город Ростов-на-Дону |
|
28 сентября 2019 г. |
дело N А32-19749/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
рассмотрев в отсутствие участвующих в деле лиц в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2019 по делу N А32-19749/2019, принятое в составе судьи Ивановой Н.В., по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к индивидуальному предпринимателю Браславец Роману Андреевичу о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - СКУ Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Браславца Романа Андреевича (далее - ИП Браславец Р.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 24.06.2019 суд отказал в удовлетворении заявления СКУ Ростехнадзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, СКУ Ростехнадзора обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что организация, которая внесена в реестр опасных производственных объектов, должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Суд рассматривает дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в отношении предпринимателя Браславца Р.А. составлен протокол об административном правонарушении от 24.04.2019 N 140/08-14 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ.
В протоколе указано, что 25.03.2019 Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, и единого государственного реестра опасных производственных объектов установлено, что индивидуальный предприниматель Браславец Р.А. эксплуатирует опасный производственный объект - "Сеть газопотребления в г. Горячий Ключ, ул. Ленина N 205", зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов 01.04.2014 за N А30-07771-0001, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 205, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением требований части 1 статьи 6, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании статьи 202 АПК РФ, статей 23.1, 28.8 КоАП РФ, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относит: проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" закреплено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил что согласно представленным в материалы дела документам (регистрационные документы, письмо администрации муниципального образования города Горячий Ключ от 18.08.2017 N 2207) опасный объект, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 205, находится в собственности муниципального образования город Горячий Ключ.
Объект передан в собственность муниципального образования на основании договора о безвозмездной передаче недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 13.07.2015.
Таким образом, лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект, является администрация муниципального образования город Горячий Ключ.
В апелляционной жалобе СКУ Ростехнадзора указало, что организация, которая внесена в реестр опасных производственных объектов, должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных.
Вместе с тем, управление вменяет предпринимателю Браславцу Р.А. совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При этом, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства осуществления предпринимателем Браславцем Р.А. предпринимательской деятельности в связи с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Управление не оспаривает, что Браславец Р.А. не является лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект.
Невнесение в реестр опасных производственных объектов изменений в части лица, эксплуатирующего сеть газопотребления в г. Горячий Ключ, ул. Ленина N 205, не свидетельствует о совершении Браславцем Р.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административным органом не доказан факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом,
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 206 АПК РФ, с учетом приведенных обстоятельств, основания для удовлетворения заявления СКУ Ростехнадзора о привлечении ИП Браславец Р.А. к административной ответственности отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований СКУ Ростехнадзора.
Решение суда от 24.06.2019 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2019 по делу N А32-19749/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19749/2019
Истец: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: Браславец Р А
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11468/19
28.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14621/19
23.07.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13231/19
24.06.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-19749/19