г. Москва |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А40-52811/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Титовой И.А.,
Судей: Гончарова В.Я., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гавриковой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УСК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-52811/19 принятое судьей Никоновой О.И. по иску истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАГНА" (300012 ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ТУЛА ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА ДОМ 85ЛИТЕРА Г ОФИС 208, ОГРН: 1117154009521, Дата присвоения ОГРН: 31.03.2011, ИНН: 7107529061) ответчик: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УСК" (105005, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК АПТЕКАРСКИЙ, ДОМ 4, СТРОЕНИЕ 4, ЭТАЖ П ЧАСТЬ КОМНАТЫ 5, ОГРН: 1155024001142, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015, ИНН: 5024151872) Третье лицо: ГБУ "Автомобильные дороги", ООО "Аккорд Спецстрой". О взыскании 1 374 655 руб. основного долга по договору субподряда N623УСК/01-04/18 от 13.07.2018 г., суммы основного долга в размере 3 365 714 руб. по договору субподряда N23УСК/01-04/18 от 05.08.2018 г.
при участии в судебном заседании:
от истца: Селянин С.Н. по доверенности от 11.04.2019,
от ответчика: Туркина Ю.А. по доверенности от 05.08.2019,
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ООО "МАГНА" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "УСК" о взыскании 1 374 655 руб. основного долга по договору субподряда N 623УСК/01-04/18 от 13.07.2018 г., суммы основного долга в размере 3 365 714 руб. по договору субподряда N 23УСК/01-04/18 от 05.08.2018 г.
Истец мотивирует свои требования тем, что ответчиком не оплачены выполненные работы в полном объеме, в связи с чем, истец вынужден обратиться с данным иском в суд.
Определением от 18 апреля 2019 г. привлечены в порядке ст. 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ГБУ "Автомобильные дороги", ООО "Аккорд Спецстрой".
Отдельным определением от 11 июня 2019 года, в порядке ст. 132 АПК РФ, встречное исковое заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УСК" возвращено.
Решением от 24.06.2019 с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УСК" в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАГНА" взыскана задолженность в размере 1 374 655 (Один миллион триста семьдесят четыре тысячи шестьсот пятьдесят пять) руб., задолженность в размере 3 365 714 (Три миллиона триста шестьдесят пять тысяч семьсот четырнадцать) руб., всего 4 740 369 руб. (Четыре миллиона семьсот сорок тысяч триста шестьдесят девять рублей 00 копеек), расходы по государственной пошлине в размере 46 702 (Сорок шесть тысяч семьсот два) руб.
ООО "УСК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции по спору.
Представители третьего лица, не явились, извещены.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 13 июля 2018 г. между ООО "УСК" (Подрядчик) и ООО "МАГНА" (Субподрядчик) был заключен договор субподряда N 623УСК/01-04/18. Согласно п. 1.1. Договора, Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика выполнить собственными силами и за свой счет, с использованием собственных материалов, инженерно-производственный комплекс работ по текущему ремонту 1 асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северного административного округа города Москвы в 2018 году (далее - Роботы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему договору, являющееся его неотъемлемой частью) (далее Техническое задание), а Подрядчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно п.2.1. Договора цена настоящего Договора (далее - Цена Договора) включает НДС 18% и согласовывается Сторонами в Сметном расчете (Приложение N 2.1. к настоящему Договору) исходя из предполагаемого объема Работ, согласно списку объектов. Единичные расценки конкретным видам Работ, указанные в Сметном расчете, являются твердыми и изменению не подлежат. Окончательная цена Договора определяется как стоимость фактически выполненных Субподрядчиком объемов Работ на основании подписанных Актов приемкивыполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат за отчетный период (форма N КС-3). Предельная (максимальная) цена Договора составляет 5 601 240,00 руб. (пять миллионов шестьсот одна тысяча двести сорок) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (18%) - 854 426,44 руб.
Согласно п.2.6. Договора Подрядчик оплачивает работы Субподрядчика на основании подписанных Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 5 к Договору), а также предоставления Субподрядчиком счета на оплату и счета-фактуры в течение 50 (пятидесяти) банковских дней с даты подписания указанных документов Сторонами. Оплата работ Подрядчиком Субподрядчику производится только после их полной приемки и оплаты Заказчиком (ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги"), а также предоставления Субподрядчиком полного комплекта отчетной документации, указанной в п.4.2. Договора.
