г. Москва |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А40-118698/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Суминой О.С., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КРОНА ДИЗАЙН",
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2019 по делу N А40-118698/19,
принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению ООО "КРОНА ДИЗАЙН"
к ИФНС России N 28 по г. Москве
о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Аксенова Е.В. по дов. от 29.04.2019; |
от заинтересованного лица: |
Концова М.В. по дов. от 15.03.2019, Шмелёва Ю.А. по дов. от 01.04.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2019 по делу N А40-118698/19 отказано в удовлетворении заявления ООО "КРОНА ДИЗАЙН" (далее - общество) о признании незаконными решений ИФНС России N 28 по г. Москве (далее - инспекция) от 03.09.2018 NN 10340, 10341, 10342, 10343 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
С таким решением суда первой инстанции не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представители инспекции поддержали оспариваемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей общества и инспекции, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество является собственником недвижимого имущества (здания) с кадастровым номером 77:06:0009007:1016, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" кадастровая стоимость принадлежащего обществу объекта недвижимости утверждена в размере 2 184 983 109, 40 руб.
В уточненных налоговых декларациях по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015, 2 квартал 2015, 3 квартал 2015, 2015 в качестве налогооблагаемой базы по налогу на имущество в отношении объекта с кадастровым номером 77:06:0009007:1016 обществом заявлена сумма 1 353 321 186 руб., представляющая собой кадастровую стоимость имущества 1 596 919 000 руб., установленную решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в городе Москве от 13.10.2015 N 51-4836/2015, уменьшенную на необлагаемую налогом кадастровую стоимость в размере 243 597 814 руб. (код строки 030), при этом код налоговой льготы в декларации (расчетах) не проставлен.
Инспекция не согласилась с уменьшением кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества на сумму налога на добавленную стоимость и оспариваемыми решениями определила налоговые обязанности общества исходя из кадастровой стоимости объекта, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП.
Оспариваемыми решениями от 03.09.2018 N N 10340, 10341, 10342, 10343 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" установлено занижение обществом налоговой базы по налогу на имущество, что привело к образованию недоимки в сумме 730 793 руб. по каждому из отчетных периодов и в сумме 730 795 руб. по итогам налогового периода 2015.
Решениями УФНС России по г. Москве от 30.10.2018 N N 21-19/225511, 21-19/225507, 21-19/225502, 21-19/225499 апелляционные жалобы общества на решения инспекции от 03.09.2018 NN 10340, 10341, 10342, 10343 были оставлены без удовлетворения, что послужило основанием к обращению в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 375, п. 1, 7 ст. 378.2 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, включенных в утвержденный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации перечень, определяется как их кадастровая стоимость.
Отношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
С учетом ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 указанного Федерального закона (т.е. в отношении вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик).
Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости, определенной в рамках проведенной государственной кадастровой оценки, путем ее установления в размере рыночной стоимости.
После завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости (абзацы первый, второй статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Таким образом, установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы налога на добавленную стоимость расчетным способом или на основании иных данных.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" допускает отражение в государственном реестре лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые: либо утверждены уполномоченным органом по результатам проведенной кадастровой оценки (статья 24.17 данного Федерального закона); либо указаны в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решении суда, принятых по результатам рассмотрения спора в порядке, установленном статьей 24.18 указанного Федерального закона.
Следовательно, именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости, при условии, что они внесены без допущения технических ошибок, должны использоваться для налогообложения.
С учетом изложенного, ни налоговый орган в ходе проведения мероприятий налогового контроля, ни суд при рассмотрении налогового спора не вправе давать оценку тому, является ли утвержденная (или пересмотренная) в установленном порядке кадастровая стоимость правильной и необходимо ли ее уменьшение на величину налога на добавленную стоимость, поскольку решение данного вопроса законом выведено в отдельную административную и судебную процедуру.
Как следует из материалов дела, общество, выражая несогласие с размером кадастровой стоимости по принадлежащему ему объекту недвижимого имущества в сумме 2 184 983 109, 40 руб., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП, обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в городе Москве с заявлением, которым просило установить кадастровую стоимость объекта в размере его рыночной стоимости 1 596 919 000 руб., определенной отчетом об оценке от 16.06.2015 N 09/15/М.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в городе Москве от 13.10.2015 N 51-4836/2015 заявление общества удовлетворено, кадастровая стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости определена в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке.
На основании указанного решения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости 1 596 919 000 руб., что подтверждено соответствующей распечаткой из ЕГРН, представленной в материалы дела.
Процедура оспаривания кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости по основанию ее несоответствия рыночной стоимости была реализована обществом.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготы по налогу на имущество организаций предусмотрены статьей 381 НК РФ и статьей 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), при этом исключение из налогооблагаемой базы по налогу на имущество исчисленных с нее расчетным путем сумм налога на добавленную стоимость указанными положениями законодательства о налогах и сборах не предусмотрено.
В случаях, когда НК РФ для целей налогообложения налогом на имущество организаций предусматривается использование сведений о кадастровой стоимости такого имущества, порядок расчета налоговой базы не предусматривает каких-либо корректировок (поправочных коэффициентов, вычетов и т.д.) к величине кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость является конкретной величиной на установленный период времени, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и внесенной в ЕГРН.
Порядок применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленный ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН.
Таким образом, использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения налогом на имущество организаций не предусмотрено.
Следовательно, основания для самостоятельного уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество на сумму исчисленного расчетным путем налога на добавленную стоимость у общества отсутствовали.
Вышеизложенные выводы суда апелляционной инстанции соответствую правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определениях от 14.02.2019 N 305-КГ18-20813 и от 15.02.2019 N 305-КГ18-21673.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2019 по делу N А40-118698/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118698/2019
Истец: ООО "КРОНА ДИЗАЙН"
Ответчик: ИФНС России N 28 по г. Москве