город Омск |
|
27 сентября 2019 г. |
Дело N А46-8430/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11389/2019) общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Наш дом - Жилищно-эксплуатационное управление N 1" на решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2019 по делу N А46-8430/2019 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Наш дом - Жилищно-эксплуатационное управление N 1" (ИНН 5503253938, ОГРН 1145543046406) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) о признании недействительным предписания N 02-02-18/15 от 19.02.2019,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Наш дом -Жилищно-эксплуатационное управление N 1" - Яновская Марина Геннадьевна (по доверенности от 09.01.2019 сроком действия один год);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш дом - Жилищно-эксплуатационное управление N 1" (далее - ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - административный орган, Инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания N 02-02-18/15 от 19.02.2019, выданного государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Омской области Фишер В.А. в отношении ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1".
Решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1" в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что ссылка суда первой инстанции на необходимость перерасчета по показаниям общедомовых приборов учёта является незаконной в отношении периода до 10.08.2017, так как судом применены положения части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 258-ФЗ), в то время как начало действия Федерального закона N 258-ФЗ предусмотрено с 10.08.2017.
ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1" отмечает, что Правительством Российской Федерации не принят порядок перерасчета размера расходов на содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД), что так же свидетельствует о невозможности исполнения предписания.
По мнению подателя жалобы, решением Арбитражного суда Омской области от 28.03.2019 по делу N А46-2627/2019 подтвержден довод о невозможности перерасчета, ссылается на преюдициальность данного судебного акта при рассмотрении настоящего дела.
От Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1" поддержаны доводы жалобы.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: город Омск, проспект Королева, дом N 24, корпус 1 находится на обслуживании ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1".
Перечень работ, услуг по содержанию и ремонту МКД, а также тариф на оплату за содержание и текущий ремонт жилья, структура платы, утверждены департаментом городского хозяйства Администрации города Омска и опубликованы на официальном сайте http://torgi.gov.ru/.
На основании распоряжения заинтересованного лица от 23.01.2019 N 000000204 в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой установлено нарушение порядка осуществления расчёта платы за электроэнергию, необходимую в целях содержания общего имущества МКД.
Основанием для проведения проверки послужило обращение (Н-356(19) от 16.01.2019) собственника квартиры N 49 МКД N 24/1 по ул. пр-кт Королева в г. Омске по вопросу нарушений при расчёте платы на общедомовые нужды (далее - ОДН).
По результатам контрольных мероприятий 19.02.2019 составлен Акт проверки N 02-03-18/36, где было отражено нарушение заявителем части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 2 Правил содержания общего имущества в МКД, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Указанное обстоятельство также явилось причиной выставления в адрес заявителя предписания от 19.02.2019 N 02-02-18/15 об устранении в срок до 30.04.2019 нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю, а именно, произвести перерасчёт размера платы за коммунальный ресурс (электроэнергия), ресурс необходимый в целях содержания общего имущества МКД собственнику жилого помещения кв. N 49 МКД N 24/1 по пр-ту Королева в г. Омске за период с января 2017 года по июнь 2018 года в соответствии с действующим законодательством, а именно: исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомовых приборов учёта (далее - ОДПУ).
Полагая, что предписание заинтересованного лица является незаконным и необоснованным, а также нарушает охраняемые законом права и интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим требованием.
В удовлетворении требований заявителя отказано судом первой инстанции, с чем Общество не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу положений главы 24 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
На основании пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 10.08.2017).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления не позднее 01.06.2017.
Из положений пункта 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ и пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), следует, что при первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 10.08.2017) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случаи оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в случае если МКД оснащен ОДПУ, размер расходов на оплату потребленных коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае многоквартирный дом оборудован общедомовым приборами учета коммунальных ресурсов; собственниками помещений в доме не было принято ни одно из вышеназванных решений об определении размера расходов на оплату коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в период с января 2017 года по июнь 2018 года ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1" осуществляло расчёт размера платы за коммунальный ресурс (электроэнергия), потребляемый при содержании общего имущества, следующим образом: электроэнергия (ОДН): начисление на общедомовые нужды (электроэнергия ОДН) до 01.06.2017 производилось по нормативу 4,2800 кВт/кв.м. (Приказ РЭК Омской области N 118/46 от 11 сентября 2014 года Приложение N 2).
С 01.06.2017 расчет производился по нормативу 1,9430 кВт/кв.м (Приказ РЭК Омской области от 31.05.2017 N 62/27 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области") МОП.
Расчёт доли ОДИ (кв.м) на каждую квартиру из площади дома: общая жилая площадь дома N 24 корпус 1 по улице пр. Академика Королева составляет 7087,5 кв.м.; площадь ОДИ электроэнергии до 31.05.2017 - 1353,70 кв.м (1353,70/7087,5 = 0,191 коэффициент); площадь ОДИ электроэнергии с 01.06.2017 - 2525,20 кв.м (2525,20/7087,5 = 0,356 коэффициент); площадь кв. N 49 - 79,60 кв.м.
1. Стоимость электроэнергии с 01.01.2017 до 31.05.2017 года - 2,49 р/кВтч: 79,6 * 0,191 = 15,203 кв.м доля МОП на эту квартиру до 31.05.2017 года 15,203 * 4,2800 * 2,49 = 162,03 руб.