Согласно п.3.1. Договора Стороны установили следующие сроки выполнения работ по Договору:
- начало выполнения работ - "13" июля 2018 г.;
- окончание выполнения работ - "30" июля 2018 г.
Согласно п. 3.3. Субподрядчик вправе досрочно выполнить Работы по согласованию с Подрядчиком.
Кроме того, Сторонами дополнительно к Работам, предусмотренным Договором, заключено Дополнительное соглашение N 1/1 от 26.07.2018 г., согласно которого Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика выполнить собственными силами и за свой счет, с использованием собственных материалов, инженерно-производственный комплекс работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северного административного округа Москвы в 2018 году (далее Работы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению), стоимостью и в сроки, установленными Сметным расчетом (Приложение N 2, 2.1. к настоящему Дополнительному соглашению).
Согласно Приложению N 2 к Дополнительному соглашению N 1 срок начало работ 03.08.2018 г., окончание работ 25.08.2018 г.
Согласно п.2 Технического задания (Приложение N 1) и Приложение 2.1. начальная (максимальная) цена Дополнительного соглашения равна 4 224 140,00 (четыре миллиона двести двадцать четыре тысячи сто сорок) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18%) 644 360,34 руб.
Кроме того, Стороны заключили Дополнительное соглашение N 2 от 10.09.2018 г., согласно п.1 данного соглашения Стороны внесли изменение в п.2.5. Договора и изложили его в следующем порядке: "На основании выставленного Субподрядчиком счета Подрядчик вправе перечислить аванс в размере до 70% цены Договора, указанной в п.2.1. Оплата выполненных Работ производится с удержанием суммы перечисленного аванса на основании оформленных Акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3".
Руководствуясь условиями Договора, Дополнительного соглашения N 1/1 и Дополнительного соглашения N 2 Подрядчик перечислил в адрес Субподрядчика аванс в следующем размере:
- по Договору: п/п N 11750 от 18.07.2018 на сумму 1 000 000,00 руб.; п/п N 13 от 26.07.2018 на сумму 1 000 000,00 руб.; п/п N 17 от 02.08.2018 на сумму 500 000,00 руб.; п/п N 20 от 07.08.2018 на сумму 1 000 000,00 руб.; п/п N 3 от 14.09.2018 на сумму 35 402,00 руб. Итого был перечислен аванс по Договору на сумму 3 535 402,00 руб.;
- по Дополнительному соглашению N 1/1: п/п N 28 от 13.08.2018 на сумму 800 000,00 руб.; п/п N 57 от 03.09.2018 на сумму 400 000,00 руб.; п/п N 61 от 05.09.2018 на сумму 600 000,00 руб.; п/п N 4 от 14.09.2018 на сумму 1 156 898,00 руб. Итого был перечислен аванс по Дополнительному соглашению N 1/1 на сумму 2 959 898,00 руб.
Всего по Договору и Дополнительному соглашению N 1/1 Подрядчик перечислил аванса на сумму 6 495 300,00 руб.
Согласно п.2.6. Приложения N 1 (Техническое задание) к Договору и Дополнительному соглашению N 1/1 - до начала выполнения комплекса работ, предусмотренных Техническим заданием, Подрядчик обязан получить от Заказчика задание на выполнение работ, в котором указывается:
- перечень объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту;
- предварительные сведения о границах проведения работ и объемах работ по каждому объекту ремонта;
- сведения об имеющихся на объекте подтоплениях.
Согласно предоставленным в адрес Субподрядчика документам в рамках Договора и Дополнительного соглашения N 1/1 работы выполнялись на объектах:
1. г. Москва, ул. Лизы Чайкиной, стоимостью 2 127 580,80 руб.
2. г. Москва, пер. Мирской, стоимостью 3 130 521,80 руб.
3. г. Москва, пр-д Хорошевского шоссе до в/ч, стоимостью 1 462 019,20 руб.
4. г. Москва, ул. Петрозаводская, д.32, стоимостью 206 206,20 руб.
5. г. Москва, ул. Петрозаводская, д.20, стоимостью 940 627,00 руб.
итого 7 866 955,00 руб.
Иных заявок на выполнение работ в рамках Договора и Дополнительного соглашения N 1/1 от Подрядчика не поступало.
