г. Киров |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А31-14137/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по делу N А31-14137/2018, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н.,
по заявлению некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (ОГРН 1144400000040, ИНН 4401116190)
к государственной жилищной инспекции Костромской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Сапогова Светлана Валентиновна,
о признании недействительным предписания,
установил:
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (далее - заявитель, Фонд, региональный оператор) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, Инспекция, надзорный орган) от 02.10.2018 N 01-16.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Сапогова Светлана Валентиновна (далее - третье лицо, Сапогова С.В.).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель оспаривает выводы суда о наличии у надзорного органа полномочий на проведение проверки деятельности регионального оператора, указывает на отсутствие необходимых правовых и фактических обстоятельств, послуживших основанием для выдачи Инспекцией предписания от 02.10.2018. Настаивает, что Фонд при исполнении возложенных на него законом обязанностей не допустил нарушения прав граждан, требований действующего законодательства. Подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
Инспекция в письменном отзыве на апелляционную жалобу опровергла доводы заявителя жалобы, считает решение суда законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Судебные заседания, состоявшиеся 30.07.2019, 13.08.2019 и проведенные в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) были отложены, последнее - до 14 часов 40 минут 24.09.2019.
24.09.2019 в соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Минаевой Е.В. в рассмотрении дела была произведена ее замена на судью Кононова П.И., рассмотрение дела начато сначала.
На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей извещенных надлежащим образом сторон и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.09.2018 в адрес Инспекции поступило обращение жителей многоквартирного дома N 6/2 по ул. Строительной г. Костромы по вопросу проведения капитального ремонта фундамента названного дома (л.д.40).
В период с 25.09.2018 по 02.10.2018 сотрудниками Инспекции в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на основании приказа от 21.09.2018 в отношении Фонда проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки установлено, что названный многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, собственниками помещений в доме принято решение о проведении капитального ремонта фундамента на 2016 год (протокол от 01.10.2014) (л.д.53). Лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, определена Сапогова С.В.
Протоколом собрания собственников указанного многоквартирного дома от 12.12.2016 принято решение о переносе сроков капитального ремонта фундамента на второй квартал 2017 года (л.д.54-55).
В соответствии с краткосрочным планом реализации в 2017-2019 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, утвержденной постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от 02.06.2017 N 27, капитальный ремонт фундаментов дома N 6/2 по ул. Строительной г. Костромы должен был завершиться 31.12.2017.
На основании заключенного Фондом с ООО "СтройПроект" договора на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов от 24.02.2016 N 148П/16 последним разработана проектная документация для выполнения капитального ремонта (л.д.42-44).
20.12.2017 между Фондом (заказчик) и ООО "АКСУ-Строй" (подрядчик) заключен договор строительного подряда N 55п/17 на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов многоквартирных домов, в том числе многоквартирного жилого дома N 6/2 по ул. Строительной в г. Костроме (л.д.45-52).
Пунктами 2.1, 2.2 названного договора подряда установлены сроки проведения работ: срок начала работ - 15.05.2018, срок окончания работ - не позднее 25.07.2018.
На проверку Фондом представлено два графика производства работ по проведению капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме с указанием видов работ: демонтажные работы, усиление существующих конструкций фундаментов, устройство гидроизоляции стен фундаментов, оштукатуривание цоколя, устройство бетонной отмостки, уборка территории, вывоз мусора. В первом графике данные виды работ должны проводиться в период с 17.05.2018 по 25.07.2018, во втором графике - с 14.09.2018 по 23.11.2018.
В связи с указанным обстоятельством надзорный орган заключил, что представленные во втором графике проведения работ сроки выполнения работ не соответствуют положениям пункта 2.2 договора от 20.12.2017, устанавливающего дату окончания работ не позднее 25.07.2018.
Оба графика утверждены директором ООО "АКСУ-Строй" 14.09.2018.
27.06.2018 подрядчик ООО "АКСУ-Строй" направил в Фонд письмо о том, что работы по капитальному ремонту фундаментов на объектах, в том числе по улице Строительная д. 6/2 г. Костромы будут начаты не позднее 05.07.2018 (л.д.81).
Письмом от 27.06.2018 N 2410 региональный оператор указал подрядчику на нарушение сроков начала капитального ремонта по рассматриваемому объекту, в претензии от 03.08.2018 N 2939 потребовал приступить к выполнению работ не позднее 06.08.2018 (л.д.82-83).
На основании общего журнала работ N 354 надзорный орган установил, что подрядчик фактически приступил к выполнению работ 02.08.2018 (л.д.78-79).
Письмом от 21.08.2018 подрядчик проинформировал Фонд о выявлении несоответствия проектной документации фактическому состоянию фундаментов многоквартирного жилого дома N 6/2 по ул. Строительной в г. Костроме и о приостановлении выполнения работ до принятия другого проектного решения (л.д.84).
