город Ростов-на-Дону |
|
25 сентября 2019 г. |
дело N А32-16675/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Алиева Я Г. по доверенности от 01.08.2019, Ягунова Р.Е. по доверенности от 21.08.2019,
от заинтересованного лица - Покусаева Ю.Е. по доверенности от 24.12.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вершина"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.06.2019 по делу N А32-16675/2019 (судья Хмелевцева А.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вершина" (ИНН 1513008977, ОГРН 1111513009981)
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вершина" (далее - заявитель, общество, ООО "Вершина") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, департамент) от 02.04.2019 N 163/2019 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Вершина" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ООО "Вершина" внесло изменения в проектную декларацию в части сведений "О финансовом результате за 3 квартал 2018 г." 23.10.2018, что подтверждается проектной декларацией, в том числе представленной в департамент. Проектная декларация с указанными изменениями опубликована на официальном сайте застройщика www.arbal-krd.ru 25.10.2018 (сведения о дате и времени публикации отображаются на официальном сайте). Частью 7 статьи 25 Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлено, что если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости заключен до даты государственной регистрации Фонда, к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по указанным объектам недвижимости применяются положения статей 1 - 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ (в применяемой редакции для ООО "Вершина", без учета изменений, внесенных Законом N 218-ФЗ) изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства зарегистрирован Управлением Росреестра по Краснодарскому краю 26.12.2016. Нормой, регламентирующей порядок раскрытия информации застройщиком, является статья 3.1 Закона N 214-ФЗ, которая (в редакции от 03.07.2016) устанавливает обязанность застройщика обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайта, права на которое принадлежат такому застройщику. Во исполнение требований Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в редакции, действовавшей в период заключения первого договора участия в долевом строительстве, ООО "Вершина" опубликовало проектную декларацию строящегося "Многоэтажного жилого комплекса со встроенными помещениями и автостоянкой", строящегося по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. П.М. Гаврилова, 88 на официальном сайте www.arbat-krd.ru, о чем Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края известно из предоставляемой застройщиком ежеквартальной отчетности. ООО "Вершина" во исполнение требования части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ 23 октября 2018 г. в проектную декларацию были внесены изменения, касающиеся финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату - 3 й квартал 2018 г.
25 октября 2018 г. проектная декларация с измененными сведениями была размещена на официальном сайте застройщика. Кроме этого, департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края допущено нарушение порядка привлечения ООО "Вершина" к административной ответственности. Административный регламент в соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ не предусматривает применение мер по привлечению к административной ответственности в виде составления протокола об административном правонарушении на основании заключения о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами без проведения проверки. Единственным нарушением, которое установлено департаментом, является отсутствие размещения проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства. Однако, как указано ранее, данная обязанность на ООО "Вершина" не распространяется.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент указал на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель департамента не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Вершина" является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, а именно осуществляет строительство объекта "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями и автостоянкой на участке в границах квартала N 858 ул. Рашпилевская, им. Гаврилова П.М., Одесской, переулка Трамвайного в г. Краснодаре".
ООО "Вершина" на основании права собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:16435.
В соответствии с разрешением от 15.12.2016 N 23306000-4744-р-2016 ООО "Вершина" осуществляет строительство объекта "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями и автостоянкой на участке в границах квартала N 858 ул. Рашпилевская, им. Гаврилова П.М., Одесской, переулка Трамвайного в г. Краснодаре.
Первый договор участия в долевом строительстве в отношении объекта зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 26.12.2016.
Проектная декларация по объекту строительства размещена в сети Интернет на сайте www.arbat-krd.ru.
В ходе проведенной проверки по контролю за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом, административный орган установил нарушение норм действующего законодательства.
Административный орган установил, что обществом не исполнена обязанность по своевременному опубликованию и (или) размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Так, в ходе проведения мероприятия по контролю в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вершина" в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018 (дата подписания баланса 18.10.2018), однако изменения в проектную декларацию касающиеся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату" не внесены (раздел 6).
Согласно отчетности застройщика за 3 квартал 2018 года по данным баланса на 30.09.2018 года размер чистой прибыли по данным отчета о финансовом результате - 29 149 тыс. руб.; размер кредиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - 19 643 тыс. руб.; размер дебиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - 128 560 тыс. руб.
На основании приведенных данных административный орган установил, что ООО "Вершина" опубликовало недостоверную информацию в проектной декларации по объекту строительства "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями и автостоянкой на участке в границах квартала N 858 ул. Рашпилевская, им. Гаврилова П.М., Одесской, переулка Трамвайного в г. Краснодаре.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 21.02.2019 N 163-2019.