ООО "МАГНА" выполнило весь объем работ согласно Договору и Дополнительному соглашению N 1/1, о чем уведомило Подрядчика: Письмом исх.N 30/07/18-М1 от 30.07.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Лизы Чайкиной выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 30.07.2018 г. Письмом N 31/07/18-М2 от 31.07.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул. Лизы Чайкиной, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов. Письмом N 31/07/18-М3 от 31.07.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва ул. Лизы Чайкиной: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 2 127 580,80 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 2 127 580,80 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 31.07.2018 г.
Письмом исх.N 09/08/18-М1 от 09.08.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, Мирской переулок выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 09.08.2018 г. Письмом N 10/08/18-М2 от 10.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: Мирской переулок, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов. Письмом N 10/08/18-М3 от 10.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, Мирской переулок: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 284 800,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 1 284 800,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 10.08.2018 г.
Письмом исх.N 20/08/18-М1 от 20.08.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, проезд от Хорошевского шоссе к в/ч выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 18.08.2018 г. Письмом N 21/08/18-М2 от 21.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: проезд от Хорошевского шоссе к в/ч, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Aкты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; расходы материалов. Письмом N 21/08/18-М3 от 21.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, проезд от Хорошевского шоссе к в/ч: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 462 019,20 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 1 462 019,20 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 21.08.2018 г.
Письмом исх.N 23/08/18-М1 от 23.08.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.20 выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 23.08.2018 г. Письмом N 24/08/18-М2 от 24.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул.Петрозаводская, вл.20, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов. Письмом N 224/08/18-М3 от 24.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.20: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 940 627,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 940 627,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 24.08.2018 г.
Письмом исх.N 27/08/18-М1 от 27.08.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.32 выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 26.08.2018 г. Письмом N 28/08/18-М2 от 28.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул.Петрозаводская, вл.32, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов. Письмом N 228/08/18-М3 от 28.08.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, ул.Петрозаводская, вл.32: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 206 206,20 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 206 206,20 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 28.08.2018 г.
Согласно п.4.4. Договора не позднее 7 (семи) рабочих дней после получения от Субподрядчика документов, указанных в настоящей статье Договора, Подрядчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему договору на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Договоре и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Субподрядчику подписанный Подрядчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 5 к Договору) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных остатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Подрядчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Субподрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Подрядчиком, устранить указанные недостатки / произвести доработки за свой счет.
При рассмотрении Подрядчиком результата работ в адрес Субподрядчика поступили предписания со стороны ООО "Аккорд Спецстрой" (Заказчик работ) на устранение недостатков N 16/26/10-18 от 26.10.2018 (ул.Петрозаводская, вл.20) и N 17/26/10-18 от 26.10.2018 (ул.Петрозаводская, вл.32).
ООО "МАГНА" в указанные в вышеуказанных предписаниях сроки устранил все замечания и направил в адрес Подрядчика акты проверки исполнения предписания об устранении замечаний N 16/29/10-18 от 29.10.2018 и N 17/29/10-18 от 29.10.2018. Кроме того в адрес Подрядчика были направлены акты с отметкой об устранении всех замечаний подписанные приемочной комиссией со стороны ОАТИ Дорожная инспекция г.Москвы, ГКУ "Экспертавтодор", ГБУ "Автомобильные Дороги" и ООО "Аккорд Спецстрой".
Иных замечаний со стороны Подрядчика в адрес Субподрядчика не поступало. В нарушение п.4.4. Договора Подрядчик до настоящего времени не подписал и не направил в адрес Субподрядчика акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
"05" августа 2018 г. между ООО "УСК" (Подрядчик) и ООО "МАГНА" (Субподрядчик) был заключен договор субподряда N 23УСК/01-04/18 (далее по тексту - Договор). Согласно п. 1.1. Договора, Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика выполнить собственными силами и за свой счет, с использованием собственных материалов, инженерно-производственный комплекс работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Западного административного округа города Москвы в 2018 году (далее - Роботы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему договору, являющееся его неотъемлемой частью) (Техническое задание), а Подрядчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно п.2.1. Договора цена настоящего Договора (далее - Цена Договора) включает НДС 18% и согласовывается Сторонами в Сметном расчете (Приложение N 2.1. к настоящему договору) исходя из предполагаемого объема Работ, согласно списку объектов. Единичные расценки конкретным видам Работ, указанные в Сметном расчете, являются твердыми и изменению не подлежат. Окончательная цена Договора определяется как стоимость фактически выполненных Субподрядчиком объемов Работ на основании подписанных Актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат за отчетный период (форма N КС-3). Предельная (максимальная) цена Договора составляет 4 011 900,00 руб. (четыре миллиона одиннадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (18%) - 611 984,75 руб.
