г. Москва |
|
27 сентября 2019 г. |
Дело N А40-117241/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвиной Л.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу Домодедовской таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2019 по делу N А40-117241/19, принятое судьей И.А. Блинниковой в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ЛЕДХАУС"
к Домодедовской таможне о признании незаконным постановление
об административных правонарушениях,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛЕДХАУС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Домодедовской таможне ФТС России о признании незаконным постановление об административных правонарушениях N 10002000-242/2019 от 05.03.2019 г.
Решением суда от 17.07.2019 по заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление таможенного органа признано незаконным и отменено.
Ответчик не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из заявления, 26.04.2017 ООО "ЛЕДХАУС", выступая в качестве декларанта, подало на таможенный пост Аэропорт Домодедово (грузовой) Домодедовской таможни через систему электронного декларирования декларацию на товары (далее - ДТ) N 10002010/260417/0026355 для помещения под действие таможенной процедуры "Выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40) товара, прибывшего в аэропорт "Домодедово" из Китая по авианакладной N 580-12981312.
Согласно сведений, заявленных в графе 31 ДТ N 10002010/260417/0026355, таможенному оформлению подлежал товар N 1 "ПАНЕЛИ ИНДИКАТОРНЫЕ 30 ШТ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ СВЕТОДИОДОВ SMD 2121, ПРИМЕНЕНИЕ - ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ, ШАГ ПИКСЕЛЯ Р 2,6 ММ. РАЗМЕР 500 ММ ВЫСОТА 1000 ММ ШИРИНА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: UNILUMIN GROUP CO. LTD".
В графе 33 ДТ N 10002010/260417/0026355 Обществом заявлен классификационный код товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС 8531 20 200 0 "Панели индикаторные со встроенными светоизлучающими диодами (LED)", ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
18.09.2018 Домодедовской таможней принято Решение о классификации товара N РКТ-10002000-18/000054, в соответствии с которым заявленный Обществом в ДТ N 10002010/260417/0026355 товар необходимо классифицировать в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 8528 59 900 9 - "Мониторы цветные прочие", ставка ввозной таможенной пошлины - 5%.
Указанное Решение таможенного органа о классификации товара Обществом в самостоятельном порядке не оспаривалось.
В отношении ООО "ЛЕДХАУС" Таможней 14.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении по делу об АП N 10002000-242/2019 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановлением от 05.03.2019 ООО "ЛЕДХАУС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 79 359 рублей 25 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Апелляционный суд считает правомерным решение суда первой инстанции о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Под действие приведенной нормы Кодекса подпадают случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.
Согласно ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N311-ФЗ) товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом. Декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с ч. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", код товара по ТН ВЭД ТС является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем. Поэтому в случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган либо в соответствии с пунктом 4 статьи 190 ТК ТС отказывает в регистрации таможенной декларации, либо в соответствии с пунктом 2 статьи 201 ТК ТС отказывает в выпуске товара, либо в соответствии со статьей 93 ТК ТС предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов.
Учитывая изложенное, указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" в случае если, обжалуя постановление о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, декларант ранее или одновременно в самостоятельном порядке не оспорил законность решения таможенного органа о классификации товара, но при этом такое решение, принятое в рамках осуществления таможенного контроля, влияет на вывод о наличии или отсутствии события правонарушения, суд в целях установления события административного правонарушения вправе в силу части 7 статьи 210 АПК РФ проверить правомерность осуществленной таможенным органом классификации товара, указанного в декларации.
В силу требований ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары в том числе указываются следующие сведения: сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров.
В соответствии с п/п 29 п. 14 Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза N 379 от 20.09.2010, в графе 31 ДТ декларации "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 в графе 31 ДТ указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение) в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с п. 6 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Заявитель принял все меры к надлежащему оформлению документации.
При таможенном декларировании, а также путем представления дополнительных сведений в ходе таможенного контроля после выпуска товаров, Обществом в совокупности представлено следующее описание перемещаемых товаров: "Светодиодные панели ABSEN, размер 288 мм высота, 864 мм ширина. Являются компонентами для дальнейшей сборки светодиодных информационных панелей. Представляет собой металлическую раму с закрепленными на ней светодиодными модулями, внутри установлен блок питания и локальная приемная карта, котораяпредназначена для управления светодиодными панелями. Внутри алюминиевого бокса расположена компьютерная карта со входом DV1 и разъемом RJ 45, блок питания".
Между тем, предметом дела об административном правонарушении N 10002000- 242/2019, рассматриваемом в настоящем судебном деле, является продукция торговой марки "UNILUMIN", а не "ABSEN".
