г. Хабаровск |
|
30 сентября 2019 г. |
А73-6536/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усенко Ж.А.
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России":
Захарова А.С., представитель по доверенности от 18.01.2019 N 87-2018;
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области: представитель не явился, извещен;
от Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
на решение от 11.07.2019
по делу N А73-6536/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Паниной А.А.
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610), Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (ОГРН 1092721008005, ИНН 2721172546)
к Администрации города Комсомольска-на-Амуре (ОГРН 1032700030373, ИНН 2703000150)
о признании права собственности, права хозяйственного ведения
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО) обратились в Арбитражный суд Хабаровского края к Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Администрация) о признании права собственности РФ на функциональное помещение 1002, Литер А, I(1-22), общей площадью 317,0 кв.м., расположенное на первом этаже здания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная д.11., о признании права хозяйственного ведения ФГУП "Почта России" на функциональное помещение 1002, Литер А, I(1-22), общей площадью 317,0 кв.м., расположенное на первом этаже здания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная д.11.
Требования мотивированы размещением отделения почтовой связи в спорном помещении с момента ввода здания в эксплуатацию, непрерывным владением спорным имуществом, в связи с чем, право хозяйственного ведения организации почтовой связи признается юридически действительным в силу положений действующего законодательства.
Решением суда от 11.07.2019 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Администрация считает судебный акт подлежащим отмене. В обоснование указала на отсутствие доказательств закрепления спорного имущества на вещном праве за ФГУП "Почта России", а само по себе использование нежилых помещений ФГУП "Почта России" не является основанием для признания права федеральной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 и не определяет принадлежность имущества к какому-либо уровню собственности; указала, что спорное помещение включено в состав муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", сослалась на необоснованность вывода суда о фактическом нахождении имущества в пользовании почтовой связи и запрете приватизации объектов и предприятий Федерального управления почтовой связи в соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284, поскольку на балансе организации почтовой связи отсутствует спорное помещение. Указало на то, что Администрацией принято решение о безвозмездной передаче спорного помещения в собственность Российской Федерации, в подтверждение чего представлены письма Администрации от 17.03.2019, 17.04.2019, 16.05.2019, 11.06.2019,01.07.2019. В дополнение к апелляционной жалобе ссылается на письма от 16.08.2018, 28.08.2019, которыми Росимуществом поручено принять решение о передаче спорного имущества в федеральную собственность с последующим закреплением за ФГУП "Почта России", что исключит удовлетворение иска.
Перечисленные документы приобщены к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ.
В отзывах на апелляционную жалобу ФГУП "Почта России" и МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО выразили несогласие с ее доводами, указав, что предприятие почтовой связи является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его уставной деятельности имущество; ФГУП "Почта России" создано распоряжением Правительства РФ от 05.09.2001 N 1227-р и при его создании помещения из пользования истца не изымались, вещное право сохранилось за ФГУП "Почта России".
В судебном заседании представитель ФГУП "Почта России" поддержала свою позицию, дав соответствующие пояснения, возражала в части представленных Администрацией дополнений к жалобе.
Иные участвующие в деле лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, пояснения истца, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права N 19 от 22.01.1992, выписке из Единого государственного реестра недвижимости, за администрацией города Комсомольска-на-Амуре с 25.06.2001 года зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - функциональное помещение 1002, Литер А, I(1-22), общей площадью 317,0 кв.м., расположенное на первом этаже здания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная д.11.
На основании Решения 6-й сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 г., свидетельства N 19 от 22.01.1992 г., нежилое помещение N 1002, Литер А, I(1-22), общей площадью 317,0 кв.м., расположенное на первом этаже здания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная д.11 включено в состав муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Спорное указанное нежилое помещение в настоящее время занимает ФГУП "Почта России" для размещения почтового отделения N 8 на основании договоров аренды N 1348 от 19.09.2005 г., от 08.09.2008 г., от 20.07.2013 г., от 10.04.2015 г., 31.01.2017 г., заключенных с Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Отделение почтовой связи размещено в объекте недвижимого имущества с момента ввода здания в эксплуатацию, что подтверждается данными технических паспортов по состоянию на 1987-1988 годы.