Согласно п.2.6. Договора Подрядчик оплачивает работы Субподрядчика на основании подписанных Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 5 к Договору), а также предоставления Субподрядчиком счета на оплату и счета-фактуры в течение 50 (пятидесяти) банковских дней с даты подписания указанных документов Сторонами. Оплата работ Подрядчиком Субподрядчику производится только после их полной приемки и оплаты Заказчиком (ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги"), а также предоставления Субподрядчиком полного комплекта отчетной документации, указанной в п. 4.2. Договора.
Согласно п.3.1. Договора Стороны установили следующие сроки выполнения работ по договору:
- начало выполнения работ - "23" июля 2018 г.;
- окончание выполнения работ - "10" сентября 2018 г.
Согласно п. 3.3. Субподрядчик вправе досрочно выполнить Работы по согласованию с Подрядчиком.
Кроме того, Сторонами дополнительно к Работам, предусмотренным Договором, заключено Дополнительное соглашение N 1/1 от 04.09.2018 г., согласно которого Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика выполнить собственными силами и за свой счет, с использованием собственных материалов, инженерно-производственный комплекс работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Западного административного округа Москвы в 2018 году (далее Работы) в объеме, установленном в Титульном списке (Приложение N 2 к настоящему Дополнительному соглашению).
Согласно Дополнительному соглашению N 1/1 от 04.09.2018 г. стоимость дополнительных работ составляет 4 224 140,00 (четыре миллиона двести двадцать четыре тысячи сто сорок) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18%) - 644 360,34 руб.
Кроме того, Стороны заключили Дополнительное соглашение N 1 от 10.09.2018 г., согласно п.1 данного соглашения Стороны внесли изменение в п.2.5. Договора и изложили его в следующем порядке: "На основании выставленного Субподрядчиком счета Подрядчик вправе перечислить аванс в размере до 70% цены Договора, указанной в п.2.1. Оплата выполненных работ производится с удержанием суммы перечисленного аванса на основании оформленных Акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3".
Руководствуясь условиями Договора Подрядчик перечислил в адрес Субподрядчика аванс в следующем размере:
- по Договору: п/п N 35 от 22.08.2018 на сумму 800 000,00 руб.; п/п N 34 от 22.08.2018 на сумму 1 200 000,00 руб.; п/п N 2 от 14.09.2018 на сумму 807 700,00 руб. Итого был перечислен аванс по Договору на сумму 2 807 700,00 руб.
Согласно п.2.6. Приложения N 1 (Техническое задание) к Договору и Дополнительному соглашению N 1/1 - до начала выполнения комплекса работ, предусмотренных Техническим заданием, Подрядчик обязан получить от Заказчика задание на выполнение работ, в котором указывается:
- перечень объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту;
- предварительные сведения о границах проведения работ и объемах работ по каждому объекту ремонта;
- сведения об имеющихся на объекте подтоплениях.
Согласно предоставленным в адрес Субподрядчика документов в рамках Договора и Дополнительного соглашения N 1/1 работы выполнялись на объектах:
1. г. Москва, ул. Улофе Пальме, стоимостью 3 465 980,00 руб.
2. г. Москва, дорога от Мосфильмовской 74 А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые ключи", стоимостью 635 400,00 руб.
3. г. Москва, ул. Новолучанская, стоимостью 697 200,00 руб.
4. г. Москва, полупроезд ул. Мосфильмовская, стоимостью 1 374 834,00 руб.
итого 6 173 414,00 руб.
Иных заявок на выполнение работ в рамках Договора и Дополнительного соглашения N 1/1 от Подрядчика не поступало.
ООО "МАГНА" выполнило весь объем работ согласно Договора и Дополнительного соглашения N 1/1 о чем уведомило Подрядчика:
Письмом исх.N 07/09/18-М1 от 07.09.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Улофа Пальме выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 07.09.2018 г. Письмом N 07/09/18-М2 от 07.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул. Улофа Пальме, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов. Письмом N 08/09/18-М3 от 08.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва ул. Улофа Пальме: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 3 465 980,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 3 465 980,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов и был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 08.09.2018 г.
Письмом исх.N 25/09/18-М1 от 25.09.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, полупроезд ул.Мосфильмовская выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 25.09.2018 г.
Письмом N 26/09/18-М2 от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: полупроезд ул.Мосфильмовская, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов.
