г. Санкт-Петербург |
|
01 октября 2019 г. |
Дело N А56-54957/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23500/2019) общества с ограниченной ответственностью "СтройРезерв" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2019 по делу N А56-54957/2019 (судья Черняковская М.С.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройРезерв"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СтройРезерв" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 10.04.2019 N 2284 о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 273-70), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 14.07.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что на момент выявления деяния, указанного в постановлении, Общество не производило работ на объекте, работы были завершены 21.11.2019, в связи с чем требования правил не распространяется на Общество.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, специалистом ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 8, лит. А. 15.02.2019 выявлен факт административного правонарушения ООО "Сшройрезерв" (далее - организации), выразившегося в нарушении требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, а именно зона производства работ но ордеру ГАГИ N К-352 от 14.01.2019 полностью не убрана от снега и наледи.
Данные обстоятельства зафиксированы протоколами осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 20.02.2019, от 15.02.2019, с фототаблицами и схемами.
В отношении Общества 20.02.2019 составлен протокол N 66031 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением Инспекции от 10.04.2019 N 2284 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52001 от 15.01.2019 Общество привлечено к ответственности по пункту 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N273-70, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Пунктом 5 статьи 20 Закона N 273-70 предусмотрена ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961).
В соответствии с пунктом 1.1 приложения N 5 к Правила N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройством ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им па/Граве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В силу пункта 2.3.1.1 приложения N 5 Правил N 961 к мероприятиям по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства относиться зимняя уборка объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Разделом 4 приложения N 5 к Правилам N 961 установлены общие требования к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства:
- С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (пункт 4.1).
- Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи (пункт 4.2).
- Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения или утилизации в специально оборудованных местах (пункт 4.4).
- Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега (пункт 4.10).
- Вывоз снега производится на снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры, места временного складирования снега, передвижные снегоплавильные установки (пункт 4.11).
Инспекцией обоснованно установлено, что Согласно ордеру ГАТИ N К-352 от 14.01.2019 организация является производителем работ по вышеуказанному адресу сроком с 14.01.2019 по 30.04.2019, осмотру подверглась именно зона производства работ по данному ордеру, следовательно, организация как производитель работ обязана производить уборку зоны производства работ от снега и наледи.
Доводы Общества о том, что в проверяемый период работы не производились, в связи с чем оно не обязано соблюдать требования Правил, подлежат отклонению.
Представленный акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту от 21.11.2018 года и акт о приемке выполненных работ от 21.11.2018 года не свидетельствует о том, что Общество не является субъектом правонарушения, данные акты подтверждают завершение работ по капитальному ремонту здания, однако не свидетельствуют о восстановление нарушенного благоустройства.
Обществом изначально был получен ордер ГАТИ N К-6413 от 04.05.2018 года на производство работ по установке строительных лесов, складированию материалов, размещению временных зданий и сооружений. Так как благоустройство не было восстановлено (данный факт подтверждается отказом в согласовании закрытия ордера со стороны Комитета но благоустройству Санкт-Петербурга) был оформлен ордер ГАТИ N К-352 от 14.01.2019 года.
В силу п. 1.4.8 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга. утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила), зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов. оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия".
Следовательно, пока ордер ГАТИ не закрыт Общество несет обязанности по соблюдению требований Правил.
Факт нарушения Обществом требований Правилам N 961 установлен Инспекцией и подтверждается материалами дела (протоколы осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 20.02.2019, от 15.02.2019, с фототаблицами и схемами, протокол об административном правонарушении от 20.02.2019 N 66031), что образует событие вмененного административного правонарушения.
Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Инспекция пришла к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, не находит оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
Штраф назначен в пределах санкций инкриминируемой статьи. В рассматриваемом случае назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения апелляционным судом не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем в апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июля 2019 года по делу N А56-54957/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройРезерв" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54957/2019
Истец: ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23500/19