООО "Апрель Брянск" имеет право осуществлять отпуск, хранение, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения. Все места осуществления деятельности общества в Курской области являются аптечными пунктами.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: 1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; 2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; 4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Согласно части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; 4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
Статья 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, ратифицирована СССР 19.09.1968) содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента (пункт 1 параграфа 3).
Антимонопольным органом установлено, что на помещениях аптечных организаций (над входом) ООО "Апрель Брянск", на кассовых чеках размещено словосочетание "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" установлены следующие виды аптечных организаций: аптека, аптечный пункт, аптечный киоск.
Следовательно, Приказом Минздравсоцразвития РФ не предусмотрено такого вида аптечной организации как аптечный склад.
В соответствии с п. 33 ГОСТа Р51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля, Термины и определения)) склад - это специальные здания, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.
Согласно толковому словарю Ожегова аптека - учреждение, в котором продается (или изготавливаются и продаются) лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. Тогда как склад - специальное помещение для хранения чего-нибудь (толковый словарь Ожегова), запас чего-нибудь, большое количество каких-нибудь предметов, сосредоточенных, сложенных в одном месте, специально приспособленное помещение, место, здание, куда складываются и где хранятся запасы товара, материалов (толковый словарь Ушакова).
Таким образом, понятие "склад" не предусматривает возможности осуществления розничная торговля лекарственными средствами на нем.
Словосочетание "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" в соответствии с Большой медицинской энциклопедией 1970 года обозначает помещение для хранения запасов медикаментов и медицинского имущества, и для снабжения таковыми аптек, магазинов санитарии и гигиены, и всех медико-санитарных учреждений.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что использование словосочетания "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" при осуществлении розничной торговли в аптечных организациях может ввести потребителя в заблуждение относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, поскольку слово "СКЛАД" ассоциируется у потребителя с оптовой торговлей, что, в свою очередь, предполагает отсутствие розничной наценки, и, следовательно, более низкую цену товара.
Частью 1 статьи 5 ГК РФ установлено, что обычаем признается сложившееся и широко применимое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Использование таких обозначений как "оптовый склад", "аптечный склад" для индивидуализации предприятий, осуществляющих складское хранение и оптовую торговлю, является обычаем делового оборота.
При этом использование словосочетания "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" не является общепринятым правилом среди субъектов, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
Судом области верно отмечено, что использование в наименовании аптеки слова "склад" может вызывать у потребителя неверное представление о том, что учреждение осуществляет либо оптовую торговлю препаратами, либо торговлю препаратами по цене более низкой, чем в розничной сети аптек.
Довод заявителя о том, что регистрация товарного знака "аптечный склад", исключает введение в заблуждение, отклоняется судом как несостоятельный.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности 15 сентября 2017 года зарегистрирован товарный знак N 630354, правообладателем указанного товарного знака является индивидуальный предприниматель Анисимов В.Г.
Товарным знаком является определенное графическое изображение (в виде чемодана) на котором нанесена надпись "Аптечный склад", при этом данная надпись является неохраняемым элементом товарного знака, а не самим товарным знаком.
В соответствии с частью 1 статьи 1483 ГК РФ, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Товарный знак N 630354 зарегистрирован за определенными классами МКТУ (05 и 44), в которые не входит деятельность по реализации фармацевтической продукции. То обстоятельство, что товарный знак N630354 содержит слова "аптечный склад" в качестве неохраняемого элемента подтверждает, что указанное словосочетание вошло во всеобщее употребление для обозначения товаров (в данном случае услуг) определенного вида.
Ввиду того, что аптечные пункты, принадлежащие Обществу, являются пунктами розничной торговли лекарственными средствами, создается угроза введения в заблуждение относительно продавца указанных товаров (его квалификации как участника рынка).
Помимо этого, обозначение "аптечный склад" не обладает достаточными различительными признаками, и является общеупотребимым, данное обозначение может ввести в заблуждение потребителей в отношении продавца товаров либо уровня цен на реализуемые товары. Используемое Обществом обозначение ("аптечный склад") не обладает какой-либо оригинальностью и не отражает фактическую деятельность предприятия.
Довод заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют сведения, достоверно указывающие на снижение покупательского потока в пользу "недобросовестного" участника (ООО "Апрель Брянск"), правильно отклонен судом, ввиду следующего.
Как следует из части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление); 3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; 4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
Соответственно, дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждаются не исключительно на основании заявлений лиц, чьи права предположительно нарушены.
Особенностью убытков, причиняемых недобросовестной конкуренцией, является то, что они часто причиняются, хотя и в разной степени, неограниченному кругу конкурентов. При рассмотрении дела N 03-05/01-2019 антимонопольный орган установил возможность причинения убытков хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на одном товарном рынке с Обществом.
Так, на официальном сайте Курского УФАС России https://kursk.fas.gov.ru в период с 21.07.2017 по 26.07.2018 был проведен опрос на тему: создает ли словосочетание "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" впечатление о более низких по сравнению с иными аптечными учреждениями ценами на лекарственные средства. В результате проведенного опроса 80% респондентов отдали свой голос за вариант "ДА" (всего проголосовало 3565 респондентов). Следовательно, в сознании потребителей "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" ассоциируется с оптовой продажей лекарственных средств по ценам ниже розничных.