Письмом N 26/09/18-М3 от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, полупроезд ул.Мосфильмовская: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 374 834,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 1 374 834,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату.
Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 26.09.2018 г.
Письмом исх.N 26/09/18-2-М 1 от 26.09.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Новолучанская выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 26.09.2018 г.
Письмом N 26/09/18-2-М2 от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул.Новолучанская, а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов.
Письмом N 26/09/18-2-М3 от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, ул.Новолучанская: акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 697 200,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 697 200,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату.
Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 26.09.2018 г.
Письмом исх.N 26/09/18-3-М1 от 26.09.2018 г. уведомило ООО "УСК" о том, что все работы по ремонту участка, расположенного по адресу: г.Москва, дорога от ул.Мосфильмовская стр.74А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые Ключи" и ГСК "Парус" выполнены в полном объеме и с требуемым качеством. Фактическая дата завершения работ 25.09.2018 г.
Письмом N 26/09/18-3-М2 от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" направлен комплект документов по ремонту участка, расположенного по адресу: ул.Мосфильмовская стр.74А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые Ключи" и ГСК "Парус", а именно: реестр актов освидетельствования скрытых работ; Акты освидетельствования скрытых работ; исполнительная схема фактически выполненных работ; накладная на отпуск материалов по форме М-15; талоны на вывоз асфальтобетонной крошки; акт расходы материалов.
Письмом N 26/09/18-3-МЗ от 26.09.2018 г. в адрес ООО "УСК" были направлены следующие документы по ремонту участка по адресу г.Москва, дорога от ул.Мосфильмовская стр.74А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые Ключи" и ГСК "Парус": акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 на сумму 635 400,00 руб.; справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 635 400,00 руб.; счет-фактура; счет на оплату. Вышеуказанный пакет документов был получен уполномоченным представителем ООО "УСК", о чем есть соответствующая отметка на сопроводительных письмах от 24.08.2018 г.
Согласно п.4.4. Договора не позднее 7 (семи) рабочих дней после получения от Субподрядчика документов, указанных в настоящей статье Договора, Подрядчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему договору на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Договоре и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Субподрядчику подписанный Подрядчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 5 к Договору) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных остатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Подрядчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Субподрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Подрядчиком, устранить указанные недостатки / произвести доработки за свой счет.
В течение срока, указанного в п.4.4. Договора, замечаний по объему и качеству работ от Подрядчика не поступало, тем самым работы приняты Подрядчиком без замечаний и подлежат оплате. Кроме того, ООО "УСК" в нарушение п.4.4. Договора до настоящего времени не подписало и не направило в адрес Субподрядчика акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Ответчиком обязательства по оплате в полном объеме не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 1 374 655 руб. по договору субподряда N 623УСК/01-04/18 от 13.07.2018 г., в сумме 3 365 714 руб. по договору субподряда N 23УСК/01-04/18 от 05.08.2018 г., которую истец просит взыскать соответчика в судебном порядке. Направленные в адрес ответчика претензии оставлены без удовлетворения.
Пунктом 1 ст.702 ГК РФ установлено, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Доказательств оплаты суммы долга, либо иных возражений по факту неисполнения договорных обязательств ответчиком не представлено, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требование истца о взыскании долга в общей сумме 4 740 369 руб. 55 коп., следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того доводы апелляционной жалобы опровергается следующим.
Согласно п.4.2. договора субподряда N 623УСК/01-04/18 от 13.07.2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северного административного округа города Москвы в 2018 году и договора субподряда N 23УСК/01-04/18 от 05.08.2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Западного административного округа города Москвы в 2018 году (далее по тексту - Договор) в целях планирования проведения приемки работ и комплектности и соответствия отчетной документации, после завершения выполнения работ (за отчетный \ промежуточный период) Субподрядчик письменно уведомляет Подрядчика о факте завершения выполнения работ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Подрядчиком уведомления Субподрядчик представляет Подрядчику нарочным либо экспресс-почтой с сопроводительным письмом надлежащим образом оформленный комплект оригиналов документов (далее - "Пакет документов"), подписанный Субподрядчиком, в 2 (двух) экземплярах включающий: 1) исполнительная документация (1 экземпляр на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном сканированном виде в формате PDF варианте подписанной Исполнительной документации); 2) все акты, включая акты скрытых работ, промывки, гидравлических испытаний и т.д.; 3) инструкции по эксплуатации и технические паспорта; 4) гарантийные сертификаты; 5) прочие сертификаты (пожарные, санитарные, гигиенические, соответствия, качества и т.д.); 6) полная спецификация с перечнем всего установленного оборудования и используемых материалов с указанием артикулов, наименований и контактных данных поставщиков; 7) Акт о приемки выполненных работ (форма N КС-2) - 2 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде, с обязательным приложением актов на скрытые работы; 8) Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) - 2 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде; 9) счет Субподрядчика на оплату суммы, указанной в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); 10) Счет-фактура; 11) Накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15; 12) Акт расхода материала (Приложение N 4 к настоящему Договору).
После окончания работ (испытаний) Субподрядчик обязан составить реестр всей Исполнительной документации и передать полный комплект Исполнительной документации Подрядчику за подписью уполномоченного представителя Субподрядчика. Без передачи Субподрядчиком Исполнительной документации окончательная приемка работ Подрядчиком не осуществляется, работы не оплачиваются.
ООО "МАГНА" согласно п.4.2. Договора сопроводительными письмами нарочно вручило генеральному директору ООО "УСК" уведомление о завершении работ и комплекты приемо-сдаточных документов, а именно:
письмами исх.N 30/07/18-М1 от 30.07.2018 г., N 31/07/18-М2 от 31.07.2018 г. и N 31/07/18-МЗ от 31.07.2018 г. по объекту: г.Москва, ул. Лизы Чайкиной;
письмами исх.N 09/08/18-М1 от 09.08.2018 г., N 10/08/18-М2 от 10.08.2018 г. и N 10/08/18-МЗ от 10.08.2018 г. по объекту: г.Москва, Мирской переулок;
письмами N 20/08/18-М1 от 20.08.2018 г., N 21/08/18-М2 от 21.08.2018 г. и N 21/08/18-МЗ от 21.08.2018 г. по объекту: г.Москва, проезд от Хорошевского шоссе к в/ч;
письмами N 23/08/18-М1 от 23.08.2018 г., N 24/08/18-М2 от 24.08.2018 г. и N 24/08/18-МЗ от 24.08.2018 г. по объекту: г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.20;
письмами N 27/08/18-М1 от 27.08.2018 г., N 28/08/18-М2 от 28.08.2018 г. и N 28/08/18-МЗ от 28.08.2018 г. по объекту: г.Москва, ул.Петрозаводская, вл.32;
письмами N 07/09/18-М1 от 07.09.2018 г., N 07/09/18-М2 от 07.09.2018 г. и N 08/09/18-МЗ от 08.09.2018 г. по объекту: г.Москва, ул. Улофа Пальме;
письмами N 25/09/18-М1 от 25.09.2018 г., N 26/09/18-М2 от 26.09.2018 г. и N 26/09/18-МЗ от 26.09.2018 г. по объекту: г.Москва, полупроезд ул.Мосфильмовская;
письмами N 26/09/18-2-М1 от 26.09.2018 г., N 26/09/18-2-М2 от 26.09.2018 г. и N 26/09/18-2-МЗ от 26.09.2018 г. по объекту: г.Москва, ул.Новолучанская;
письмами N 26/09/18-3-М1 от 26.09.2018 г., N 26/09/18-3-М2 от 26.09.2018 г. и N 26/09/18-3-МЗ от 26.09.2018 г. по объекту: г.Москва, дорога от ул.Мосфильмовская стр.74А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые Ключи" и ГСК "Парус".
Согласно п.4.4. Договора не позднее 7 (семи) рабочих дней после получения от Субподрядчика документов, указанных в настоящей статье Договора, Подрядчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Договору на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Договоре и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Субподрядчику подписанный Подрядчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 5 к Договору) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения. В случае отказа Подрядчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Субподрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Подрядчиком, устранить указанные недостатки / произвести доработки за свой счет.
Согласно п.4.7. Договора в случае получения от Подрядчика надлежащим образом официально направленного (почтой или нарочно) запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ / этапа выполненных работ, или мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, и сроком их устранения, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Субподрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить Подрядчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ или в срок, установленный в акте, содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок, устранить полученные от Подрядчика замечания / недостатки / произвести доработки и передать Подрядчику приведённый в соответствие с предъявленными требованиями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок.
