г. Тула |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А68-3082/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.09.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Форт" (Рязанская область, Рязанский район, сельское поселение Окское, ОГРН 1066234036329, ИНН 6234028965) - Ларкиной Т.Е. (доверенность от 16.05.2019 N 38/19), ответчика - Тульской таможни (г. Тула, ОГРН 1027100592507, ИНН 7107020323) - Волхонской Н.А. (доверенность от 19.07.2019 N 03-48/13), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форт" на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.07.2019 по делу N А68-3082/2019 (судья Елисеева Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Форт" (далее - ООО "Форт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными решения Рязанского таможенного поста 10116070 (центр электронного декларирования) Тульской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 05.02.2019 N РКТ-10116070-19/000006 и решения Рязанского таможенного поста 10116070 (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, от 05.02.2019 N 10116070/310119/00025343.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Тульская таможня возражала против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта от 19.02.2018 N 1Ш-001-2018, заключенного с фирмой Весton Diskinson Frаnсе S.А.S (Франция), общество ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и представило к таможенному декларированию на Рязанском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Тульской таможни по ДТ N 10116070/310119/002343, в том числе: товар N 2 "Стерильный эластичный уплотнитель поршня шприца для медицинского стеклянного шприца ВD Нураk объемом 1-3 мл, предназначенного для подкожного введения лекарственных средств. Уплотнитель изготовлен из вулканизированной резины. Уплотнитель предназначен для герметизации и защиты выливания лекарств из шприца. Позволяет передвигаться поршню внутри цилиндра шприца с меньшим коэффициентом трения (более плавно), что делает укол менее болезненным. Уплотнитель устанавливается в шприц (цилиндр шприца) после его заполнения лекарственным средством на линии розлива готовых лекарственных средств в шприцы с автоматической укупоркой, вставкой штока (поршень и уплотнитель поршня) и этикеровкой. Производитель Весton Diskinson Medical-Pharmaceutical Systems, товарный знак: BD Hypak, артикул: 47198410, количество: 2024000 шт.".
В графе 33 ДТ N 10116070/310119/0002343 (товар N 2) обществом заявлен код товара 4016 93 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%).
При проведении таможенного контроля до выпуска товаров, в связи с выявлением неверной классификации товаров, таможенным постом принято решение по классификации ввезенных обществом уплотнителей в подсубпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
В связи с чем Рязанским таможенным постом (ЦЭД) Тульской таможни вместе с решением по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от 05.02.2019 N РКТ-10116070-19/000006 обществу направлено требование от 05.02.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10116070/310119/0002343.
Не согласившись с решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование требований заявитель указал, в частности, что выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Одним из объективных критериев классификации при этом может выступать предполагаемое использование товара, если юридическая значимость этого классификационного признака обусловлена описанием соответствующей позиции (субпозиции).
Для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Заявитель считает, что декларируемые им уплотнители по своему предполагаемому использованию полностью соответствуют описанию товарной позиции 4016 применительно к коду 4016 93 000 5, как "изделие из вулканизированной резины, кроме твердой резины, прочие: прокладки, шайбы и прочие уплотнители" со ставкой ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной пошлины.
Кроме того, согласно разделу 4 "Номенклатура" ГОСТа ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" составной частью инъекционного шприца является уплотнитель, функция и назначение данного товара именно уплотнение, служащее защитой от внешней среды, сохранение стерильности. Предназначен для герметизации и защиты выливания лекарств из шприца.
При этом в таможенный орган при декларировании были представлены документы на товар, включая техническое описание товара завода-изготовителя, из которого очевидно следует функциональное и целевое использование уплотнителя - физический и бактериальный барьер против окружающей среды.
Таким образом, код 4016 99 970 8, на который таможенным органом переклассифицированы ввозимые уплотнители, не соответствует функциональному и целевому использованию уплотнителя и не может быть применен в данной ситуации.
Оспаривая доводы заявителя, таможенный орган настаивал на том, что задекларированный обществом товар, исходя из его характеристик и функционального назначения подлежит классификации в товарной подсубпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС "изделия из вулканизированной резины, кроме твердой резины, прочие: прочие: -- прочие:--- прочие: ---- прочие:----- прочие (со ставкой ввозной таможенной пошлины 10% от таможенной стоимости).