По результатам проверки административный орган вынес постановление от 02.04.2019 N 163/2019, которым общество привечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе, вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере, от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставлении застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно в нарушении сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Субъектом данного правонарушения является застройщики, имеющие на праве собственности, аренды либо субаренды земельные участки и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства на таких земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, а также их руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и которые привлекаются к административной ответственности как должностные лица.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства установлены Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Согласно статье 2 Закона N 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с частями 4 - 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Проектная декларация с внесенными в нее изменениями, указанными в частях 4 и 5 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения мероприятия по контролю в отношении ООО "Вершина" в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018 (дата подписания баланса 18.10.2018), однако изменения в раздел 6 проектной декларации, касающиеся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату" не внесены.
На дату проведения административным органом анализа отчетности 13.12.2018 в единой информационной системе жилищного строительства не размещена проектная декларация по объекту строительства "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями и автостоянкой на участке в границах квартала N 858 ул. Рашпилевская, им. Гаврилова П.М., Одесской, переулка Трамвайного в г. Краснодаре".
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что согласно отчетности застройщика за 3 квартал 2018 года по данным баланса на 30.09.2018 года размер чистой прибыли по данным отчета о финансовом результате - 29 149 тыс. рублей; размер кредиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - 19 643 тыс. рублей; размер дебиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - 128 560 тыс. рублей.
Таким образом, в срок до 30.10.2018 обществу необходимо было разместить изменения в проектную декларацию, касающиеся изменений раздела 6 проектной декларации "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату - 30.09.2018 согласно бухгалтерской отчетности общества за 3 квартал 2018 года.
Довод общества об отсутствии обязанности по предоставлению информации (в том числе проектной документации) ввиду нераспространения на него положений Закона N 214-ФЗ, поскольку первый договор участия в долевом строительстве с участником долевого строительства зарегистрирован 26.12.2016, правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
Согласно п. 7 ст. 25 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 218-ФЗ), если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости заключен до даты государственной регистрации фонда (т.е. до 20.10.2017), к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по указанным объектам недвижимости применяются положения статей 1 - 23 Закона N 214-ФЗ, Закона N 218-ФЗ без учета изменений, внесенных Законом N 218-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона N 218-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ), пунктом 6 статьи 25 Закона N 218-ФЗ застройщики обязаны с 01.01.2018 размещать в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ИСЖС) информацию, указанную в части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в редакции утвержденной Федерального закона от 29.07.2017 N 218-Ф "О государственной регистрации недвижимости", а с 01.10.2018 (после истечения 3-х месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 175-ФЗ от 01.07.2018) с учетом положений части 17 статьи 8 Федерального Закона N 175-ФЗ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в редакции, утвержденной Федеральным законом N 175-ФЗ.
С учетом положений пункта 3.3 статьи 23 Закона N 214-ФЗ порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в ЕИСЖС определены Положением, вступившим в силу 18.06.2018 и утвержденным Приказом Минстроя России от 11.05.2018 N 275/пр.
В случае, если застройщиком получено соответствующее заключение либо зарегистрирован договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости до даты вступления в силу Приказа Минстроя России от 11.05.2018 N 275/пр, то информация, указанная в пунктах 5, 6 Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 15-ти календарных дней со дня вступления в силу указанного Положения, то есть в срок до 02.07.2018.
Указанная обязанность обществом в установленный срок не исполнена.
Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства. Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу требований статьи 23.64 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, статьей 14.28.1 и частью 4 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ 21.02.2019 ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ведущим консультантом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края О.Б. Студеникиной, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Вершина" составлен протокол N 163/2019 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 04.10.2018 N 04/10/18-Д Алиева Яромира Гурбановича.
В силу требований части 2 статьи 23.64 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заместители руководителей.
Согласно требованиям главы 29 КоАП РФ заместителем руководителя департамента Кошкиным Павлом Петровичем 2 апреля 2019 года в установленном порядке рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Вершина" в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 04.10.2018 N 04/10/18-Д Алиева Яромира Гурбановича.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Опубликование застройщиком неполной и (или) недостоверной информации в проектной декларации, а также нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений может ввести в заблуждение граждан - участников долевого строительства, а также повлечь за собой имущественный ущерб.
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
При назначении административного наказания административным органом было учтено, что совершение правонарушения впервые, иные обстоятельства совершения правонарушения и статус привлекаемого к ответственности лица, в связи с чем применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.06.2019 по делу N А32-16675/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16675/2019
Истец: ООО "Вершина"
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ООО представитель "Вершина" Алиев Яромир Гурбанович, ООО представитель "Вершина" Чупахин Игорь Павлович