2. Стоимость электроэнергии с 01.06.2017 до 30.06.2017 года - 3,49 р/кВтч: 37,20 * 0,356 = 13,24 кв.м доля МОП на эту квартиру с 01.06.2017 года 28,36 * 1,9430 * 2,49 = 137,21 руб.
3. Стоимость электроэнергии ОДН с 01.07.2017 до 30.06.2018 года - 2,58 р/кВтч: 28,36 * 1,9430 * 2,58 = 142,17 руб.
4. Стоимость электроэнергии ОДН с 01.07.2018 до 31.12.2018 года - 2,70 р/кВтч: 28,36 * 1,9430 * 2,70 = 148,78 руб.
Итого расчет по нормативу составил за периоды с 01.01.2017 до 31.05.2017 - 810,15 руб., с 01.06.2017 до 30.06.2017 - 137,21 руб., с 01.07.2017 до 01.06.2018 - 1636,58.
В период с января 2017 года по июнь 2018 года ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1" производило начисление платы за коммунальный ресурс (электроэнергия), необходимый в целях содержания общего имущества исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
Порядок применения установленных до 01.01.2017 нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды регламентировался пунктами 40, 44 - 46 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.
Исходя из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ размер потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в переходный период может быть менее установленного по состоянию на 01.11.2016 норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04, от 10.03.2017 N 7443-ОО/04, от 22.03.2017 N 9268-ОО/04, от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04.
По смыслу действующего правового регулирования, рассматриваемая плата рассчитывается как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
Таким образом, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в МКД, оплачивает управляющая организация.
Приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в многоквартирных жилых домах, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранением права на получение платы за содержание без изменения ее размера).
Ввиду того, что собственникам помещений в многоквартирном доме излишне предъявлена к оплате стоимость объема названных коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, которые согласно показаниям общедомовых приборов учета не были потреблены, следует признать правомерным требование Инспекции, изложенное в оспариваемом предписании, о перерасчете размера платы за электроэнергию за период с января 2017 года по июнь 2018 года, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомовых приборов учета МКД.
Отсутствие утвержденного Правительством Российской Федерации порядка перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний ОДПУ, не может служить основанием ухудшения состояния прав потребителей спорной услуги.
Статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаны непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года от 07.12.2011)
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23.07.2018 N 35-П, при рассмотрении конкретных дел суду надлежит исследовать по существу фактические обстоятельства, и он не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы (Постановления от 06.06.1995 N 7-П, от 13.06.1996 N 14-11, от 28.10.1999 N 14-11, от 22.11.2000 N 14-11, от 14.07.2003 N 12-11, от 12.07.2007 N 10-П и др.), а отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (Постановление от 31.03.2015 N 6-П).
Возложенная Инспекцией на общество обязанность соответствует действующему правовому регулирования и направлена на обеспечение законности в правоотношениях управляющей организации с собственниками.
Доводы апелляционной жалобы заявителя отклоняются как основанные на неправильном понимании положений правового регулирования.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.09.2019 в рамках дела N А46-557/2019.
Ссылки подателя жалобы на решение Арбитражного суда Омской области от 28.03.2019 по делу N А46-2627/2019 признаются апелляционным судом несостоятельными.
На основании части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из решения Арбитражного суда Омской области от 28.03.2019 по делу N А46-2627/2019 усматривается, что спор разрешен между ООО "УК "ЦентрЖилСервис" и Госжилинспекции Омской области, что свидетельствует об ином составе лиц, участвующих в деле.
Кроме того, суд апелляционной инстанции исходит из того, что свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее. Под обстоятельствами, которые могут быть установленными, следует понимать обстоятельства, имеющие правовое значение. Правовое значение обстоятельств выявляется и устанавливается в результате правовой оценки доказательств, их существования и смысла. Обстоятельства, существование и правовое значение которых установлено с соблюдением установленного законодательством порядка, в случаях, предусмотренных законом, не нуждаются в повторном доказывании и должны приниматься, как доказанные.
В рамках дела N А46-2627/2019 не установлены какие-либо фактические обстоятельства, которые обладают преюдициальным значением для рассмотрения настоящего дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2006 N 11297/05, от 03.04.2007 N 13988/06, от 17.06.2007 N 11974/06, от 17.07.2007 N 11974/06 от 25.07.2011 N 3318/11, от 10.06.2014 N 18357/13 и в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2016 N 305-ЭС16-8204, от 13.03.2019 N 306-КГ18-19998, положения части 2 статьи 69 АПК РФ освобождают от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключают возможность их различной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.
Оценка, данная судом обстоятельствам, которые установлены в деле, рассмотренном ранее, не имеет преюдициального значения при рассмотрении арбитражным судом другого дела. Арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм. Если суд, рассматривающий второе дело, придет к иным выводам, он должен указать соответствующие мотивы. Правовые выводы не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, не требующих доказывания.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, а также иных нарушений процессуального законодательства при вынесении обжалуемого решения судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ООО УК "Наш дом - ЖЭУ N 1".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Наш дом - Жилищно-эксплуатационное управление N 1" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2019 по делу N А46-8430/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8430/2019
Истец: общество с ограниченной отвественностью Управляющая компания "Наш дом-ЖЭУ N 1", ООО Управляющая Компания "НАШ ДОМ - ЖЭУ N1"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