город Томск |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А27-27391/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", Администрации Калтанского городского округа на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2019 по делу N А27-27391/2018, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (ОГРН 1064205113136, ИНН 4205109750), город Кемерово к Администрации Калтанского городского округа (ОГРН 1024201857393, ИНН 4248000677), Кемеровская область, город Калтан муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" (ОГРН 1024201857195, ИНН 4248001906), Кемеровская область, город Калтан о признании незаконным отказа в разрешении размещения объекта,
В судебном заседании приняли участие:
от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - ООО "КЭнК", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Калтанского городского округа (далее - Администрация), изложенного в письме муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" (далее -, Учреждение, МКУ "УМИ Калтанского городского округа") от 07.09.2018 N 1457/п в разрешении размещения объекта и обязании Администрации в установленном порядке принять решение о разрешении размещения объекта. В судебном заседании от 10.06.2019 представитель ООО "КЭнК" заявил ходатайство об уточнении требований. Просит признать незаконным решение Администрации, изложенное в письме МКУ "УМИ Калтанского городского округа" от 07.09.2018 N 1457/п о приостановлении выдачи разрешения на размещение объекта "Сооружение линейное электротехническое: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан" на землях, государственная собственность на которые не разграничена (местоположение: г. Калтан, 42:37:0101002, площадью 234 кв.м). Обязать Администрацию в установленном действующим законодательством порядке принять решение о разрешении размещения объекта "Сооружение линейное электротехническое: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан" на землях, государственная собственность на которые не разграничена (местоположение: г. Калтан, 42:37:0101002, площадью 234 кв.м.) и направить принятое решение ООО "КЭнК". Ходатайство судом удовлетворено (статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением суда от 17.06.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация и Учреждение обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционные жалобы мотивированы неполным выяснением обстоятельств дела, нарушением норм материального, процессуального права. В обоснование апелляционных жалоб податели указывают на незаконность требований общества в виду того, что сооружение линейное электротехническое: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4КВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4 кВ построена на средства федерального бюджета и должна быть передана на баланс Муниципального образования Калтанский городской округ. Администрация также в своей жалобе ссылается, что от 01.07.2015 не может быть применено в данном случае.
Общество в отзыве, представленных в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалоб отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзывы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31.08.2018 ООО "КЭнК" обратилось в Администрацию с заявлением исх. N КА-Ис-КА-666 о разрешении размещения объекта: "Сооружение линейное электротехническое: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан" на землях, государственная собственность на которые не разграничена (местоположение: г. Калтан, 42:37:0101002, площадью 234 кв.м).
Письмом исх. от 07.09.2018 N 1457/п МКУ "УМИ Калтанского городского округа" известило общество о приостановлении выдачи разрешения на размещение объекта в связи с выяснением прав на данный объект электросетевого хозяйства. В обоснование решения о приостановлении по тексту письма указано, что в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, технологическое присоединение производится к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям.
Строительство и финансирование кабельной линии произведено за счет средств федерального и областного бюджета при строительстве здания школы. Кабельная линия электропередач 0,4 вК (КЛ-0,4 кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6,04кВ до ВРУ-0,4кВ общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3 подключена от здания РП с кадастровым номером 42:37:0102001:4737, которое значится в реестре муниципальной собственности Калтанского городского округа, в связи с чем не может быть объектом технологического присоединения. Кроме того, часть кабельной линии проходит через земельный участок с кадастровым номером 42:37:0102001:4193, вместе с тем сервитут не установлен.
Полагая, что приостановление выдачи разрешения на размещение объекта, не основано на законе, ООО "КЭнК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу об их обоснованности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, основанием для признания незаконными оспариваемых в порядке главы 24 АПК РФ ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, является установленная судом совокупность обстоятельств: несоответствие оспариваемых актов, решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемыми актами, решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В свою очередь, обязанность доказывания оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) фактов наличия нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности в силу части 1 статьи 65 АПК РФ возлагается на заявителя.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, которое вступило в силу с 01.03.2015, утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Пунктом 5 указанного Перечня предусмотрены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, являются объектами, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
Порядок и условия размещения объектов, включенных в Перечень, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Пунктом 1 статьи 4-5 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-03 "О градостроительной деятельности" установлено, что получение разрешения на строительство, кроме случаев, установленных статьей 51 ГрК РФ, не требуется также в случаях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства): линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи); электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных, мачтовых трансформаторных, комплектных трансформаторных, столбовых трансформаторных); электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств); трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.
Коллегией Администрации Кемеровской области принято постановление от 01.07.2015 N 213 об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Положение N 213).