Согласно п.4.7. Договора в адрес Субподрядчика поступило от ООО "Аккорд Спецстрой" Предписание N 16/26/10-18 от 26.10.2018 об устранении замечаний по объекту: г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.20. Срок исправлений замечаний был указан 29.10.2018. Согласно Предписания N 16/26/10-18 от 26.10.2018 ООО "МАГНА" устранило в указанные сроки все замечания, в результате составлен Акт N 16/29/10-18 от 29.10.2018 проверки исполнения предписания об устранении замечаний. Согласно данного Акта стороны установили, что Предписание исполнено в полном объеме и к исполнителю работ не применять санкции в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.4.7. Договора в адрес Субподрядчика поступило от ООО "Аккорд Спецстрой" Предписание N 17/26/10-18 от 26.10.2018 об устранении замечаний по объекту: г.Москва, ул. Петрозаводская, вл.32. Срок исправлений замечаний был указан 29.10.2018. Согласно Предписания N 17/26/10-18 от 26.10.2018 ООО "МАГНА" устранило в указанные сроки все замечания, в результате составлен Акт N 17/29/10-18 от 29.10.2018 проверки исполнения предписания об устранении замечаний. Согласно данного Акта стороны установили, что Предписание исполнено в полном объеме и к исполнителю работ не применять санкции в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
Иных замечаний в адрес ООО "МАГНА" об устранении замечаний не поступало.
Что касается качества выполненных работ, то сообщаем следующее:
По договору субподряда N 623УСК/01-04/18 от 13.07.2018. - ул. Лизы Чайкиной: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 06.08.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлены соответствующие Акты за N А-783-2018 от 06.08.2018 и N А-784-2018 от 06.08.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что: 1) по Акту отбора N А-783-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89; 2) по Акту отбора N А-784-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 82.13330.2016 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
Мирской переулок: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 17.08.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлены соответствующие Акты за N А-886-2018 от 17.08.2018 и N А-887-2018 от 17.08.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что: 1) по Акту отбора N А-886-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89; 2) по Акту отбора N А-887-2018 -асфальтобетон соответствует требованиям СП 82.13330.2016 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
Проезд от Хорошёвского шоссе к в/ч: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 11.09.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлен соответствующий Акт за N А-1082-2018 от 11.09.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89.
ул. Петрозаводская, в л.32: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 11.09.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлен соответствующий Акт за N А-1078-2018 от 11.09.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что асфальтобетон соответствует требованиям СП 82.13330.2016 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
ул. Петрозаводская, в л.20: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 11.09.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлен соответствующий Акт за N А-1076-2018 от 11.09.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89.
2. По договору субподряда N 23УСК/01-04/18 от 05.08.2018.
ул. Улофе Пальме: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 17.10.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлены соответствующие Акты за N А-1365-2018 от 17.10.2018 и N А-1366-2018 от 17.10.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что: 1) по Акту отбора N А-1365-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89; 2) по Акту отбора N А-1366-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 82.13330.2016 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
дорога от Мосфильмовской 74 А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые ключи": Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 22.11.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлены соответствующие Акты за N А-1741-2018 от 22.11.2018 и N А-1742-2018 от 22.11.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что: 1) по Акту отбора N А-1741-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89; 2) по Акту отбора N А-1742-2018 - асфальтобетон соответствует требованиям СП 82.13330.2016 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
- ул. Новолучанская: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 23.11.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлен соответствующий Акт за N А-1759-2018 от 23.11.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89. Кроме того по данному объекту работ Объединение административно-технических инспекций города Москвы Дорожная инспекция осуществляло 31.10.2018 осуществляло отбор кернов (вырубок), на что составлен соответствующий Акт за N 41-Б09 от 31.10.2018. По результатам испытаний керна из асфальтобетонного покрытия Специализированная контрольно-аналитическая лаборатория Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы сделало заключение о том, что качество асфальтобетона в испытанном керне соответствует требованиям контракта, СП 78.13330.2012, ВСН 19-89. Качество асфальтобетонной смеси соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009.
- полу проезд ул. Мосфильмовская: Заказчик работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" 17.10.2018 осуществляло отбор образцов (проб), на что составлен соответствующий Акт за N А-1354-2018 от 17.10.2018. По результатам испытаний образцов-кернов сделано заключение о том, что асфальтобетон соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения и соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Сцепление слоя с нижележащим обеспечено. Толщина слоя соответствует требованиям ВСН 19-89.
Кроме того, в материалах дела Ответчиком предоставлены акты сдачи-приемки выполненных работ, которые подписаны между Заказчиком работ ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" и Подрядчиком ООО "Аккорд Спецстрой" в рамках контракта от 13.04.2018 N 120/2018-АД и N 121/2018-АД от 13.04.2018.