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу части 3 статьи 150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1). В декларации на товары указывается, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 5 части 2).
В соответствии со статьей 50 ТК ТС Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Согласно пункту 1 статьи 51 ТК ТС ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы (пункт "а" статьи 1 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров).
В силу положений статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1).
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2).
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 данного Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (пункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (ЕТТ ТС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС), являющимися составной частью Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Положение о порядке применения Единого таможенного тарифа Таможенного союза утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522).
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД.
В силу правила 2 (а) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Согласно правилу 2 (б) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В соответствии ОПИ 3 ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям. Классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Классификация на уровне субпозиции осуществляется по правилу 6 ОПИ ТН ВЭД. Основное правило интерпретации 6 ОПИ ТН ВЭД гласит, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Положением N 522 разъяснено также, что основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2, ОПИ 3 или ОПИ 4; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5;
определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);
и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций ТН ВЭД.
При этом не исключается возможность при возникновении сомнений использовать пояснения в ТН ВЭД ТС, содержащие толкование содержания позиций, терминов и иной информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Согласно Положения N 522 под "товарной позицией" понимается классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями; под "субпозицией" понимается классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, либо имеющая код, состоящий из шести цифр и более при условии, что пятая цифра отлична от нуля и все цифры кода, начиная с седьмой, являются нулями, либо не имеющая кода при условии, что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля.
Систематизация товаров осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки. При этом предусмотрена более специфическая детализация для отдельных видов товаров.
Следовательно, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности), установление основных свойств, характеристик товара, функционального назначения и области применения товара.
Таким образом, описание товара, представленное как в коммерческих, так и в технических документах на товар, является значимым и существенным для правильной классификации.
В случае установления нарушений правил классификации товаров при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. При этом решение таможенного органа по классификации товара должно основываться на полной, всесторонней и объективной информации, а выбор конкретного кода ТН ВЭД - на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
При таможенном декларировании товар классифицирован обществом в подсубпозиции 4016 93 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС:
4016 Изделия из вулканизированной резины, кроме твердой резины,
прочие:
- прочие:
4016 93 000 -- прокладки, шайбы и прочие уплотнители:
4016 93 000 5 --- прочие.
Таможенным органом задекларированные обществом товары классифицированы в подсубпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС:
4016 Изделия из вулканизированной резины, кроме твердой резины,
прочие:
- прочие:
4016 99 -- прочие:
--- прочие:
4016 99 970 ---- прочие:
4016 99 970 8 ----- прочие.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, между сторонами отсутствует спор относительно товарной позиции, в которую должен быть отнесен задекларированный товар.
В настоящем деле между сторонами имеются разногласия относительно отнесения задекларированного товара к соответствующей субпозиции.
Как следует из описания, содержащегося в графе 31 ДТ N 10116070/310119/0002343 (товар N 2) и технической документации, оцениваемый товар является стерильным эластичным уплотнителем поршня шприца для медицинского шприца, предназначенного для подкожного введения лекарственных средств; изготовлен из вулканизированной резины.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 4016 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются все изделия из вулканизированной резины (кроме твердой резины), не включенные в предыдущие товарные позиции данной группы или других групп.
Исходя из текстов товарных позиций группы 40 ТН ВЭД ЕАЭС "Каучук, резина и изделия из них" оцениваемый товар в соответствии с ОПИ 1 подлежит отнесению к товарной позиции 4016 ТН ВЭД ЕАЭС, как наиболее полно соответствующей описанию товара.
После определения товарной позиции дальнейшая классификация оцениваемого товара осуществляется на уровне субпозиции.
Товарная позиция 4016 ТН ВЭД ЕАЭС имеет две субпозиции с одним дефисом (уровень 1) одного уровня: 4016 10 000 - из пористой резины; - прочие.
Сведения из графы 31 ДТ N 10116070/310119/0002343 (товар N 2) и технической документации указывают на то, что ввезенные обществом уплотнители изготовлены не из пористой резины. С учетом этого, на основании ОПИ 6 (с помощью ОПИ 1) задекларированные товары должны классифицироваться в безкодовой субпозиции с одним дефисом "прочие".
