г. Москва |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А40-12185/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
В.А. Свиридова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Росреестра по г.Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.05.2019, принятое судьей Аксеновой Е.А. по делу N А40-12185/19
по заявлению АО "Стройсиндикат"
к Управлению Росреестра по г. Москве,
о признании незаконным отказа в принятии документов,
при участии:
от заявителя: |
Орел С.В. по дов. от 01.10.2018; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Стройсиндикат" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве (далее также - ответчик, Управление) о признании незаконным решения от 20.12.2018 N 51-24826/2018 об отказе в принятии документов на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Решением суда от 13.05.2019, принятым по настоящему делу, заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая приведенные в ней доводы необоснованными, а решение суда - правомерным.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, решением Управления Росреестра по г. Москве от 20.12.2018 N 51-24826/2018 по результатам рассмотрения заявления АО "Стройсиндикат" от 19.12.2018 Обществу было отказано в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для отказа в принятии документов послужило то, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости на объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0013005:10230 не содержит сведения об актуальной кадастровой стоимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.12.2018 N 77/ИСХ/18-3761153 отражает кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2014, актуальная кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2016).
Полагая указанное решение Управления Росреестра по г. Москве незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для отказа в принятии заявления на рассмотрение Комиссии и отклоняет указанные в апелляционной жалобе доводы ввиду следующего.
Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России N 69 от 22.02.2011 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости", комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов:
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативноправовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее - положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящим Порядком.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
Как усматривается из материалов дела, Общество обратилось в Управление с заявлением об установлении по состоянию на 01 января 2016 года кадастровой стоимости Объекта в размере рыночной стоимости.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по г. Москве выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что принятое решение не соответствует действующему законодательству. Управление указывает, что представленная Обществом выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости не содержит сведений об актуальной стоимости по состоянию на 01.01.2016, приложенная выписка отражает кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2014. Полагает, что заявление Обществом подано с нарушением статьи 24.18 Закона об оценке.
Из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН от 12.12.2018 N 77/ИСХ/18-3761153, которая была приложена к комплекту документов следует, что в сведениях указанной выписки кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 01 января 2016 года и составляет 127 503 911 руб. 95 коп.
Учитывая, что заявитель приложил к заявлению полный пакет документов, предусмотренный статьей 24.18 Закона об оценке и пунктом 13 Порядка работы Комиссии, суд первой инстанции правомерно указал, что у регистрирующего органа не имелось оснований для отказа в принятии заявления на рассмотрение Комиссии.
С учетом изложенного суд первой инстанции также правомерно обязал Управление Росреестра по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия документов АО "Стройсиндикат" и рассмотрения их по существу в установленном законом порядке и сроке.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.05.2019 по делу N А40-12185/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12185/2019
Истец: АО "СТРОЙСИНДИКАТ"
Ответчик: Управление Росреестра по г. Москве
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