Фонд в письме от 21.08.2018 N 3114/1 сообщил подрядчику об отсутствии возражений против остановки работ по капитальному ремонту; письмом от 21.09.2018 N 3484 региональный оператор уведомил ООО "АКСУ-Строй" о переносе срока проведения работ по капитальному ремонту фундаментов на 2019 год и необходимости консервации объекта (л.д.85, 92).
30.08.2018 представителями Фонда, подрядчика, проектной организации ООО "СтройПроект", управляющей компании ООО "Заволжье" и собственником жилого помещения N 4 спорного многоквартирного дома проведен осмотр, по итогам которого составлен акт о принятии решения о совместной разработке подрядчиком и ООО "СтройПроект" узла усиления фундамента многоквартирного дома (л.д.89).
На дату завершения проверки проектно-сметная документация с внесенными изменениями региональным оператором в адрес Инспекции не представлена, представлены сведения о направлении в адрес ООО "СтройПроект" претензии от 10.09.2018 N 3308 с требованием представить откорректированную документацию в адрес Фонда до 17.09.2018 (л.д.91).
Доказательств согласования с уполномоченным представителем собственников изменений объема выполняемых работ по договору подряда региональным оператором также не представлено.
Собранием собственников помещений в спорном многоквартирном доме принято решение от 19.09.2018 о переносе сроков капитального ремонта фундаментов на 2019 год, о чем Фонд сообщил подрядчику письмом от 21.09.2018 N 3484, а также уведомил его о необходимости консервации многоквартирного дома N 6/2, расположенного по ул. Строительной в г. Костроме (л.д.56).
Ответчик установил, что по состоянию на 02.10.2018 работы по капитальному ремонту фундамента многоквартирного жилого дома N 6/2 по улице Строительной г. Костромы не завершены, акт приемки выполненных работ отсутствует. Соглашение о продлении срока выполнения работ, установленного пунктом 2.2.1 договора подряда от 20.12.2017 N 55п/17, с указанием планируемой даты их завершения Фондом не представлено.
Проанализировав изложенные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу о том, что региональным оператором при организации и проведении капитального ремонта фундаментов указанного многоквартирного дома не обеспечены качество разработки проектной документации, нарушены сроки, предусмотренные краткосрочным планом реализации в 2017-2019 годы региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанные обстоятельства, как заключил надзорный орган, привели к невозможности выполнения работ по капитальному ремонту фундаментов дома в срок, предусмотренный договором строительного подряда от 20.12.2017 N 55п/17. Соглашение о продлении срока выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с указанием планируемой даты их завершения, не заключено. Документов, подтверждающих обеспечение проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N 6/2 по ул. Строительной в г. Кострома в сроки, установленные региональной программой, Фондом не представлено.
Результаты проверки и выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы надзорным органом в акте проверки от 02.10.2018 N 13-16 с приложением фотоматериалов (л.д.29-32).
На основании указанного акта в адрес регионального оператора выдано обязательное для исполнения предписание от 02.10.2018 N 01-16 о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 01.12.2018 (л.д.16).
Не согласившись с данным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании предписания Инспекции недействительным.
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В рассматриваемом случае оспариваемое предписание выдано надзорным органом по итогам проведенной в отношении Фонда как регионального оператора внеплановой выездной проверки в рамках регионального государственного жилищного надзора. Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения.
Проанализировав по правилам статьи 71 АПК РФ обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства в совокупности с правовым регулированием отношений в данной сфере, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности выданного надзорным органом предписания на основании следующего.
Деятельность региональных операторов, обеспечивающих проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регламентирована положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ предметом проверок Инспекции в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора является соблюдение региональным оператором (специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах), обязательных требований жилищного законодательства.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
На основании части 4.2 статьи 20 ЖК РФ поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе относительно осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок (часть 4.3 статьи 20 ЖК РФ).
Таким образом, органы жилищного надзора уполномочены на проведение проверок соблюдения юридическими лицами, в том числе региональными операторами, обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных жилищным законодательством. Полномочия органов жилищного надзора в отношении проверки деятельности региональных операторов, как правомерно признал суд первой инстанции, не ограничиваются исключительно проверкой финансирования капитального ремонта и формирования фондов капитального ремонта.
Учитывая изложенное, а также то, что проверка проведена Инспекцией на основании обращения жителей спорного дома по вопросам организации и проведения капитального ремонта дома, апелляционный суд полагает, что ответчик, выдавая рассматриваемое в настоящем деле предписание, действовал в пределах установленных законодательством полномочий.
Функции регионального оператора определены в статье 180 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, среди прочего, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (пункты 2, 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ).
В силу части 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12.04.2016 N 10-П указал, что деятельность регионального оператора обусловлена возложенными на него публично значимыми функциями по реализации многостадийного процесса осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, собственники помещений в которых избрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Данный способ, по смыслу положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе пункта 4 части 1 его статьи 180 и части 1 статьи 182, предполагает наличие у собственников помещений в многоквартирных домах права требовать от регионального оператора проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, а также финансирования расходов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
К принципам привлечения подрядных организаций отнесено эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (подпункты "д", "е" пункта 3 названного Положения).