Безкодовая субпозиция с одним дефисом "прочие" в свою очередь делится на ряд субпозиций с двумя дефисами (уровень 2) одного уровня:
4016 91 -- покрытия напольные и коврики;
4016 92 -- резинки канцелярские;
4016 93 -- прокладки, шайбы и прочие уплотнители;
4016 94 -- лодочные или причальные амортизаторы, надувные или ненадувные;
4016 95 -- изделия надувные прочие;
4016 99 -- прочие.
Из текста данных субпозиций следует, что основным признаком (свойством, характеристикой), необходимым для дальнейшей классификации, является целевое назначение (исполняемая функция) оцениваемого товара.
Согласно описанию, содержащемуся в графе 31 ДТ N 10116070/310119/0002343 (товар N 2) и в технической документации, оцениваемый товар предназначен для герметизации и защиты выливания лекарств из шприца, позволяет передвигаться поршню внутри цилиндра шприца с меньшим коэффициентом трения (более плавно), что делает укол менее болезненным.
Кроме того, исходя из технической документации, помимо наименования "уплотнитель", оцениваемый товар также имеет несколько иных наименований - "резиновая заглушка плунжера", "плунжерная пробка" и "ограничитель хода поршня".
Также, согласно описанию ввезенного обществом товара из технической документации на него, уплотнители (в данном месте документации именуемые "ограничитель хода поршня") используются как часть системы доставки лекарств; выполняют функции физического и бактериального барьера против окружающей среды, а также играют роль поршня во время инъекций.
Уплотнители промываются, силиконизируются и упаковываются в чистую среду, стерилизуются гамма-излучением. Силиконизация заключается в обработке силиконом/демитиконом (кремнийорганическое соединение) в целях обеспечения правильного скольжения ограничителя внутри стеклянной емкости во время использования, а также усиления локализации ограничителя во время сборки заказчиком.
В Приложении N 2 ГОСТ 4.17-80 СПКП. "Уплотнители резиновые контактные. Номенклатурные показатели" дано определение уплотнителя контактного - деталь уплотнительного устройства, находящегося в контакте с сопрягаемыми деталями, препятствующая протеканию среды через зазоры между этими деталями.
Согласно информации из сети Интернет, имеющейся в свободном доступе (http://ru.wikipedia.org/wiki/Уплотнительное_устройство), уплотнительное устройство - это устройство или способ предотвращения или уменьшения утечки жидкости, газа путем создания преграды в местах соединения между деталями машин (механизма) состоящее из одной детали и более.
Следовательно, в общем понимании, уплотнитель - это деталь, заполняющая пространство между двумя и более сопряженными поверхностями при сжатии, используемое для герметизации (предотвращения утечки) на стыке объединенных объектов.
Также из имеющейся в свободном доступе информации (http://gosstandart.info/zdravoohranenie/medicinskoe-jborudovanie/shpric) шприц - это медицинский инструмент, предназначенный для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей. При поднятии поршня шприца, если его игла помещена в сосуд с жидкостью, между ним и поверхностью создается вакуум, куда устремляется жидкость из сосуда, поскольку на нее действует атмосферное давление. Обычно шприц представляет собой полый градуированный цилиндр с конусом, на который насаживается игла, и открытым концом, через который вводится в цилиндр поршень со штоком. Различают двухкомпонентные и трехкомпонентные шприцы. Двухкомпонентные состоят только из цилиндра и поршня. В трехкомпонентных к этим двум частям добавляется еще и третья - резиновый уплотнитель (который также называют плунжер).
Появление резинового уплотнителя на поршне у трехкомпонентных шприцов позволило снизить силу трения частей шприца друг о друга при введении лекарственных препаратов. Ход поршня стал плавным, а укол - менее болезненным. Кроме того, исключена возможность сдирания микрочастиц со стенок цилиндра и попадания их в организм пациента.
На основании изложенного суд области обоснованно принял доводы таможенного органа о том, что наличие уплотнителя на поршне обеспечивает плавное, без рывков и боли, введение лекарств и легкую остановку поршня. Отсутствует риск высокой травматизации, как при использовании двухкомпонентных шприцов. Также снижается возникновение постинъекционных осложнений (гематом, абсцессов) посредством уменьшения травматизации участка, куда вводится препарат. Отсутствие микрочастиц, которые ранее могли попасть в ткани или кровоток, также уменьшают любые осложнения и риски.