Положение N 213 разработано в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ и применяется при размещении объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Так пунктом 3 Положение N 213 предусмотрено, что размещение объектов осуществляется на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение соответствующими земельными участками (уполномоченный орган).
Решение о разрешении размещения объекта принимается на срок не более трех лет.
Для размещения объекта заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о разрешении размещения объекта (заявление) (пункт 4 Положения N 213).
Пунктом 9 Положения N 213 определен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов.
Уполномоченный орган отказывает в разрешении размещения объекта по следующим основаниям:
а) заявление с прилагаемыми к нему документами подано с нарушением требований, установленных пунктами 4, 5 настоящего Положения;
б) в заявлении указан предполагаемый к размещению объект, вид которого не предусмотрен постановлением Правительства;
в) предполагаемый к размещению объект не соответствует требованиям пункта 2 настоящего Положения;
г) принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;
д) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
е) земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
ж) земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
з) в отношении земельного участка поступили заявления, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды либо заявление, предусмотренное пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Иных оснований, препятствующих выдачи указанного разрешения Положением N 213 не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, при обращении с заявлением о размещении объектов вх. N 2620 от 31.08.2018 ООО "КЭнК" представило: копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его полномочия, схему границ земель, копию проекта ЭТП-4233-0913-П.
Перечень прилагаемых документов, а также содержание заявления соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 Положения N 213.
Таким образом, приостановление выдачи разрешения на размещение объекта, не основано на законе.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заинтересованных лиц о невозможности разрешения размещения ООО "КЭнК" кабельной линии, как объекта муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 Закона N 35-ФЗ порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об электроэнергетике. Во исполнение положений вышеназванной статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, регламентируют процедуру технологического присоединения, устанавливают существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Поскольку по договору технологического присоединения организация, осуществляющая технологическое присоединение оказывает заказчику соответствующую услугу, к отношениям сторон из этого договора, в части не урегулированной Закон об электроэнергетике и Правилами N 861, применимы положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, что соответствует пункту 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой природе договора между сторонами.
Так, согласно п. 23 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, договор о технологическом присоединении соответствует договору о возмездном оказании услуг.
В соответствии с п. 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Из материалов дела следует, что в целях электроснабжения общеобразовательной школы N 2, расположенной по адресу: ул. Дзержинского, 3, г. Калтан, между ОО/О "КЭнК" и государственным предприятием Кемеровской области -"ГлавУКС" (далее - ГП КО "ГлавУКС") был заключен договор N 1419/11 от 26.12.2011 о от б осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. По условиям указанного договора ООО "КЭнК" (сетевая организация) приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств - бытовых и осветительных приборов общеобразовательной школы N 2, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств. В пункте 10 Технических условий N 1419/11 от 26.12.2011 предусмотрено, что сетевая организация осуществляет разработку проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, работы по усилению существующей электрической сети, работы по строительству объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств: строительство КЛ-0,4кВ от ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ -0,4 кВ объекта. ГП КО "ГлавУКС" осуществляет финансирование по договору за счет средств муниципального бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств по капительным вложениям предусмотренных муниципальным контрактом N 1 от 14.11.2011, заключенным между МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 2" и ГП КО "ГлавУКС". Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 07.02.2011 N 4 и составляет 4686869 руб. 42 коп. (пункт 10 договора N 1419/11 от 26.12.2011). Согласно п. 13 договора заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ заявителя.
При этом условия договора N 1419/11 от 26.12.2011 не предусматривают, что КЛ-0,4кВ от ТП-РП-П6 6/0,4кВ до ВРУ -0,4 кВ объекта, как результат работ, переходит к МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 2".
Судом установлено, что акту N 1419/11-02 от 23.08.2017 ГП КО "ГлавУКС" приняты услуги по технологическому присоединению, определены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Муниципальным контрактом N 1 от 14.11.2011, заключенным между МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 2" и ГП КО "ГлавУКС" на строительство школы, стоимость работ по технологическому присоединению к электрическим сетям - 4686869 руб. 42 коп. учтена отдельно от общей стоимости строительно-монтажных работ (пункт V приложения N 1а "Расчет стоимости услуг (работ)").
Распоряжением Администрации от 25.10.2012 N 1758-р утверждены акт выбора и схема расположения земельного участка для строительства объекта "Сооружение линейное электротехническое: кабельная линия электропередач 0,4КВ (КЛ-0,4 кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3", площадью 0,06 га. Распоряжением от 14.02.2013 N 217-р внесены изменения в распоряжение от 25.10.2012 N 1758-р с указанием на утверждение акта выбора и схемы расположения земельного участка для ООО "КЭнК".
Распоряжением Администрации от 10.06.2013 N 978-р утвержден градостроительный план земельного участка N RU от 22.05.2013 для строительства указанного объекта на основании заявления ООО "КЭнК".