В пункте 223 Положения N 615 определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия такого обстоятельства как изменение объема выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт "а").
В соответствии с частью 5 статьи 189 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Действующим законодательством именно на регионального оператора возложена ответственность за качество разработки проектной документации, что служит одним из условий выполнения работ в предусмотренный договором подряда срок (пункты 2, 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ).
В соответствии с краткосрочным планом реализации в 2017-2019 годы региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, плановая дата завершения работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома N 6/2 по ул. Строительной г. Костромы - 31.12.2017.
Из материалов настоящего дела видно и заявителем по существу не оспаривается, что Фондом в целях осуществления капитального ремонта фундамента указанного многоквартирного дома заключен с ООО "АКСУ-Строй" договор строительного подряда от 20.12.2017 N 55п/17. Работы должны были быть выполнены в срок до 25.07.2018.
Вместе с тем по состоянию на 02.10.2018 Инспекцией при проведении проверки в связи с поступлением обращения жителей указанного дома по вопросу проведения капитального ремонта установлено, что необходимые ремонтные работы не были завершены, объект не сдан по акту приемки заказчику. Более того установлено, что 21.08.2018 подрядчик, приступив к исполнению договора от 20.12.2018 только 02.08.2018 (тогда как по графику 17.05.2018) (разработка грунта), обнаружил несоответствия проектной документации и фактического состояния фундамента дома и приостановил выполнение работ.
Как следует из материалов дела, Фонд о наличии указанных обстоятельств был поставлен подрядчиком в известность, однако, на дату завершения проверки и выдачи оспариваемого предписания вопрос о корректировке проектной документации региональным оператором решен не был.
В обращении в Инспекцию от 10.09.2018 жители многоквартирного дома сообщили, что по причине разработки грунта и неблагоприятных погодных условий выкопанные подрядчиком участки глубиной от 0,5 до 1,2 м заполняются дождевой водой и происходит обрушение фундамента.
Между тем в соответствии с действующим законодательством и договором подряда Фонд обязан контролировать и выявлять отступления от плана на момент производства ремонтных работ, в том числе на этапе их приостановки либо переноса на другой срок, нести ответственность за качество и своевременность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Региональный оператор в данных отношениях должен исходить из необходимости обеспечения в разумные сроки права граждан - жителей многоквартирного дома на благоприятные условия проживания, последние в рассматриваемых отношениях являются слабой стороной, поставлены в зависимость от действий регионального оператора.
19.09.2018 собрание собственников жилых помещений в спорном многоквартирном доме принято решение о переносе срока капитального ремонта фундамента дома на 2019 год.
Дополнительное соглашение с подрядчиком об исключении указанного выше многоквартирного дома из перечня, определенного пунктом 1.1 договора строительного подряда от 20.12.2017 N 55п/17, было заключено 10.12.2018 (после проведения ответчиком в октябре 2018 года мероприятий по контролю). По состоянию на дату завершения проверки и выдачи оспариваемого предписания планируемая дата завершения работ региональным оператором не была определена, дополнительных соглашений о продлении сроков выполнения работ, а также документов, подтверждающих внесение изменений в проектно-сметную документацию, последним не было представлено. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно заключил, что при неопределенности планируемой даты завершения работ региональным оператором не могла быть исполнена обязанность по контролю соблюдения подрядчиком сроков выполняемых работ по капитальному ремонту фундамента дома.
Соответственно, необходимых и достаточных оснований полагать, что региональный оператор надлежащим образом исполнил возложенные на него обязанности (статьи 180, 182 ЖК РФ), в том числе обеспечил подрядную организацию необходимой проектной документацией, у надзорного органа на момент проведения проверки не имелось.
Установив вышеозначенные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Фондом требований жилищного законодательства, Инспекция в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязана была выдать и выдала предписание об устранении выявленных нарушений.
Оспариваемое предписание, по обоснованному замечанию суда первой инстанции, соответствует целям и задачам, направленным на защиту прав потребителей, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, и не нарушает прав и законных интересов Фонда в сфере экономической деятельности, возлагает на заявителя исключительно предусмотренные законом обязанности и не создает препятствия для осуществления деятельности. Предписание от 02.10.2018, основанное на законе и договоре, является реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, вопреки мнению заявителя, не усматривается.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по настоящему делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Учитывая, что при принятии апелляционной жалобы в соответствии с положениями подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации Фонду была представлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу, то с заявителя подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по делу N А31-14137/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - без удовлетворения.
Взыскать с некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ОГРН 1144400000040, ИНН 4401116190) в доход федерального бюджета 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Костромской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-14137/2018
Истец: НКО "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Третье лицо: Сапогова С. В., ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