Курским УФАС России в период с 06.09.2017 по 16.10.2017 был проведен опрос хозяйствующих субъектов, чьи аптечные организации расположены рядом с аптечными пунктами "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД", об изменении объемов реализации лекарственных средств с момента открытия аптечных организаций ООО "Апрель Брянск" (май 2017 год) по август 2017 года. Опрошенные хозяйствующие субъекты, в том числе ИП Савченко Т.Т., ОАО "Курская фармация", МУП "Витафарм", отметили снижение объемов реализации лекарственных средств на 20-30%.
В июле 2018 года в ходе дополнительного опроса хозяйствующих субъектов-конкурентов антимонопольным органом было установлено, что с открытием новых аптечных пунктов ООО "Апрель Брянск" "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" продолжилось снижение объемов реализации и прибыли конкурентов (например, МУП "Витафарм", ООО "Фармак-Аптека").
КРОО "Союз Предпринимателей" предоставила в материалы дела письмо ИП Гараниной Т.В. о снижении доходов от фармацевтической деятельности более чем на 70% и о закрытии в связи с убытками аптеки по адресу г. Курск, ул. Ватутина, в связи с недобросовестными действиями со стороны ООО "Апрель Брянск".
Следовательно, предоставленная хозяйствующими субъектами-конкурентами информация наглядно демонстрирует, что в результате действий ООО "Апрель Брянск" возникает возможность причинения убытков конкурентам в виде упущенной выгоды в результате перераспределения спроса в пользу аптечных организаций "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД".
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Соответственно, для признания действий общества недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и факта причинения реального ущерба, исчисление его размера не требуется.
Курским УФАС России было установлено, что использование Обществом наименования "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" создает у третьих лиц ложное представление о своей квалификации как участника рынка. Указанные действия отвлекают потребителя от добросовестных субъектов предпринимательской деятельности. В данном случае преимущество Общества обеспечивается непосредственным информационным воздействием на потребителя, введение в заблуждение путем использования спорной вывески создает предпосылки к изменению спроса в пользу Общества, предоставляя указанному хозяйствующему субъекту необоснованное конкурентное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. В результате указанных действий Общества возникает возможность, причинения убытков конкурентам (неопределенному кругу) в результате перераспределения спроса, что и было отражено в оспариваемом решении.
Материалами дела подтверждается, что Курским УФАС России при рассмотрении дела от N 03-05/01-2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Апрель Брянск" были установлены все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах, факт нарушения Обществом статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении в заблуждение в отношении продавца товара путем использования в своей деятельности (на вывесках аптечных пунктов, в рекламе) наименования "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" подтвержден.
Следует отметить, что ссылки заявителя на недостоверность результатов проведенных опросов, носят субъективный и предположительный характер, не подтвержденный документально, в связи с чем верно не приняты судом. Доводы Общества о возможности неоднократного участия в опросе, проведенном Курским УФАС России на сайте, одного и того же круга лиц со сменой ip-адресов, с учетом количества опрошенных (3565 респондентов), являются необоснованными и документально не подтверждены, в связи с чем верно отклонен судом.
Ссылки ООО "Апрель Брянск" на то, что положения Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, не имеет правового значения. Как указано выше, на фасадах аптечных организаций ООО "Апрель Брянск" размещен не товарный знак, а его неохраняемая часть - словосочетание.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию.
Исходя из смысла нормы, изложенной в ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" размещение на помещениях, кассовых чеках словосочетания "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД" является общедоступной информацией. При этом, как установлено судом, данная информация способна ввести потребителя в заблуждение.
Учитывая изложенное, выводы Курского УФАС России, о том, что исходя из буквального значения слов "аптека" (учреждение, в котором продаются или изготавливаются и продаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены) и "склад" (специальное помещение для хранения чего-нибудь, запас чего-нибудь, большое количество каких-нибудь предметов, сосредоточенных, сложенных в одном месте, специально приспособленное помещение, место, здание, куда складываются и где хранятся запасы товара, материалов), использование таких обозначений как "оптовый склад", "аптечный склад", "оптовая база" для индивидуализации предприятия розничной торговли создает ложное впечатление о его квалификации как участника рынка, поскольку такие обозначения являются общепринятым правилом среди субъектов, осуществляющих складское хранение и оптовую торговлю, являются верными.
При указанных обстоятельствах, решение антимонопольного органа от 02.04.2019 N 03-05/01-2019 является законным и обоснованным.
Принимая во внимание, что решение Курского УФАС России по делу от 02.04.2019 N 03-05/01-2019 является законным и обоснованным, выданное на его основании предписание о прекращении недобросовестной конкуренции по делу N 03-05/01-2019, также является законным и обоснованным.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого решения и предписания.
Следовательно, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы Общества.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции ответчика, в этой связи отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Апрель Брянск" - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и им уплачены.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 17.07.2019 по делу N А35-3714/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.