г. Санкт-Петербург |
|
27 сентября 2019 г. |
Дело N А21-2939/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22002/2019) ООО "ЖЭУ-29" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2019 по делу N А21-2939/2019 (судья С.А.Зинченко), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ-29"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-29" (ОГРН 1143926029730; адрес: 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 97-101) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 7А) от 06.02.2019 N 75/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда от 03.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в установленном законодательством порядке контейнерная площадка, находящаяся в муниципальной собственности, не передавалась в пользование или аренду Обществу, в связи с чем, именно муниципалитет как собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, несет ответственность за ее содержание.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем, дело рассмотрено судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.01.2019 в период с 15 час. 50 мин 31.12.2018 по 14 час. 54 мин. в ходе осмотра территории контейнерной площадки для сбора ТКО по адресу ул. Стекольная, д. 47-51 в г. Калининграде, сотрудниками Министерства выявлено, что территория контейнерной площадки захламлена бытовым и иным мусором, периодичность проведения работ по уборке не выполняется.
Установив, что обязанность по содержанию контейнерной площадки, согласно информации, предоставленной Комитетом городского хозяйства Администрации городского округа "Город Калининград", возложена на ООО "ЖЭУ-29", и данная обязанность надлежащим образом не выполнена, 30.01.2019 уполномоченным лицом Министерства в присутствии законного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении N 75/2019, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Обществу вменено нарушение требований пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 "Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года (даже - Правила благоустройства).
06.02.2019 Министерством вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 75/2019, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - ККоАП) нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3.6.1 Правил благоустройства уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.
Согласно пункту 3.6.2 Правил благоустройства уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.
Пунктом 4.2.2 Правил благоустройства предусмотрена обязанность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по установке на контейнерной площадке контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов.
Если в одном здании, строении, сооружении или на одной территории располагаются несколько собственников (правообладателей), ответственность за организацию сбора и вывоза ТКО, содержание и уборку территории контейнерной площадки возлагается на собственника здания, строения или земельного участка, либо на правообладателя, если это определено соглашением сторон.
Факт совершения ООО "ЖЭУ-29" административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами: протоколом от 30.01.2019 года N 75/2019, а также фотоматериалами, из которых усматривается, что территория контейнерной площадки для сбора ТКО по адресу: ул. Стекольная, д. 47-51 в г. Калининграде захламлена навалами из однородного бытового и иного мусора, периодичность проведения работ по уборке которого не выполняется.
Довод подателя жалобы о том, что в установленном законодательством порядке контейнерная площадка, находящаяся в муниципальной собственности, не передавалась в пользование или аренду Обществу, в связи с чем, именно муниципалитет как собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, несет ответственность за ее содержание, отклоняется апелляционной коллегией в силу следующего.
Согласно сведениям из раздела "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2)" единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО "ЖЭУ-29" является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
В письме Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" от 15.10.2018 N И-ИГХ-18960 указано, что согласно актуализированному перечню мест сбора твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" ответственным лицом за уборку контейнерной площадки для сбора ТКО по вышеуказанному адресу является юридическое лицо - ООО "ЖЭУ-29" (л.д. 45).
Ссылки заявителя на то, что лицом, ответственным за допущенное нарушение, является региональный оператор по обращению с отходами, несостоятельны, поскольку как правомерно отметил суд первой инстанции в обжалуемом решении, согласно пункту 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пунктом 3.7.2 Правил N 170 в качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего миграционного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Судом также не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, наказание назначено в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи в размере 30 000 рублей.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы Общества, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
По мнению апелляционной коллегии, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2019 по делу N А21-2939/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2939/2019
Истец: ООО "ЖЭУ-29"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области