г. Саратов |
|
24 января 2024 г. |
Дело N А06-5038/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С. А. Жаткиной,
судей О. И. Антоновой, Т. В. Волковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А. Д. Ардабацким,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 ноября 2023 года по делу N А06-5038/2023
по исковому заявлению Администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (ОГРН 1053002019840, ИНН 3001040178)
к индивидуальному предпринимателю Важанову Александру Викторовичу (ОГРНИП 320302500027012, ИНН 300106510183), обществу с ограниченной ответственностью "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс-торговля" (ОГРН 1043006961535, ИНН 3001039704)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области" (ОГРН 1053001133492, ИНН 3017042340)
о запрете осуществления хозяйственной деятельности по реализации товаров ритуального назначения в нежилом помещении многоквартирного дома,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилась Администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее администрация, истец) к индивидуальному предпринимателю Важанову Александру Викторовичу (далее - ИП Важанов А. В., ответчик) с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 АПК РФ, о запрете ИП Важанову А. В. осуществлять хозяйственную деятельность по реализации товаров ритуального назначения в нежилом помещении многоквартирного дома N 75 по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено третье лицо: федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области".
Решением арбитражного суда Астраханской области от 16.11.2023 в удовлетворении иска было отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, по основаниям, изложенным в жалобе, принять пор делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Муниципальное образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" является собственником нежилых помещений N 04 и N 05, жилого помещения N 4 в МКД по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, д. 75.
Нежилое помещение N 01, площадью 87,2 кв.м., расположенное в МКД N 75 по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, принадлежит на праве собственности ООО "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс-торговля".
Согласно акту осмотра технического состояния от 13.03.2023 администрацией муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" установлено, что в указанном нежилом помещении осуществляет деятельность ИП Важанов А.В., основным видом деятельности которого является торговля, дополнительным видом - торговля розничная предметами культурного и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах.
На основании многочисленных жалоб граждан-жителей МКД по ул. Волгоградская, 75 г. Ахтубинска, администрацией также установлено, что ИП Важанов А.В. в спорном помещении N 01 осуществляет деятельность по предоставлению ритуальных услуг путем продажи соответствующей атрибутики.
Полагая, что деятельность ответчика не допустима, нарушает законодательство в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, права граждан на нормальные условия проживания, представляет угрозу их здоровью в будущем, истец обратился в суд с настоящим требованием.
Отказывая в иске, суд первой инстанции указал, что истцом не доказаны конкретные нарушения санитарных правил со стороны ответчика, факторы вредного воздействия на человека не выявлены, а доказательства нарушения прав администрации как собственника помещений в МКД не представлено. Также судом первой инстанции сделан вывод об отсутствии у администрации права на обращение в арбитражный суд с заявлением об обязании предпринимателя прекратить деятельность.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. Пункт 1 упомянутой статьи к нематериальным благам относит, в том числе, жизнь и здоровье.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
При этом вредное воздействие на человека - это воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека. А под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно статье 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Из пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Так, согласно абзацу 1 пункта 4.12 "СП 54.13330.2022. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр) в подземном, подвальном, цокольном, первом и втором этажах многоквартирного жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, учитывая требования СП 118.13330, в том числе спортивных клубов и залов, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека, по СанПиН 1.2.3685.
В силу пункта 4.15 СП 54.13330.2022 не допускается размещение следующих встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения: - прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные туалеты, учреждения и магазины ритуальных услуг; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции.
Нормы данного документа применяются как в процессе строительства, так и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий. Никаких указаний на то, что применение данного Свода правил ограничено только зданиями, введенными в эксплуатацию после вступления в силу этого документа, последний не содержит.
Согласно "ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 551-ст) и введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2016.существуют общие термины и определения.
2.1.4 ритуальные услуги: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений.
Согласно пункту 2.3. ГОСТ 32609-2014 Основными видами ритуальных услуг является:
2.3.1 агентские услуги: Прием и оформление заказа на организацию похорон в пункте приема заказов или с выездом по адресу, указанному потребителем, консультативная помощь.
Примечание - По просьбе потребителя агент ритуального обслуживания при приеме заказа может оказывать следующие услуги: оформление и получение документов, необходимых для проведения похорон, сопровождение похорон, проведение обряда прощания, заключение прижизненного договора на организацию похорон и на страхование надмогильного сооружения.
2.5.9 бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов): Здание или помещение, где проводится прием заказов от населения на организацию похорон.
Примечание - Бюро похоронного обслуживания может осуществлять торговлю предметами похоронного назначения и намогильными сооружениями.
2.5.10 салон-магазин: Здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями.
Примечание - В салонах-магазинах должны быть представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее.
Из приведённых положений пунктов 2.1.4, 2.1.7 ГОСТа 32609-2014 следует, что под ритуальными услугами понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений. Под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги. Исполнителем ритуальной, мемориальной услуги являются организации, предприятия независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела.
На основании пункта 8.11. "МДК 11-01.2002. Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации" (рекомендованы Протоколом Госстроя РФ от 25.12.2001 N 01-НС-22/1) бюро и бюро-магазины похоронного обслуживания рекомендуется размещать на селитебной территории. Указанные учреждения не разрешается размещать ближе 100 м от жилых зданий, лечебных, детских, спортивных и культурно-просветительских учреждений.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что здание по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, 75 является многоквартирным жилым домом, на первом этаже данного дома размещен магазин ритуальных услуг "Вечная Память", деятельность в котором осуществляет ИП Важанов А. В.
Так, согласно акту осмотра технического состояния от 13.03.2023 комиссией в составе начальника отдела имущественных отношений администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", начальника отдела по делам об административных правонарушениях и старшего менеджера администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", проведен осмотр объекта по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, 75 магазин по продаже венков, ритуальных принадлежностей. Часть помещения предназначена для выставочных образцов, не подлежащих продаже и выносу из магазина, режим работы с 09.00 до 17.00 ежедневно, выходные - праздничные дни, владелец магазина ИП Важанов А.В.
Согласно акту технического состояния от 21.04.2023, в составе комиссии: начальника отдела имущественных отношений администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", начальника отдела по делам об административных правонарушениях и главного специалиста отдела по делам об административных правонарушениях администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" в ходе рейдового мероприятия установлен факт осуществления деятельности магазина-оказания ритуальных услуг "Вечная память" по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, д. 75 в многоквартирном жилом доме, вид деятельности не изменен, вывески не убраны.
Ссылка ответчика на то, что представленные акты осмотра нежилого помещения является недопустимым доказательством, судебной коллегией отклоняется.
В материалы дела представлен договор аренды от 07.11.2022, заключенный между ООО "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс-торговля" (арендодатель) и ИП Важанов А.В. (арендатор), согласно пункту 1.1 которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью 82 кв.м. в здании, расположенном по адресу Астраханская область Ахтубинский район г. Ахтубинск ул. Волгоградская, д. 75.
Согласно пункту 1.4 договора, арендатор намеревается использовать помещение с целью ведения деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, а именно: ритуальные услуги (том 1, л. д. 73-74).
Факт размещения в спорном помещении образцов похоронной продукции и ее демонстрации в выставочном зале помещения с указанием стоимости такой продукции также ответчиком не оспаривается.
Доводы ответчика о том, что в спорном помещении оказываются только услуги по заказу похоронной атрибутики, признаются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается, что в спорном помещение находится магазин, где осуществляется продажа спорной продукции по образцам.
Судебная коллегия отмечает также, что исходя из содержания изложенных выше положений действующего законодательства, услуги по приему заказов от населения на организацию похорон относятся к ритуальным услугам.
Факт размещения в спорном помещении образцов похоронной продукции не оспаривается ответчиком.
Кроме того, согласно фотографиям, размещенным на официальной интернет-странице похоронного агентства "Вечная память" https://vechnaja-pamjat-volgogradskaja-ulitsa.clients.site агентством предоставляется полный спектр ритуальных услуг и ритуальных принадлежностей.
Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Довод предпринимателя о том, что администрацией не приведено доказательств негативного влияния деятельностью ответчика на психическое и физическое состояние здоровья населения, не имеет правового значения для рассматриваемого спора, поскольку само по себе размещения магазина ритуальных услуг в жилых многоквартирных домах запрещено на законодательном уровне.
Довод ответчика в отзыве на исковое заявление о том, что спорным помещением он владеет на праве аренды, не имеет правового значения, поскольку оказание именно им ритуальных услуг в указанном помещении подтверждается материалами дела.
Кроме того, согласно "ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст) существуют торговые структуры и их виды: в частности, торговый объект: Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Оценив представленные в дело доказательства в совокупности с пояснениями сторон, учитывая, что действующее законодательство не допускает размещения на первом этаже многоквартирного жилого дома учреждений и магазинов ритуальных услуг, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований администрации о запрете деятельности магазина ритуальных услуг у суда первой инстанции не имелось.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции также указал, что избранный истцом способ защиты в случае удовлетворения исковых требований должен привести к восстановлению именно его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно части 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Между тем, судом не учтено, что Муниципальное образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" является собственником нежилых помещений N 04 и N 05, жилого помещения N4 в МКД по адресу г. Ахтубинск ул. Волгоградская, д. 75, в связи с чем, также имеет право на обращение в суд с иском о нарушении его прав.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Из пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года (ответ на 2 вопрос)).
Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ (пункт 2 статьи 2 ГК РФ).
В материалы дела представлены обращения собственников МКД, протокол от 07.04.2023 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, расположенным по адресу г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, д. 75, принятый 77 % голосов, в котором просят закрыть магазин по продаже атрибутики похоронного бюро "Вечная память", расположенного на 1 этаже дома, решение собственников от 07.04.2023, к которому приложен список присутствующих с подписями собственников.
Кроме того, как указывалось выше, согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт 4 статьи 39 ФЗ N 52 предусматривает, что нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
При таких обстоятельствах, органы местного самоуправления, а в рассматриваемом случае Муниципальное образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области", вправе обратиться в суд с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, истцом избран надлежащий способ защиты.
Судом первой инстанции не дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам осуществления ответчиком по спорному адресу законодательно запрещённой деятельности.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отказа в удовлетворении иска у суда первой инстанции не имелось.
Как указывалось выше, само по себе размещения магазина ритуальных услуг в жилых многоквартирных домах запрещено на законодательном уровне. Нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучии населения нарушает права граждан на нормальные условия проживания, представляет угрозу их здоровью в будущем (статьи 1065 ГК РФ). Конституционное право граждан на отдых, жилище и благоприятную среду обитания является неотчуждаемым и непосредственно действующим.
Нарушение такого права влечёт правовые последствия в виде запрета ответчику осуществлять хозяйственную деятельность по реализации товаров ритуального назначения в нежилом помещении многоквартирного дома
Аналогичная позиция изложена в постановлении арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.12.2021 N Ф04-6976/2021 по делу N А67-9816/2020, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 N 17АП-11055/2021-АК по делу N А50-7422/2021.
Судебный акт первой инстанции принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы материального и процессуального права применены судом не верно, содержащиеся в решении выводы противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам (часть 1 статьи 270 АПК РФ).
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований (пункт 2 статьи 269 АПК РФ).
Расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 ноября 2023 года по делу N А06-5038/2023 отменить.
Запретить индивидуальному предпринимателю Важанову Александру Викторовичу (ОГРНИП 320302500027012, ИНН 300106510183) осуществлять хозяйственную деятельность по реализации товаров ритуального назначения в нежилом помещении многоквартирного дома N 75 по адресу: г. Ахтубинск, ул. Волгоградская.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Важанова Александра Викторовича (ОГРНИП 320302500027012, ИНН 300106510183) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 6 000 руб., а также государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С. А. Жаткина |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5038/2023
Истец: Администрация муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области"
Ответчик: ИП Важнов Александр Викторович, ООО "Ахтубинский мясоперерабатывающий комплекс-торговля"
Третье лицо: ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области"