При декларировании панелей торговой марки "UNILUMIN" Обществом в ДТ N 10002010/260417/0026355 заявлены следующие сведения о товаре: "ПАНЕЛИ ИНДИКАТОРНЫЕ 30 ШТ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ СВЕТОДИОДОВ SMD 2121, ПРИМЕНЕНИЕ - ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ, ШАГ ПИКСЕЛЯ Р 2,6 ММ. РАЗМЕР 500 ММ ВЫСОТА 1000 MM ШИРИНА, ПОСТАВЛЯЮТСЯ В КОМПЛЕКТЕ: ПЛАТА ВВОДА ВИДЕО СИГНАЛА 5 ШТ, ПЛАТА ВЫВОДА ВИДЕО СИГНАЛА 5 ШТ, ПО С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1ШТ, КАБЕЛИ МЕЖПАНЕЛЬНЫЕ 15 ШТ, КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНЫЙ 1-М - 25 ШТУК, КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНЫЙ ЮМ - 5ШТ, КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ ЮМ - 5ШТ, КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ 0.65 М - 25 ШТ, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОНТАЖА ПАНЕЛЕЙ - 3 ШТ,НАБОР КРЕПЕЖА (ВИНТЫ) - 120 ШТ, ПЛАСТИНЫ КРЕПЕЖНЫЕ - 60 ШТ, ДРАЙВЕР УПРАВЛЕНИЯ - 50 ШТ, ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ - 20 ШТ, СМД ДИОДЫ - 100 ШТ, МОДУЛЬ - 2 ШТ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: UNILUMIN GROUP CO. LTD".
Письмом N 34 от 10.07.2018, на которое указывает Домодедовская таможня в своем отзыве, Общество приведенное таможенным органом в отзыве описание товара, также не предоставляло.
Домодедовская таможня, заявляя о недостоверном описании товара, приведенном ООО "ЛЕДХАУС" в графе 31 ДТ, указывает, что "Обществом не были внесены сведения о назначении товара, а именно, что изделия являются компонентами для сборки светодиодных экранов цветного изображения. А также об особенностях конструкции, а именно о наличии компьютерной карты со входом DVI, посредством которого осуществляется подача видеоизображения на цифровые устройства изображения и разъема RJ 45, предназначенного для соединения телекоммуникационного оборудования".
Между тем, указанный довод таможенного органа не был положен в основу оспариваемого Постановления по делу об административном правонарушении N 10002000-242/2019 от 05.03.2019.
Сведения о назначении товара, вопреки утверждению таможенного органа, были заявлены в графе 31 ДТ N 10002010/260417/0026355, а именно, декларантом было указано: "ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ СВЕТОДИОДОВ SMD 2121, ПРИМЕНЕНИЕ - ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ".
Панели UNILUMIN - это не компоненты для сборки светодиодных экранов, это не экран в разобранном виде, который, по мнению Домодедовской таможни может быть собран "путем простых сборочных операций".
Ввезенные Обществом панели - это отдельно взятые составляющие элементы, которые могут использоваться (при наличии программного обеспечения, источника видеосигнала, специального контроллера, осуществляющего функцию управления и иного дополнительного оборудования) для создания экрана, исходя из требований размеров, размещения и условий эксплуатации.
Сведения о наличии на панели разъема DVI не заявлены Обществом ввиду фактического отсутствия таковых разъемов на декларируемых панелях.
Панель индикаторная со встроенными светоизлучающими диодами (LED) является технически сложным товаром. Спор между таможенным органом и декларантом возник, в частности, из-за утверждения таможенного органа о комплектации спорного товара входом DVI, наличие которого на товаре позволяет отнести его к "мониторам", в том числе, из-за возможности подключения его напрямую к источнику видеосигнала.
При этом при осуществлении таможенного оформления спорного товара по ДТ N 10002010/260417/0026355, Обществом в графе 31 ДТ не указывались сведения о том, что панели "UNILUMIN" имеют вход DVI. Вход DVI на товаре отсутствует.
В целях подготовки к судебному разбирательству и необходимости подтверждения своей позиции и заявленных доводов по делу ООО "ЛЕДХАУС" проведена независимая товароведческая экспертиза спорного товара.
Согласно Заключению ООО "Бюро независимых экспертиз "Кларус Консалтинг" N 342-Т/2019 от 21.06.2019 представленный на экспертизу образец товара торговой марки "Unilumin" размером (ВхШ) 500x1000мм, на основе светодиодов SMD 2121, шаг пикселя Р 2,6 мм, производитель UNILUMIN GROUP СО.ДЛТ) является - светодиодной панелью, со встроенными светоизлучающими диодами, которые не могут работать самостоятельно, от источников электрического тока, в виду отсутствия необходимых бытовых разъемов, не могут самостоятельно без системы управления воспроизводить и транслировать информацию.
Представленный на экспертизу товар торговой марки "Unilumin" не оснащен разъемами DVI, равно как и иными разъемами, предназначенными для непосредственного подключения к источнику видео или ТВ сигнала, а также для подключения к бытовой электрической сети.
Кроме того, данный факт подтверждается представленными фотоматериалами.
В рассматриваемых обстоятельствах событие и состав административного правонарушения отсутствуют.
В соответствии со ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным оспариваемое постановление таможни по делу об административном правонарушении.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2019 по делу N А40-117241/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117241/2019
Истец: ООО "ЛЕДХАУС"
Ответчик: ДОМОДЕДОВСКАЯ ТАМОЖНЯ