город Воронеж |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А48-4843/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щербатых Е.Ю.,
без вызова сторон, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 N 45-ФЗ), пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карлова Олега Витальевича на решение Арбитражного суда Орловской области от 04.07.2019 по делу N А48-4843/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Родина Г.Н.), по исковому заявлению субъекта РФ Орловской области в лице казенного учреждения Орловской области "Орелгосзаказчик" (ИНН 5752030770 ОГРН 1035753000700) к индивидуальному предпринимателю Карлову Олегу Витальевичу (ИНН 575302783595 ОГРНИП 318574900036632) о взыскании 25 124 руб.,
УСТАНОВИЛ:
субъект РФ Орловская область в лице казенного учреждения Орловской области "Орелгосзаказчик" (далее - истец, КУ ОО "Орелгосзаказчик") обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Карлову Олегу Витальевичу (далее - ответчик, ИП Карлов О.В.) о взыскании 25 124 руб. ущерба, причиненного автомобильной дороге при перевозке тяжеловесного груза.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.07.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Карлов О.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого решения, в связи с чем просит отменить его и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции.
14.04.2016 на пункте весового контроля на автомобильной дороге "Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое" н.п. Колпна при осуществлении весового контроля сотрудниками КУ ОО "Орелгосзаказчик" совместно с должностным лицом ГИБДД произведено взвешивание транспортного средства - тягача КАМАЗ, модель 6520, рег. номер с100ев98, принадлежащего ответчику, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС серии 57 22 N 353854, под управлением водителя Рыбина О.В.
Водитель Рыбин О.В, управляя указанным транспортным средством, перевозил делимый тяжеловесный груз (строительный мусор) с превышением общей допустимой массы и нагрузок на ось без специального разрешения, о чем был составлен акт N 124 от 14.04.2016
Согласно вышеуказанному акту масса транспортного средства составила 28,29 т при допустимой массе 25 т. Кроме того, нагрузка на 1-ю ось составила 7,62 т, что превышает допустимую нагрузку 6 т, 2-ю ось - 10,20 т, 3-ю ось - 10,47 т, что превышает допустимую нагрузку 5 т.
Руководствуясь Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, истцом составлен расчет, в соответствии с которым сумма ущерба составила 25 124 руб.
Акт N 124 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 14.04.2016 вручен под роспись водителю, управлявшему транспортным средством, Рыбину О.В., в установленном порядке не оспорен, возражений суду области по указанному акту ответчиком заявлено не было.
В адрес ответчика направлена досудебная претензия от 27.06.2016 N 1813/13-16 с требованием компенсировать вред, причиненный автомобильным дорогам общего пользования регионального назначения Орловкой области транспортным средством, в размере 25 124 руб. в течение 10 дней с момента получения уведомления.
Неисполнение требования истца ответчиком в добровольном порядке явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя исковые требования, суд области правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Как следует из положений статьи 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Пунктами 1 и 2 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия); наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера; наличие причинной связи между поведением и возникшими убытками; наличие вины лица, допустившего правонарушение.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В силу частей 11, 13.1, 13.2, 13.3, 14 статьи 11 Закона N 257-ФЗ установление порядка возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядка определения размера такого вреда; установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства; установление порядка осуществления весового и габаритного контроля (в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля); установление порядка установления постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; а также установление порядка временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Статьей 29 Закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещено осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Как следует из Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, допустимая общая масса равна - 25 т.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1079 ГК РФ, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.06.2015 N 307-ЭС15-2830, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и тому подобное).
В соответствии с частью 12 статьи 31 Закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 13 статьи 31 Закона N 257-ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; 4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила), которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Так, согласно пунктам 2, 3 и 5 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости в том числе, от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Закона N 257; допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства.
Из анализа вышеизложенных правовых позиций следует, что превышение значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства является основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Доводы апелляционной жалобы относительного того факта, что ИП Карлов О.В. является ненадлежащим ответчиком, поскольку в момент нарушения вышеуказанных требований не управлял транспортным средством, подлежит отклонению, поскольку требования правомерно заявлены к владельцу транспортного средства, факт принадлежности которого ответчиком не оспаривается.
В силу части 7 статьи 12 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства Орловской области от 10.02.2015 N 60 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения Орловской области" установлено, что КУ ОО "Орелгосзаказчик" является уполномоченным органом в сфере осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28.11.2012. N 473-р во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", в целях обеспечения взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального значения Орловской области Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области поручено организовать работу по созданию на автомобильных дорогах регионального значения Орловской области передвижных пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, а также заключить с Управлением ГИБДД УМВД России по Орловской области соглашение о взаимодействии при осуществлении весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения Орловской области. В соглашении отразить, что взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается КУ ОО "Орелгосзаказчик".
Действующим законодательством об автомобильных дорогах предусматривается возможность установления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В силу части 2 статьи 30 Закона N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2.1 статьи 30 Закона N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (часть 4 статьи 30 Закона N 257-ФЗ).
Приказом Минтранса России N 211 от 12.08.2011 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - Порядок осуществления временных ограничений).
Согласно пункту 3 Порядка осуществления временных ограничений временные ограничения или прекращение движения устанавливаются:
- при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
- в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка (пункт 4 Порядка осуществления временных ограничений).
В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области N 92-р от 01.03.2016 в целях сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них от массовых разрушений и пучинообразований в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий на период весенней распутицы с 30.03.2016 по 28.04.2016 было поручено ввести временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза с установлением следующих предельно допустимых нагрузок на ось: 6 тонн - одноосная тележка, 5 тонн - двуосная тележка, 4 тонны - трехосная тележка. Также КУ ОО "Орелгосзаказчик" поручено обеспечить установку на автомобильных дорогах соответствующих дорожных знаков, ограничивающих массу, приходящуюся на ось транспортного средства, и табличек, указывающих число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых приведенная на знаке масса является предельно допустимой.
В целях информирования пользователей автомобильных дорог о вводимых временных ограничениях во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 01.03.2016 N 92-р, данное распоряжение было опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в газете "Орловская правда" (выпуск N25) от 09.03.2016.
Таким образом, истец предпринял необходимые меры для заблаговременного извещения о вводимых ограничениях.
Кроме того, 01.03.2016 между КУ ОО "Орелгосзаказчик" и ГУП ОО "Дорожная служба" была согласована и утверждена адресная программа установки временных дорожных знаков.
Временные дорожные знаки, ограничивающие максимальную нагрузку на ось транспортного средства, были установлены в соответствии с вышеуказанной адресной программой, что подтверждается актом выполненных работ от 29.03.2016.
Перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П).
Факт превышения значения предельно допустимой общей массы транспортного средства, принадлежащего ответчику, был зафиксирован в акте N 124 о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 14.04.2016.
Акт подписан водителем транспортного средства Рыбиным О.В. с отметкой о том, что маршрут движения состоял из населенного пункта Красное на свалку (29 км автодороги "Дросково-Колпны"). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходил по участкам автомобильных дорог: "Глазуновка-Малоархангельск-Колпны-Долгое", "Дросково-Колпны" составил общей протяженностью 7 км.
Расчет ущерба судами первой и апелляционной инстанций проверен и признан соответствующим Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
Общий размер вреда, причиненный автомобильным дорогам транспортным средством, согласно расчету истца равен 25 124 руб., и ответчиком не оспорен.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о доказанности факта причинения ответчиком ущерба автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика 25 124 руб.
Ответчик в апелляционной жалобе сослался на неподведомственность спора арбитражному суду, поскольку на момент составления акта N 124 от 14.04.2016 он не обладал статусом индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 27 АПК РФ).
В силу статьи 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из смысла норм процессуального законодательства с учетом разъяснений высших судебных инстанций следует, что гражданин может быть лицом, участвующим в арбитражном процессе в качестве стороны, исключительно в случаях, если на момент обращения в арбитражный суд он имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо если участие гражданина без статуса индивидуального предпринимателя в арбитражном процессе предусмотрено федеральным законом (например, статьи 33 и 225.1 АПК РФ).
Иной подход к решению данного вопроса противоречил бы общему принципу разграничения юрисдикционных полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов, согласно которому в основе данного разграничения должны быть заложены критерии характера спора и его субъектного состава, применяемые в совокупности (раздел VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).
Согласно выписке из ЕГРИП Карлов О.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.2018, то есть на дату обращения истца в суд с настоящим иском 15.04.2019 и на дату принятия обжалуемого решения ответчик обладал статусом индивидуального предпринимателя.
При этом согласно акту N 124 от 14.04.2016 водителем Рыбиным О.В. на транспортном средстве, принадлежащем ответчику, осуществлялась перевозка мусора. Основным видом экономической деятельности ответчика по ОКВЭД в соответствии с данными государственного реестра является деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41), а дополнительным видом деятельности - деятельность по чистке и уборке прочая (код 81.29), что свидетельствует об экономическом характере спора, который применительно к возмещению вреда, причиненного транспортным средством ответчика автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, возник в момент составления акта N 124.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предъявленные истцом к ответчику требования подведомственны арбитражному суду.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик не получил приложения к исковому заявлению, не влияют на законность и обоснованность принятого решения, не свидетельствуют о наличии безусловных оснований к отмене судебного акта.
О принятии искового заявления, заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 АПК РФ срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству. Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде. В определении суд может предложить сторонам урегулировать спор самостоятельно, указав на возможность примирения. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии искового заявления, заявления, размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня вынесения этого определения (часть 2 статьи 228 АПК РФ).
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому, в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий (статьи 9 и 41 АПК РФ).
Согласно абзацу 4 пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" заявления и ходатайства, поданные в арбитражный суд, размещаются на официальном сайте арбитражного суда в режиме ограниченного доступа в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления в арбитражный суд, применительно к положениям абзаца второго части 4 статьи 228 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, вправе высказать по ним свое мнение в письменной форме, направив соответствующий документ в арбитражный суд, в том числе в электронном виде посредством системы "Мой Арбитр".
Ответчик не был лишен возможности использовать код доступа к информации, опубликованной в ограниченном доступе в сервисе "Картотека арбитражных дел" из определения о принятии искового заявления и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства 24.04.2019. Судом области 18.04.2019 в сервисе "Картотека арбитражных дел" опубликованы исковое заявление и приложения к нему. Таким образом, ответчик имел возможность воспользоваться своим правом и ознакомиться с иском и приложенными к нему документами.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика, возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 04.07.2019 по делу N А48-4843/2019, оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карлова Олега Витальевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Ю. Щербатых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4843/2019
Истец: Орловская область в лице КУ ОО "Орелгосзаказчик"
Ответчик: ИП Карлов Олег Витальевич