г. Хабаровск |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А04-3144/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Дальний Восток"
на решение от 24.07.2019,
принятое судьей Котляревским В.И.
по делу N А04-3144/2019 Арбитражного суда Амурской области, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефть - Дальний Восток" (ОГРН 1092724004944, ИНН 2724132118)
к административной комиссии в городе Белогорске (ОГРН 1022800711647, ИНН 2804004986)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Дальний Восток" (далее - ООО "Транснефть-Дальний Восток", Общество) зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 30.07.2009 с основным государственным регистрационным номером 1092724004944, ИНН 2724132118.
08.04.2019 членами Административной комиссии в г. Белогорске (далее - комиссия, уполномоченный орган) произведен осмотр территории по адресу г. Белогорск, ул. Кирова, 261 (здание офиса ООО "Транснефть-Дальний Восток"), в результате которого выявлено нарушение требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства: не исполнены требования по размещению указателя с наименованием улицы и номером дома.
Данное нарушение отражено в протоколе осмотра территории от 08.04.2019, а также зафиксировано на фотоноситель и приложено в качестве доказательства в виде фотоматериала к соответствующему акту осмотра.
Определением Административной комиссии от 08.04.2019 N 412 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 09.04.2019.
Постановлением от 09.04.2019 N 100 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, квалифицированного по пункту 5 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области" от 30.03.2007 N 319-ОЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Амурской области с требованием признать незаконным и отменить такое постановление.
Определением суда от 15.05.2019 заявление было принято для рассмотрения в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А04-3144/2019.
Решением суда от 24.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Транснефть-Дальний Восток" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что административной комиссией допущено нарушение порядка привлечения к административной ответственности (не указание наименование лица, привлеченного к ответственности в резолютивной части постановления).
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению арбитражным судом апелляционной инстанции.
На основании пункта 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Согласно оспариваемого постановления бездействием ООО "Транснефть-Дальний Восток" нарушило требование пункта 13.1 Правил благоустройства территории муниципального образования города Белогорск, утвержденных решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 28.09.2011 N 02/10 и совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области "Oб административной ответственности в Амурской области" N 319-ОЗ от 30.03.2007 - нарушение требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, а именно: неисполнение требования по размещению указателей с наименованиями улиц и номерами домов (за исключением указателей на жилых домах), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Названное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (пункты 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении физического лица составляется в его присутствии, тем самым, давая возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать гарантии защиты, предусмотренные Кодексом.
В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ).
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления (статья 29.10 КоАП РФ).
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела усматривается, что в оспариваемом постановлении имеются все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать и индивидуализировать общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Дальний Восток".
Так, в водной части постановления указаны все сведения в отношении юридического лица ООО "Транснефть-Дальний Восток", включая полное наименование организации, Ф.И.О. генерального директора, юридический адрес организации и его ИНН. В описательной части речь также идет об ООО "Транснефть-Дальний Восток".
Кроме того, в резолютивной части ООО "Транснефть-Дальний Восток" предупреждается о последствиях неуплаты штрафа.
Так же уполномоченным органом представлены в материалы дела доказательства фиксации совершенного Обществом правонарушения с применением средств фотосъемки, как это предусмотрено положениями пункта 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
В водной части постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 100 от 09.04.2019 указывается, что комиссией рассмотрены материалы об административном правонарушении с применением технического устройства фотоаппарат SONY Cyber-Shot DSC-H3, SKD 1547338.
Таким образом, суд считает привлечение общества к административной ответственности осуществлено с соблюдением установленного законом порядка привлечения к такой ответственности.
Вместе с тем, факт совершения ООО "Транснефть-Дальний Восток" административного правонарушения, квалифицированного по пункту 5 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области" N 319-03 от 30.03.2007 Обществом не оспаривается.
Ссылка Общества на то, что административной комиссией допущено нарушение порядка привлечения к административной ответственности (не указание наименование лица, привлеченного к ответственности в резолютивной части постановления), судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащая материалам дела.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 24.07.2019 по делу N А04-3144/2019 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3144/2019
Истец: ООО "Транснефть - Дальний Восток", ООО "Транснефть - Дальний Восток" филиал Районное нефтепроводное управление "Белогорск"
Ответчик: Административной комиссии в городе Белогорске