Факт непрерывного нахождения объекта недвижимого имущества в пользовании почтовой связи, подтверждается следующими доказательствами:
- свидетельскими показаниями: Курбатовой Елены Николаевны, Шеремет Ольги Ивановны, которые осуществляли трудовую деятельность (с 16.09.1980 г. по настоящее время - Курбатова E.Н., с 28.11.1990 по 02.05.2015 - Шеремет О.И.) в отделении почтовой связи N 8, расположенном по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, дом 11, которое не меняло своего места нахождения в период их трудовой деятельности, в подтверждение чему истцом представлены трудовые книжки Е. Н. Курбатовой, О. И. Шеремет;
- справочником "Список абонентов городской телефонной сети г. Комсомольска-на-Амуре" изд. 1985 года, в котором указано 8-е отделение связи ул. Культурная (тел: 2-23-58, 2-28-98).
В соответствии с приложением N 21 к решению Хабаровского краевого Совета народных депутатов 6-й сессии 21-го созыва от 10.10.1991 в состав государственной (краевой) собственности включено Государственное предприятие связи и информации Хабаровского края "Россвязьинформ", в состав которого входили и предприятия почтовой связи, в том числе Хабаровский почтамт.
Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1992 N 1390, Приказом комитета по управлению имуществом Хабаровского края от 11.05.1993 учреждено Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края, как правопреемник в почтовой отрасли Государственного предприятия связи и информации Хабаровского края "Россвязьинформ". При этом, государственное имущество закреплено за Управлением Федеральной почтовой связи Хабаровского края на праве оперативного управления в соответствии с разделительным балансом на 01.01.1993.
Приказом N 45 от 15.09.1994 Хабаровский почтамт и Управление Федеральной почтовой связи объединены в единую структурную единицу - Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края.
Согласно приказу Комитета по управлению госимуществом Хабаровского края от 22.01.1997 N 21 за госучреждением Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации на праве оперативного управления закреплено имущество согласно договору (приложение N 1, т.1,стр. 95-97)
За учреждением закрепляется имущество, которым оно наделено на момент создания, а для действующего - отраженное в балансе (пункт 1 договора).
Согласно пункту 2 договора имущество учреждения находится в государственной собственности РФ.
В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р, распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р было создано федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", имущество которого принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Функции по оказанию услуг федеральной почтовой связи на территории Хабаровского края согласно Уставу ФГУП "Почта России" возложены на УФПС Хабаровского края.
Распоряжением от 01.03.2004 N 1006-р/ЛР-П5-1511 Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации утвержден перечень государственных учреждений - Управлений федеральной почтовой связи, федеральное имущество которых подлежало передаче ФГУП "Почта России", в том числе имущество, находящегося на праве оперативного управления у ГУ УФПС Хабаровского края.
Распоряжением Правительства РФ от 08.09.2005 N 1362-р принято решение о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, в том числе и УФПС Хабаровского края; имущество ликвидируемых учреждений подлежит закреплению на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России".
Утверждая то, что спорный объект недвижимости относится исключительно к федеральной собственности, не выбывал из владения ФГУП "Почта России" с момента ввода здания в эксплуатацию по настоящее время, ФГУП "Почта России" и МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО обратились в суд с настоящими требованиями.
В силу статей 8, 12 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Исходя из разъяснений пункта 59 Постановления N 10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации прав и не регистрировались.
На основании статьи 94 Гражданского кодекса РСФСР государство являлось единым собственником всего государственного имущества.
Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 (статьи 2, 20) установлено, что имущество может находиться в частной, государственной (федеральной и собственности субъектов Федерации), муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).
В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" Верховным Советом Российской Федерации принято постановление N 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В этой связи при определении принадлежности имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию следует руководствоваться данным постановлением (далее - Постановление N 3020-1 от 27.12.1991).
В соответствии с пунктом 6 раздела IV приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991, спорный объект относится к федеральной собственности, как имущество предприятия связи.
Решением Хабаровского краевого Совета народных депутатов 6-й сессии 21-го созыва от 10.10.1991 к государственному имуществу отнесено Государственное предприятие связи и информатики Хабаровского края "Россвязьинформ", являющееся правопредшественником ФГУП "Почта России".
В соответствии со статьями 2 и 24 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" организациями федеральной почтовой связи являются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью, и приватизации не подлежит.
Средствами почтовой связи являются здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи.
К объектам почтовой связи относятся обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы
почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).
Таким образом, спорный объект отнесен к федеральной собственности при разграничении государственной собственности в 1991 году в силу закона.
При этом, предприятие почтовой связи, созданное до 08.12.1994, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его деятельности имущество, что следует из разъяснений, изложенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным законом.
Исходя из положений пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, раздела IV приложения N 1 к нему, предприятия связи, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В Приложении N 3 Постановления N 3020-1 в качестве объектов, подлежащих включению в муниципальную собственность, учреждения связи и занимаемые ими помещения не поименованы.
Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" приватизация объектов и предприятий Федерального управления почтовой связи была запрещена.
Как следует из материалов дела, технический паспорт на спорное помещение содержит сведения о том, что с момента первичной инвентаризации объекта в нем располагалось отделение почтовой связи, о чем свидетельствует назначение помещений указанное в экспликации (л.д. 43 том 1).
В соответствии с пунктом 8 приложения N 21 к решению Хабаровского краевого Совета народных депутатов 6-й сессии 21-го созыва от 10.10.1991 в состав государственной (краевой) собственности включено Государственное предприятие связи и информации Хабаровского края "Россвязьинформ", в состав которого входили и предприятия почтовой связи, в том числе Хабаровский почтамт.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края N 206 от 11.05.1993 учреждено управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края как правопреемник государственного предприятия связи информатики "Россвязьинформ" Хабаровского края в части почтовой отрасли, закреплено государственное имущество в соответствии с разделительным балансом на 01.01.1993 на праве оперативного управления за управлением федеральной почтовой связи Хабаровского края.
Приказом Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Хабаровского края от 26.05.1993 N 114 Хабаровский почтамт передан в распоряжение управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края.
Приказом N 45 от 15.09.1994 Хабаровский почтамт и Управление Федеральной почтовой связи объединены в единую структурную единицу-Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края.
На основании приказа Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 22.01.1997 N 21 за госучреждением Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации на праве оперативного управления закреплено имущество в объемах и на условиях в соответствии с заключенным договором (приложение N 1).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р создано федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 01.03.2004 N 106-р/ЛР-П5-1511 утвержден перечень государственных учреждений - Управлений федеральной почтовой связи, федеральное имущество которых подлежало передаче ФГУП "Почта России", в
том числе - имущество ГУ УФПС Хабаровского края.
В 2005 году Правительством Российской Федерации принято решение о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, в том числе и Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края (Распоряжение от 08.09.2005 N 1362-р).
Пунктом 3 данного распоряжения установлено, что имущество ликвидируемых федеральных государственных учреждений подлежит закреплению на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России".
Указанная последовательность принятых нормативных и ненормативных актов свидетельствует о правопреемстве ФГУП "Почта России".
Таким образом, на момент законодательного разграничения государственной собственности спорное помещение находилось во владении и пользовании отделения почтовой связи, в связи с чем оно в силу прямого указания закона относится к федеральной собственности и должно быть закреплено за предприятием "Почта России" на праве хозяйственного ведения.
Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Предприятие почтовой связи, созданное до 8 декабря 1994 года, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его уставной деятельности имущество, что следует из пункта 8 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 28.02.1995 N 2/1.
ФГУП "Почта России" является правопреемником организаций почтовой связи, которым для размещения отделения почтовой связи предоставлен спорный объект (Россвязьинформ и Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края).