Указанные функции спорного товара перечислены и в технической документации на данный товар.
Поскольку ввезенный обществом товар обладает уникальными свойствами и служит для различных целей, он является многофункциональным. При этом вопреки доводам апелляционной жалобы выделить основную функцию спорного товара не представляется возможным.
Классификация многофункциональных товаров осуществляется в соответствии с ОПИ 3, в том числе, с учетом положений ОПИ 6 на уровне субпозиций и подсубпозиций.
Как указывалось выше, в соответствии с ОПИ 3 (а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
Согласно ОПИ 3 (б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями ОПИ 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
ОПИ 3 (в) установлено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями ОПИ 3 (а) и 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
По справедливому суждению суда, исходя из обозначенных функций спорного товара, рассматриваемым уплотнителям соответствуют две из вышеперечисленных субпозиций с двумя дефисами: 4016 93 ТН ВЭД ЕАЭС "прокладки, шайбы и прочие уплотнители" и 4016 99 ТНВЭД ЕАЭС "прочие".
Поскольку выделить основную функцию уплотнителей невозможно, также они не являются многокомпонентным товаром, то ОПИ 3 (а) и ОПИ 3 (б) в данном случае не применимы, и указанные товары на основании ОПИ 6 с помощью ОПИ 3 (в) следует классифицировать в субпозиции 4016 99 ТН ВЭД ЕАЭС, которая является последней в порядке возрастания кодов.
Дальнейшая классификация оцениваемого товара на уровне подсубпозиции осуществляется с учетом области его применения.
С учетом указанного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что данный товар на основании ОПИ 6 с помощью ОПИ 1 подлежит отнесению к подсубпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС, как наиболее полно соответствующей описанию товара и области его применения.
При этом суд по праву не согласился с доводом заявителя о том, что единственным (основным) назначением уплотнителя является именно уплотнение как физический и бактериальный барьер против окружающей среды, поскольку данное утверждение является субъективным мнением общества, не подтвержденным материалами дела, и, более того, опровергается предоставленными им же при таможенном декларировании документами и сведениями.
Ссылка общества на ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" несостоятельна.
В силу абзаца второго пункта 1 "Область применения" ГОСТ ISO 7886-1-2011 данный стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы, шприцы из стекла, шприцы со встроенные иглами, шприцы для использования с механическим нагнетателем и шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором. Раздел 4 ГОСТ ISO 7886-1-2011 не содержит указания на то, что "функция и назначение данного товара именно уплотнение, служащее защитой от внешней среды, сохранения стерильности. Предназначен для герметизации и защиты выливания лекарств из шприца". В разделе 4 ГОСТ ISO 7886-1-2011 приведены лишь наименования, используемые для обозначения составных частей инъекционных шприцев однократного применения.
Из графы 31 ДТ N 10116070/310119/0002343 (товары N 1 и N 2) следует, что ввезенные обществом товары входят в состав преднаполненного стеклянного шприца с вакциной от вируса гриппа.
Кроме того, из представленных заявителем при декларировании документов не следует, что спорный товар изготовлен по ГОСТ ISO 7886-1-2011.
В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторыми и третьими подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС. Форма требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров определяется Комиссией (пункт 2 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 27 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, при выявлении по результатам таможенного контроля необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров в виде электронного документа или документа на бумажном носителе (в зависимости от формы подачи ДТ).
При необходимости внесения изменений в классификационный код товара одновременно с требованием направляется решение о классификации товара, принятое в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд области верно заключил о законности вынесенного таможенным органом решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 05.02.2019 N РКТ-10116070-19/000006 и решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 05.02.2019 N 10116070/310119/00025343.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
ООО "Форт" в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 500 рублей, излишне уплаченная по чеку-ордеру по платежному поручению от 25.07.2019 N 4586.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 09.07.2019 по делу N А68-3082/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Форт" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 25.07.2019 N 4586.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-3082/2019
Истец: ООО "Форт", ООО Представитель "Форт" Ларкина Т.Е.
Ответчик: Федеральная таможенная служба Тульская таможня