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 24.01.2019 по объекту ул. Петрозаводская, вл.32 по контракту N 121/2018-АД от 13.04.2018. Согласно данному Акту работы выполнены в срок (срок выполнения работ по контракту "15" октября 2018 года - фактический срок выполнения работ "15" октября 2018 года (смотри п.5 Акта). Также в Акте указано, что проводилась экспертиза выполненных работ, а именно указано на заключение лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" от 14.09.2018 и заключение специализированной контрольно-аналитической лаборатории Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы от 29.08.2018 (смотри п.4 Акта). В Акте указано, что к Подрядчику ООО "Аккорд Спецстрой" со стороны Заказчика штрафные санкции не применялись и пени не начислялись (смотри п.6 Акта).
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 09.01.2019 по объекту полупроезд улица Мосфильмовская по контракту N 120/2018-АД от 13.04.2018. Согласно данного Акта работы выполнены в срок (срок выполнения работ по контракту "15" октября 2018 года - фактический срок выполнения работ "15" октября 2018 года (смотри п.5 Акта). Также в Акте указано, что проводилась экспертиза выполненных работ, а именно указано на заключение лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" от 20.10.2018 и заключение специализированной контрольно-аналитической лаборатории Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы от 10.10.2018 (смотри п.4 Акта). В Акте указано, что к Подрядчику ООО "Аккорд Спецстрой" со стороны Заказчика штрафные санкции не применялись и пени не начислялись (смотри п.6 Акта).
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 09.01.2019 по объекту улица Петрозаводская, вл.20 по контракту N 121/2018-АД от 13.04.2018. Согласно данного Акта работы выполнены в срок (срок выполнения работ по контракту "15" октября 2018 года -фактический срок выполнения работ "15" октября 2018 года (смотри п.5 Акта). Также в Акте указано, что проводилась экспертиза выполненных работ, а именно указано на заключение лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" от 14.09.2018 и заключение специализированной контрольно-аналитической лаборатории Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы от 29.08.2018 (смотри п.4 Акта). В Акте указано, что к Подрядчику ООО "Аккорд Спецстрой" со стороны Заказчика штрафные санкции не применялись и пени не начислялись (смотри п.6 Акта).
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 14.01.2019 по объекту улица Улофа Пальме по контракту N 120/2018-АД от 13.04.2018.
Согласно данному Акту работы выполнены в срок (срок выполнения работ по контракту "15" октября 2018 года - фактический срок выполнения работ "15" октября 2018 года (смотри п.5 Акта). Также в Акте указано, что проводилась экспертиза выполненных работ, а именно указано на заключение лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" от 20.10.2018 и заключение специализированной контрольно-аналитической лаборатории Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы от 19.09.2018 (смотри п.4 Акта). В Акте указано, что к Подрядчику ООО "Аккорд Спецстрой" со стороны Заказчика штрафные санкции не применялись и пени не начислялись (смотри п.6 Акта).
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 14.01.2019 по объекту дорога от Мосфильмовской 74 А (АЗС) до КПП ТСЖ "Золотые ключи" по контракту N 120/2018-АД от 13.04.2018.
Согласно данному Акту работы выполнены в срок (срок выполнения работ по контракту "15" октября 2018 года - фактический срок выполнения работ "15" октября 2018 года (смотри п.5 Акта). Также в Акте указано, что проводилась экспертиза выполненных работ, а именно указано на заключение лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" от 25.11.2018 и заключение специализированной контрольно-аналитической лаборатории Дорожной инспекции ОАТИ города Москвы от 10.10.2018 (смотри п.4 Акта). В Акте указано, что к Подрядчику ООО "Аккорд Спецстрой" со стороны Заказчика штрафные санкции не применялись и пени не начислялись (смотри п.6 Акта).
Вышеуказанное говорит о том, что работы со стороны ООО "МАГНА" выполнялись качественно, сданы в срок. Замечания, которые поступали со стороны Ответчика ООО "МАГНА" исправляло в срок, данные обстоятельства указывал и Арбитражный суд города Москвы в своем решении от 24.06.2019 по делу N А40-52811/19. Иных замечаний в адрес ООО "МАГНА" не поступало.
Встречного иска о взыскании стоимости материала не заявлено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения, судом первой инстанции не допущено.
руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-52811/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52811/2019
Истец: ООО "МАГНА"
Ответчик: ООО "УСК"