г. Хабаровск |
|
30 сентября 2019 г. |
А04-3401/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от Благовещенской таможни: Прокопенко И.В., представитель по доверенности от 29.12.2018 N 6; Пайдерсон М.Ф., представитель по доверенности от 29.12.2018 N 26;
от общества с ограниченной ответственностью "Техвосток": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техвосток"
на решение от 09.07.2019
по делу N А04-3401/2019
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению Благовещенской таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Техвосток"
о взыскании утилизационного сбора
УСТАНОВИЛ:
Благовещенская таможня (далее - заявитель, таможня, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Техвосток" (далее - общество, ООО "Техвосток") в доход федерального бюджета Российской Федерации утилизационного сбора в сумме 2 415 000 руб.
Решением суда от 09.07.2019 с общества в доход Федерального бюджета взыскан утилизационный сбор в размере 2 070 000 руб., в остальной части производство по делу прекращено.
Не согласившись с судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ввезенная техника не эксплуатировалась на территории РФ, поскольку погрузчики пришли с браком, составлены акты списания, в связи с чем, по мнению общества, утилизационный сбор оплате не подлежит. Просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда, а так же в представленных возражениях на жалобу, представители таможенного органа выразили несогласие с доводами последней, просили оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, участие в заседании суда не принимало. Жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителей таможни, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что обществом поданы декларации на товары (погрузчики фронтальные, колесные, одноковшовые, новые) N N 10704050/040219/0000602, 10704050/190618/0004080, 10704050/210618/0004138, 10704050/270618/0004314, 10704050/121018/0006781.
Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В целях проверки правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора в отношении ООО "Техвосток" проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров.
В ходе контрольных мероприятий, было установлено, что декларантом уплата утилизационного сбора за ввезенные транспортные средства не осуществлялась.
Письмами от 26.03.2019 N 20-83/04332, от 20.01.2019 N20-83/01308 обществу направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора.
В связи с неоплатой в добровольном порядке утилизационного сбора, таможенный орган обратился с заявлением в суд.
В пункте 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сказано, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора, в числе которых названы лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1291 утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Таким образом, Перечень служит целям исчисления размера утилизационного сбора, подлежащего уплате за колесное транспортное средство (шасси), в том числе, применения соответствующего коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В пункте 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ указано, что при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении погрузчиков, классифицируемых в соответствии с кодом 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены разделом VI Перечня в зависимости от максимально технически допустимой массы.
В соответствии с примечанием 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.
Согласно разделу VI Перечня, к погрузчикам фронтальным, классифицируемым по коду 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС, с мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с, новые, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 4,5; с мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с, новые, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 4; с мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с., новые, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 2; с мощностью силовой установки менее 50 л.с, новые, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 1 (в редакции от 31.05.2018).
Как следует из материалов дела, с учетом технических характеристик ввезенной техники, установлены следующие коэффициенты:
в отношении товара N 1 по ДТ N10704050/040219/0000602 - коэффициент 2;
- в отношении товара N 1 по ДТ N 10704050/190618/0004080 - коэффициент 4;
- в отношении товара N 1 по ДТ N 10704050/210618/0004138 - коэффициент 2;
- в отношении товара N 1 по ДТ N 10704050/270618/0004314 - коэффициент 4;
- в отношении товара N 1 по ДТ N 10704050/121018/0006781 - коэффициент 2.
Размер утилизационного сбора составляет 2 415 000 руб.
Поскольку общество свою обязанность по уплате утилизационного сбора не выполнило, таможенный орган обоснованно обратился с заявлением в суд.
Учитывая, что обществом в июле 2019 оплачен утилизационный сбор в отношении товара, ввезенного по ДТ N 10704050/040219/0000602 в размере 345 000 руб. (производство по делу в данной части прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ), следовательно, размер суммы неуплаченного ответчиком утилизационного сбора составляет 2 070 000 руб.
Поскольку документов, позволяющих отнести ввезенные погрузчики к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, равно как и платежных документов об уплате утилизационного сбора не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные таможенным органом требования.
Доводы общества об отсутствии обязанности по уплате утилизационного сбора в связи с тем, что ввезенная техника не эксплуатировалась на территории РФ, поскольку погрузчики пришли с браком (составлены акты списания) коллегией отклоняются, поскольку исходя из положений пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства, самоходной машины в Российскую Федерацию. При этом данная обязанность не зависит от дальнейшей эксплуатации ввезенной техники по назначению. Иное противоречит требованиям Закона N 89-ФЗ и преследуемым законодателем целям обеспечения экологической безопасности.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. В связи с этим основания для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 09.07.2019 по делу N А04-3401/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3401/2019
Истец: Благовещенская таможня
Ответчик: ООО "Техвосток"