Предприятие почтовой связи Россвязьинформ использовало объект в уставной деятельности, оно относилось к его имущественному комплексу на день разграничения в 1991 году государственной собственности в Российской Федерации, и в последующем это помещение из владения предприятий почтовой связи (правопреемников) не выбывало.
Таким образом, право федеральной собственности и ограниченное вещное право предприятия почтовой связи на спорный объект возникли в силу закона до государственной регистрации за муниципальным образованием права собственности.
В этой связи, поскольку право хозяйственного ведения ФГУП "Почта России" на спорное имущество и право собственности Российской Федерации возникли до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
При этом, ввиду совершенных сделок по отчуждению спорного помещения, приватизация объекта произведена в нарушение положений Постановления N 3020-1 и Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", в результате чего федеральное предприятие пользуется помещением, выбывшим из федеральной собственности, но необходимым для осуществления уставной деятельности, на праве аренды, внося плату за пользование, в то время как спорный объект не мог передаваться муниципальному образованию в составе объектов жилого фонда.
Доводы апелляционных жалоб о правомерном отнесении спорного помещения к муниципальной собственности, со ссылкой на пункт 16 Постановления N 3020-1 и отнесение спорного объекта к муниципальной собственности Решением 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991, подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 16 Постановления N 3020-1 порядок разграничения государственной собственности, установленный настоящим Постановлением, не распространяется на объекты, ранее переданные в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям"; на объекты, ранее находившиеся в государственной собственности и отчужденные в законном порядке в собственность граждан и юридических лиц; на собственность иностранных государств и международных организаций.
В статье 2 Закона РСФСР от 21.11.1990 N 343-1 "О дополнительных полномочиях Местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" предусмотрено, что в области формирования муниципальной собственности краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов, а по их поручению также городские районного подчинения, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов осуществляют инвентаризацию, оценку и составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи в муниципальную собственность и протоколы их согласования соответственно с вышестоящими и нижестоящими Советами, вносят предложения в вышестоящие Советы, органы государственного управления, предприятия, учреждения и иные организации о передаче в муниципальную собственность предприятий, организаций, учреждений, а также иных объектов, относящихся к государственной собственности и имеющих особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства.
Поскольку спорный объект к указанной категории объектов не относился, он не мог быть передан в муниципальную собственность.
Поскольку спорное имущество не подлежало приватизации, довод жалобы об отсутствии доказательств нахождения спорного объекта в реестре федерального имущества не может быть принят во внимание.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", предприятие почтовой связи, созданное до 08.12.1994, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его деятельности имущество.
В этой связи, учитывая факт правопреемства предприятий почтовой связи, действительность прав, возникших до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, довод жалобы об отсутствии доказательств принятия распорядительного акта подлежит отклонению.
Регистрация Администрацией права собственности на спорное помещение препятствует реализации ФГУП "Почта России" права хозяйственного ведения на это же помещение, в том числе права на юридическое оформление (регистрацию), в связи с чем обращение предприятия в суд с иском о признании права хозяйственного ведения на указанное помещение имеет целью восстановление его нарушенного права.
При этом, требование, заявленное ФГУП "Почта России", в чьем фактическом владении находится спорное имущество, о признании права собственности на него является оспариванием зарегистрированного права собственности Администрации на это имущество, и удовлетворение данного требования влечет восстановление нарушенного права истца в отношении спорного имущества.
Довод жалобы о том, что Администрацией принято решение о безвозмездной передаче спорного помещения в собственность Российской Федерации с последующим закреплением за ФГУП "Почта России", не может быть принят во внимание, учитывая несогласие ФГУП "Почта России" с предложенным графиком передачи, отзыва на апелляционную жалобу Росимущества, в том числе в данной части. Кроме этого, данный довод и действия Администрации не свидетельствуют о незаконности принятого судебного акта.
С учетом установленного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу освобождения ответчика от оплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы распределению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2019 по делу N А73-6536/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.А. Усенко |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6536/2019
Истец: МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО, ФГУП "Почта России", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области
Ответчик: Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края