Распоряжением Администрации от 03.11.2017 N 2046-р изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:37:0102001:4193, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, район ул. Дзержинского, 3, ранее предоставленного ООО "КЭнК" по договору аренды N 5795 от 27.02.2015, под размещение воздушных линий электропередач, с определением вида разрешенного использования: "коммунальное обслуживание (сооружение линейное электротехническое: кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4 кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; сооружение линейное электротехническое: кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; сооружение линейное электротехническое: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан".
Распоряжением Администрации от 19.01.2018 N 53-р ООО "КЭнК" разрешено использование сооружений линейных электротехнических: кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4 кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан, - на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером 42:37:0101001:4193.
07.09.2017 Сибирским управлением Ростехнадзолра выдано разрешение ООО "КЭнК"N 14-09/РДЭу-0523 на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
Согласно выпискам их Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на объекты - сооружения линейные электротехнические: Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 1 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 2 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3; Кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4кВ до ВРУ-0,4кВ N 3 общеобразовательной школы N 2 по ул. Дзержинского, 3, г. Калтан" зарегистрировано право собственности ООО "КЭнК" (записи N 42:37:0102001:5468-42/011/2019-1 от 25.02.2019, N 42:37:0102001:5459- 42/011/2019-1 от 10.01.2019, N 42:37:0102001:5458-42/011/2019-1 от 09.01.2019).
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции верно установлено, что кабельные линии построены и введены в эксплуатацию обществом, за ООО "КЭнК" зарегистрировано право собственности.
Права ООО "КЭнК" в судебном порядке не оспорены, государственная регистрация недействительной не признана.
При изложенных обстоятельствах, доводы апеллянтов со ссылкой на муниципальный контракт от 14.12.2011 N 1, заключенный между Общеобразовательной школой N 2 и ГП КО "ГлавУКС", и договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.12.2011 N 1419/11, заключенный между ГП КО "ГлавУКС" и ООО "КЭнК", о том, что сооружение линейное электротехническое: кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4кВ) от разных секций шин ТП-РП-П-6 6/0,4 к В построена на средства федерального бюджета и должна была быть передана на баланс муниципального образования Калтанскнй городской округ, апелляционным судом рассмотрен и подлежат отклонению.
Представленная МКУ "УМИ Калтанского городского округа" выписка из реестра объектов муниципальной собственности Калтанского городского округа от 07.06.2019 N 27 на кабельную линию электропередач 0,4 кВ протяженностью 160 м, обоснованно не принята судом первой инстанции в качестве доказательства, опровергающего право собственности ООО "КЭнК" на вышеуказанные объекты.
Доводы Администрации и МКУ "УМИ Калтанского городского округа" о том, что объект уже размещен на земельном участке, в то время как разрешение на использование земельного участка выдается при планировании размещения объекта, также получил надлежащую правовую оценку арбитражного суда первой инстанции.
Так, судом первой инстанции отмечено, что положениями главы V.6 ЗК РФ не установлен запрет на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в целях эксплуатации соответствующих объектов, права на которые зарегистрированы, следовательно, соответствующее разрешение может быть выдано для эксплуатации уже существующих объектов, предусмотренных Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Кроме того, данное обстоятельство не указано в письме МКУ "Управление УМИ Калтанского городского округа" от 07.09.2018 N 1457/п как основание приостановления выдачи разрешения на размещение объекта.
Также подлежит отклонению довод апеллянтов о том, что постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.07.2015 N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Положение N 213), не может быть применено в отношении заявления ООО "КЭнК", поскольку кабельная линия электропередач 0,4 кВ (КЛ-0,4КВ) от разных секции шин ТП-РП-П-6 6/0,4 к В принадлежит муниципальному образованию Калтанский городской округ, поскольку наличие сведений о праве собственности заявителя на размещаемый объект и документов, подтверждающих указанное право, не предусмотрены пунктом 4 Положения в качестве обязательных требований к заявлению заинтересованного лица; отсутствие таких сведений и документов не предусмотрено пунктом 9 Положения в качестве основания отказа в разрешении размещения объекта; право уполномоченного органа приостановить рассмотрение заявления и основания для такого приостановления не предусмотрены ни вышеуказанным Положением, ни Земельным кодексом Российской Федерации; право уполномоченного органа приостанавливать рассмотрение заявления Положением N 213 также не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иное толкование подателями жалоб положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционных жалоб, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-27391/2018, оставить без изменения, апелляционные жалобы муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", Администрации Калтанского городского округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-27391/2018
Истец: ООО "Кузбасская энергосетевая компания"
Ответчик: Администрация Калтанского городского округа
Третье лицо: муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа"