г. Саратов |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А12-18959/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Макарихиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Арзуманяном А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 июля 2019 по делу N А12-18959/2019 (судья Куропятникова Т.В.)
по заявлению отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (404002 Волгоградская Область Район Дубовский Город Дубовка Улица Им Минина 1, ОГРН: 1023405366082, ИНН: 3405002675)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005 Волгоградская Область Город Волгоград Улица 7-Й Гвардейской 12, ОГРН: 1023403460596, ИНН: 3444051210)
заинтересованные лица: Лащиков Андрей Сергеевич, Смоляков Артем Сергеевич
о признании незаконным решения и предписания,
при участии в судебном заседании представителя: Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Тибилова Э.А., действующая на основании доверенности от 29.05.2019 N 01-03-33-54; иные лица не явились в судебное заседание;
УСТАНОВИЛ:
Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, административный орган) N 034/01/18.1-289/2019 от 06.05.2019.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - Лащиков Андрей Сергеевич, Смоляков Артем Сергеевич.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31 июля 2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым признать решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 06.05.2019 незаконным и отменить его, и предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о совершении действий, направленных на устранение нарушений от 06.05.2019 отменить.
УФАС по Саратовской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 30.08.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.04.2019 в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба Смолякова А.С. на действия организатора торгов - Отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 1, N 2, N 3, извещение N 280219/13721967/01).
Заявителем обжаловались действия по отсутствию в извещении N 280219/13721967/01 о проведении Аукциона, опубликованном 28.02.2019 на официальном сайге Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgl.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; по указанию в Извещении вида разрешенного использования земельных участков по лотам N 1, N 2, N 3 - "для сельскохозяйственного производства", на главной странице Официального сайта торгов - "сельскохозяйственное использование".
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия УФАС по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерльного закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением администрации Дубовского муниципального района N 95 от 22.02.2019 отделом по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами был организован аукцион на право аренды земельного участка, кадастровый номер 34:05:060005:11, площадью 355 000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, территория Горнопролейского сельского поселения.
В соответствии с постановлением администраций Дубовского муниципального района N 96 от 22.02.2019 отделом по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами был организован аукцион на право аренды земельного участка, кадастровый номер 34:05:060005:12, площадью 306 000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, территория Горнопролейского сельского поселения.
В соответствии с постановлением администрации Дубовского муниципального района N 102 от 22.02.2019 отделом по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами был организован аукцион на право аренды земельного участка кадастровый номер 34:05:060005:34 площадью 480 000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, территория Горнопролейского сельского поселения.
Распоряжением отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами N 12 от 25.02.2019 было утверждено извещение о проведении аукциона, назначенного на 10.04.2019.
28.02.2019 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru N 280219/13721967/01 было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Как следует из сведений, указанных на Официальном сайте торгов при вводе извещения N 280219/13721967/01, земельные участки с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12, с N 34:05:060005:34 относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование".
Согласно извещению, предметом Аукциона являлось право заключения договора аренды земельных участков: земельного участка с кад. N 34:05:060005:11, площадью 355 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 1); земельного участка с кад. N 34:05:060005:12, площадью 306 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 2); земельного участка с кад. N 34:05:060005:34, площадью 480 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 3). Аукцион назначен на 10.04.2019 в 10 ч. 00 мин.
В файле "Извещение", размещенном на Официальном сайте торгов при вводе извещения N 280219/13721967/01, в графе "разрешенное использование" указано "для сельскохозяйственного производства".
Согласно протоколу заседания комиссии по определению участников аукциона от 09.04.2019 N 9 участником по лотам N 1, N 2, N 3 признан Лащиков А.С. в соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению аукциона от 10.04.2019 N 10 Аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением по лотам N1, N 2, N 3 одной заявки. 23.04.2019 Отделом в адрес Лащикова А.С. направлены проекты договоров аренды земельных участков.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области рассмотрев жалобу Смолякова А.С. на действия организатора аукциона - отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными природными ресурсами администрации Дубовского муниципального Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка признала жалобу обоснованной в связи с нарушениями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
На основании указанного решения организатору аукциона - отделу по управлению муниципальным имуществом, земельными природными ресурсами администрации Дубовского муниципального Волгоградской области выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Заявитель полагая, что решение и предписание вынесены незаконно, т.к. вся необходимая информация была размещена на официальном сайте. Кроме того, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора признается действительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых актов незаконными.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий: их несоответствие требованиям закона и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего данное действие (бездействие).
При этом согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 65, частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения органом, осуществляющим публичные полномочия, оспариваемых действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 ЗК РФ, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентировано статьей 39.11 ЗК РФ.
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки и порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
Как указано выше, из сведений, указанных на Официальном сайте торгов при вводе извещения N 280219/13721967/01, следует, что земельные участки с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12, с N 34:05:060005:34 относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование".
Согласно извещению, предметом Аукциона являлось право заключения договора аренды земельных участков: земельного участка с кад. N 34:05:060005:11, площадью 355 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 1); земельного участка с кад. N 34:05:060005:12, площадью 306 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 2); земельного участка с кад. N 34:05:060005:34, площадью 480 000 кв. м., расположенного на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, для сельскохозяйственного производства (лот N 3). Аукцион назначен на 10.04.2019 в 10 ч. 00 мин.
В файле "Извещение", размещенном на Официальном сайте торгов при вводе извещения N 280219/13721967/01, в графе "разрешенное использование" указано "для сельскохозяйственного производства".
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты в отношении земельных участков с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12 в графе категория земель указано "категория не установлена", в графе вид разрешенного использования указано "-". Указанные земельные участки поставлены на учет 09.07.2004. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кад. N 34:05:060005:34 относится к категории земель "Земли сельскохозяйственного назначения", имеет вид разрешённого использования "Для сельскохозяйственного производства". Данные земельный участок поставлен на учет 25.12.2006.
Таким образом, указанные земельные участки поставлены на учет до введения в действие Классификатора, следовательно, орган местного самоуправления - Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области должна была самостоятельно определить наименование вида разрешённого использования данных земельных участков.
В материалы жалобы N 034/01/18.1-289/2019 Отделом не представлено доказательств, свидетельствующих об определении администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области наименования вида разрешённого использования указанных земельных участков, не представлено документов, из которых можно определить вид разрешенного использования земельных участков и сведения о том предполагается ли на них размещение объектов капитального строительства, в связи с чем Управление из имеющихся в жалобе документов не имело возможности установить фактический вид разрешенного использования земельных участков с кад. N34:05:060005:34, с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N34:05:060005:12 и определить предполагается ли на них размещение объектов капитального строительства.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что в утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации Классификаторе отсутствует такой вид разрешенного использования как "для сельскохозяйственного производства".
Согласно выводам, содержащимся в письме Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.09.2017 N 15-Б-4017/ог, вид разрешенного использования земельного участка "для сельскохозяйственного производства" соответствует виду разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование".
При этом вид разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование", согласно Классификатору предполагает ведение сельского хозяйства; содержание указанного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; растениеводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур); выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанных с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур); овощеводство (осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц); выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством чая, лекарственных и цветочных культур); садоводство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур); выращивание льна и конопли (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием льна, конопли); животноводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции); скотоводство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала); звероводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала); птицеводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведение домашних пород птиц, в том числе водоплавающих; размещение зданий, сооружений используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала); свиноводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала); пчеловодство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых); размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства; рыболовство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыболовства (аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыболовства (аквакультуры); научное обеспечение сельского хозяйства (осуществление научной и селекционной работы, ведение сельского хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира; размещение коллекций генетических ресурсов растений; хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции); ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства); питомники (выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян; размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства; обеспечение сельскохозяйственного производства (размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства).
Судебная коллегия отмечает, что вид разрешенного использования "сельскохозяйственное производство", выбранный и указанный заявителем в извещении о проведении аукциона, ввиду того, что включает в себя достаточно широкий перечень целей возможного использования, охватывает и цели спорных земельных участков, связанных со строительством зданий, сооружений.
Правилами землепользования и застройки Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области применительно к с. Горная Пролейка, утвержденными решением Дубовской районной Думы от 15.12.2016 N 44/395 (далее - ПЗЗ) в статье 21 установлены зоны сельскохозяйственного использования (СХ), в которые входят: зона застройки объектами личных подсобных хозяйств (СХ 1), зона объектов сельскохозяйственного назначения (СХ 2), зона сельскохозяйственных угодий (СХ 3). Указанные зоны содержат сведения об основных и условно разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства, предполагающих размещение капитальных объектов, а также сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Согласно пояснениям Отдела от 30.04.2019 исх. N 205 земельные участки с кад.N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12, с N 34:05:060005:34 расположены за границами населенного пункта, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, ПЗЗ на них не распространяются, территориальная зона не установлена.
Таким образом, поскольку из пояснений Отдела следовало, что на указанные земельные участки не распространяются ПЗЗ, отнести земельные участки с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12, с N 34:05:060005:34 к определенной зоне сельскохозяйственного использования (СХ) также не представлялось возможным, в связи с чем Комиссией Управления не установлен фактический вид разрешенного использования земельных участков с кад. N 34:05:060005:34, с кад. N 34:05:060005:11, с кад. N 34:05:060005:12 и не определено предполагается ли на них размещение объектов капитального строительства.
В качестве довода апелляционной жалобы Отдел указывает, что на земельных участках с кад. N 34:05:060005:11 (лот N 1), с кад. N 34:05:060005:12 (лот N 2), с кад. N 34:05:060005:34 (лот N 3) не подразумевается строительство зданий, сооружений, в связи с чем, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), характеризующие возможность строительства на земельных участках, правомерно не указаны в извещении N 280219/13721967/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 1, N 2, N 3, далее - Аукцион) (далее - Извещение), опубликованном 28.02.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее -Официальный сайт торгов).
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции сделан неверный вывод о нарушении организатором торгов требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" в целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Вместе с тем, статьей 78 ЗК РФ установлены случаи использования земель сельскохозяйственного назначения. Так, например, ч. 1 ст. 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведеиия сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Заявителем не оспаривается, что вид разрешенного использования сельскохозяйственное производство подразумевает не только обработку земли, для производства сельхозпродукции, но и другие виды - хранение продукции, переработку и т.д.
На основании приведённых норм законодательства вид разрешённого использования "для сельскохозяйственного производства" предусматривает в строительство объектов капитального строительства, а поэтому извещение об аукционе по продаже земельных участков с таким разрешённым использованием должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11. ЗК РФ. Таким образом, является верным вывод о нарушении заявителем при проведении открытого аукциона норм подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11. ЗК РФ.
Пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Исходя из положений вышеуказанной нормы ЗК РФ, информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий и о плате за подключение является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
Кроме того, согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенные использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Таким образом, земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Следовательно, является обоснованным вывод антимонопольного органа, нашедший свое отражении в решении суда первой инстанции, о том, что извещение не отражает информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке подключения и плате за подключение.
Пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов, и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителей.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Отделом по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области требований о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области N 034/01/18.1-289/2019 от 06.05.2019.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 июля 2019 по делу N А12-18959/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18959/2019
Истец: Отдел по управлению муниципальным имуществом земельными и природными ресурсами Дубовского муниципального района Волгоградской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: Лащиков Андрей Сергеевич, Смоляков Артем Сергеевич