город Воронеж |
|
23 сентября 2019 г. |
Дело N А14-7657/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,
без вызова сторон, в порядке ст. 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), п.п. 47, 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.07.2019 по делу N А14-7657/2019 (судья Максимович Т.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (ОГРН 1183668042062, ИНН 3666231341), г.Воронеж к Административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, г. Воронеж о признании незаконным и отмене постановления N 191/2019 от 17.04.2019,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Воронежская горэлектросеть" (далее - АО "ВГЭС", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж (далее - административный орган, Административная комиссия) N 191/2019 от 17.04.2019 о привлечении к административной ответственности.
Заявление было рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 11.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, АО "ВГЭС" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что оспариваемое постановление содержит неверную квалификацию вменяемого обществу правонарушения. Считает, что в материалах дела содержится фототаблица от иной даты, чем указано в протоколе N 141910008 от 18.03.2019.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве административный орган возражает против доводов апелляционной жалобы Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда ( 19aas.info@ARBITR.RU) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на осуществление плановых земляных работ N 155 от 27.11.2018, управа Центрального района городского округа город Воронеж разрешила АО "ВГЭС" в период с 28.11.2018 по 30.12.2018 осуществить земляные работы на тротуаре по ул.Чайковского, 3а, Чайковского, 4а г.Воронежа, по окончании которых восстановить все нарушенные элементы благоустройства в соответствии с нормативными документами, представив акт о временном восстановлении благоустройства.
Должностным лицом, заместителем начальника отдела по благоустройству и текущему содержанию территории и автодорог управы Центрального района городского округа город Воронеж 14.03.2019 в 09 час. 15 мин. с применением средств фотофиксации установлен факт некачественного первичного восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ в районе дома 4а по ул.Чайковского г.Воронеж. Данное нарушение зафиксировано в акте непосредственного обнаружения от 14.03.2019.
Уведомлением от 14.03.2019 управа Центрального района городского округа город Воронеж известила АО "ВГЭС" о необходимости явки для составления 18.03.2019 протокола об административном правонарушении, что подтверждается штампом общества о входящей корреспонденции. 18.03.2019 в отсутствие представителя общества, должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, составлен протокол об административном правонарушении N 141910008.
Согласно протоколу, АО "ВГЭС" совершено правонарушение - нарушенное в ходе земляных работ плиточное покрытие тротуара не восстановлено, в т.ч. в зимнем варианте в срок до 30.12.2018, определенный разрешением N 155 от 27.11.2018, что является несоблюдением требований п.6.7,6.9 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы N 439-VI от 21.12.2016, ответственность за которое предусмотрена ст.41 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон N 74-ОЗ).
Протокол получен обществом 20.03.2019, что подтверждается отметкой о вручении.
Извещением N 2415 от 28.03.2018 АО "ВГЭС" уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении 17.04.2019, что подтверждается штампом о приеме входящей корреспонденции.
Рассмотрев материалы административного дела, административная комиссия при управе Центрального района в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени месте составления протокола, 17.04.2019 вынесла постановление по делу N 191/2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.41 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлением по делу об административном правонарушении, АО "ВГЭС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене, ссылаясь на недоказанность состава административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности административным органом факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения, а также вины в его совершении. При этом суд не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
В силу статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 41 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" несвоевременное или некачественное восстановление асфальтного покрытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров и зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения по благоустройству территории, в частности, своевременному и качественному восстановлению асфальтного покрытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров и зеленых насаждений, а субъектами - юридические и физические лица.
На территории городского округа город Воронеж решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 439-IV утвержден "Порядок производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж", который, в т.ч. регламентирует проведении работ и организацию контроля за восстановлением благоустройства, нарушенного в результате производства земляных работ, на территории городского округа город Воронеж.
Согласно пункту 6.7 указанного Порядка после выполнения земляных работ должно быть произведено комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, в том числе дорожного покрытия, бортового камня, тротуарной плитки и элементов озеленения. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком с послойным уплотнением и поливкой водой, траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы. Затем необходимо очистить участок от строительного мусора.
Пунктом 6.9. предусмотрено, что при проведении земляных работ в отопительный период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (планировка грунта; выполнение мероприятий по восстановлению конструкций дорожной одежды, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку, с засыпкой сухого песка, послойным его уплотнением, укладкой и уплотнением щебня, временным восстановлением усовершенствованного покрытия литой асфальтобетонной смесью или холодным асфальтом, на тротуарах допускается использование бетона) и сданы представителям уполномоченного органа, учреждения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным п. 1.6 настоящего Порядка в срок, определенный разрешением на осуществление земляных работ.
Восстановление элементов благоустройства в полном объеме в соответствии с нормативными требованиями производится в весенний период при наступлении благоприятных погодных условий, но не позднее 1 мая, о чем заявитель уведомляет гарантийным письмом уполномоченный орган в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным п. 1.6 настоящего Порядка.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого постановления, пришел к выводу о том, что именно на АО "ВГЭС" возложены обязанности по восстановлению элементов благоустройства, с учетом выданного управой Центрального района городского округа город Воронеж разрешения на осуществление плановых земляных работ N 155 от 27.11.2018. Суд указал, что поскольку общество, являясь ответственным за восстановление указанной территории, не восстановило нарушенное состояние участка в установленный срок, то в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 41 Закона N 74-ОЗ.
Факт производства земляных работ на тротуарах по ул. Чайковского, 3а, Чайковского, 4а АО "ВГЭС" не оспаривается.
Доказательств, подтверждающих восстановление благоустройства после производства земляных работ в установленном порядке, АО "ВГЭС" не представило.
Таким образом, АО "ВГЭС" не выполнило своевременное восстановление покрытия в срок до 09.01.2019, определенный разрешением на осуществление земляных работ от 27.11.2018 N 155.
Частью 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в числе прочих, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих наличие события административного правонарушения.
Совершение АО "ВГЭС" административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении N 141910008 от 18.03.2019, фототаблицей от 14.03.2019, актом непосредственного обнаружения от 14.03.2019.
Таким образом, материалами дела доказан установленный административным органом 14.03.2019 факт нарушения п.п.6.7, 6.9 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж, выразившегося в не восстановлении благоустройства после производства земляных работ - не проведении временного восстановления усовершенствованного покрытия литой асфальтобетонной смесью или холодным асфальтом или бетоном.
Следовательно, административным органом доказан факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения, а также вина в его совершении.
Довод заявителя о том, что в материалах дела содержится фототаблица от иной даты, отличной от даты, указанной в протоколе N 141910008 от 18.03.2019 опровергается представленным в материалы дела копией административного дела N 191/2019.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не допущены.
Оснований для переоценки выводов суда об отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, не имеется.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 41 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.07.2019 по делу N А14-7657/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Судья |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-7657/2019
Истец: АО "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: Административная комиссия при управе Центрального района городского округа г. Воронеж