г. Пермь |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А60-25613/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Верх-Исетского района МО "город Екатеринбург"
на решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-25613/2019, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Ивановой С.О.
по заявлению товарищества собственников жилья "Ленина 5" (ИНН 6658364569, ОГРН 1106658011162)
к Административной комиссии Верх-Исетского района МО "город Екатеринбург" (ИНН 6658030020, ОГРН 1036602636212)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Товарищество собственников жилья "Ленина 5" (далее заявитель, ТСЖ "Ленина 5") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Верх-Исетского района МО "город Екатеринбург" (далее заинтересованное лицо, административный орган) от 16.04.2019 N 19.04.0500.2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 05.07.2019, мотивированное решение от 09.07.2019), заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе указывает, что нарушение правильно квалифицировано административным органом по п. 3 ст.17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", поскольку снег не был вывезен на снегоприемочный пункт, а размещен на придомовой территории.
ТСЖ "Ленина 5" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе обследования 22.02.2019 в 10:21 сотрудником МКУ "Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга" выявлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 5/3 по пр. Ленина, у комлевой части деревьев складированы снежные массы, что является нарушением Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/6 (акт осмотра (обследования) от 22.02.2019 с приложением фотоматериалов).
В ходе обследования территории, проведенного 19.03.2019 в 12:09 также установлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 5/3 по пр. Ленина, у комлевой части деревьев складированы снежные массы, что является нарушением Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N29/6 (акт осмотра (обследования) от 19.03.2019 с приложением фотоматериалов).
В связи с чем должностным лицом администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в отношении ТСЖ "Ленина 5" составлен протокол от 03.04.2018 N 03/25 об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Постановлением Административной комиссии Верх-Исетского района МО "город Екатеринбург" от 16.04.2019 N 19.04.0500.2 ТСЖ "Ленина 5" привлечено к административной ответственности по п. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ТСЖ "Ленина 5", не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о неправильной квалификации административным органом вменяемого нарушения, указав, что ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории установлена в ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В п. ч. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в размещении снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
В ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 13.04.2015 N 31-ОЗ) была установлена ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Между тем, Законом Свердловской области от 03.11.2017 N 107-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ст. 15 "Нарушение порядка проведения земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов" изложена в следующей редакции:
1. Проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Временное хранение строительных материалов, оборудования, техники, используемых при проведении земляных работ, грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, за пределами зоны проведения таких работ, а также размещение временных строений и сооружений, используемых при проведении земляных работ, за пределами зоны проведения этих работ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что в рассматриваемом случае ТСЖ "Ленина 5" вменяется нарушение правил благоустройства, выразившееся в том, что на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 5/3 по пр. Ленина, у комлевой части деревьев складированы снежные массы.
Суд апелляционной инстанции полагает, что данное нарушение не подпадает по диспозицию ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 03.11.2017 N 107-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области").
В соответствии с п. 3 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/6 (далее - Правила благоустройства) организация работ по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.
Согласно п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В п. 7 Правил благоустройства установлено, что на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается вывоз снега, льда, мусора, твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Екатеринбурга (п. 63 Правил благоустройства).
Вместе с тем суд апелляционной инстанции отмечает, что в п. 93 Правил благоустройства указано, что содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящими Правилами.
В п. 96 Правил благоустройства предусмотрено, что снег, счищаемый с придомовых территорий и внутриквартальных проездов, допускается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
В п. 3.6.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, также предусмотрено, что снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что административный орган, установив факт складирования снежных масс на придомовой территории многоквартирного жилого дома у комлевой части деревьев, при этом не зафиксировал и не представил доказательств того, что снежные массы препятствуют свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, а также повлекли повреждение зеленых насаждений, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-25613/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25613/2019
Истец: ТСЖ "ЛЕНИНА 5"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА