город Москва |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А40-61151/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Веклича Б.С., Гармаева Б.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Козиным О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 28 июня 2019 года по делу N А40-61151/19,
принятое судьей Кукиной С.М.
по иску Государственного бюджетного учреждения города Москвы
"Жилищник района Богородское"
(ОГРН 1147746064300, ИНН 7718965329)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ОГРН 1037739510423, ИНН 775031674)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца Танкаева Б.А. по доверенности от 09.04.2019 N 33-19
от ответчика представитель не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Жилищник района Богородское" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Департамента городского имущества города Москвы задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 6 722 244, 36 руб. (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений).
Решением суда от 28 июня 2019 года исковые требования ГБУ "Жилищник района Богородское" удовлетворены.
Департамент городского имущества города Москвы не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования оставить без удовлетворения, указывает на неправильное применение норм материалов дела, недоказанность факта наличия на стороне ответчика задолженности.
ГБУ "Жилищник района Богородское" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом, в соответствии с Распоряжением Префектуры ВАО г.Москвы от 25.07.2014 г. N 318-В-РП об утверждении Регламента возмещения организациям, управляющим многоквартирными домами, расходов на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, переходящих (подлежащих передаче) в собственность города Москвы и в соблюдение п.3 регламента: "Средства на оплату услуг по содержанию, текущему ремонту и коммунальной услуге (отопление) за нераспределенные помещения предусматриваются в бюджете города Москвы по статье "Расходы на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах, находящихся в собственности города Москвы, а также жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, переходящих (подлежащих передаче) в собственность города Москвы", а также по статье "Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений".
В связи с приведенными положениями ГБУ "Жилищник района Богородское" сообщает о том, что производство начислений по услуге "отопление" производится на общую площадь всех помещений дома из жилфонда, по которым в базе МФЦ внесен собственник: г.Москва или собственность граждан. Одновременно по ряду домов в базе МФЦ имеются площади, которые числятся как нераспределенные и нереализованные, находящиеся в собственности г.Москвы, на которые начисления также производятся, но их никто не оплачивает (частично оплачиваются в счет содержания нераспределенных и нереализованных площадей жилого и нежилого фондов).
ГБУ "Жилищник района Богогородское" проведена выверка нераспределенных жилых и нежилых помещений в собственности города Москвы, находящихся в многоквартирных домах в управлении ГБУ "Жилищник района Богогородское".
Общая стоимость по услуге "Отопление" на жилые и нежилые помещения в собственности г. Москвы согласно полученных выписок из ЕГРН общей площадью 19 419,30м2 за период январь 2018 года - декабрь 2018 года составляет 7 219 743 руб., 61 коп.
ГБУ "Жилищник района Богородское" получена частичная оплата за жилищнокоммунальные услуги жилых и нежилых помещений в собственности г.Москвы. Сумма полученной ГБУ Жилищник оплаты определена дополнительным соглашением к соглашению о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания N 839 от 09 января 2018 года. Код бюджетной классификации 901/0501/05Г0608100/611/241 - 6 368 368 руб., 50 коп.
Суммы полученных денежных средств поадресно отражены в адресном перечне нераспределенных жилых и нежилых помещений, для расчета объема и стоимости государственной услуги (работы) N 44 "Содержание, текущий ремонт и обеспечение коммунальной услугой отопления нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы".
В расчете задолженности Департамента городского имущества города Москвы перед ГБУ "Жилищник района Богогородское" учтены не все площади из перечня.
ГБУ "Жилищник района Богородское" получены за "Содержание" и "Отопление" на жилые помещения в собственности г.Москвы общей площадью 11 157,6м2 за период с января 2018 года - декабрь 2018 года денежные средства в сумме 2 553 346 руб., 13 коп.
ГБУ "Жилищник района Богородское" получены за "Содержание" и "Отопление" на нежилые помещения в собственности г.Москвы общей площадью 8 261,70м2 за период с января 2018 года - декабрь 2018 года денежные средства в сумме 3 578 335 руб., 50 коп.
Общая сумма, полученная ГБУ "Жилищник района Богородское" по услугам "Содержание" и "Отопление" на жилые и нежилые помещения в собственности г.Москвы общей площадью 19 419,30м2 за период январь 2018 года - декабрь 2018 года составляет 6 131 681 руб., 63 коп.
Из приведенных расчетов и приложенных документов следует: ГБУ "Жилищник района Богородское" имеет дебиторскую задолженность за жилищно-коммунальные услуги жилых и нежилых помещений в собственности г.Москвы в сумме 6 722 244 руб., 36 коп., в т.ч. по жилым площадям - 4 811 478 руб., 92 коп., по нежилым площадям - 1 910 765 руб., 44 коп.
Расчет задолженности произведен по ставкам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП и приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15.12.2017 N 425-ТР.
Расчет по услуге отопление произведен исходя из фактических показателей потребления энергоресурсов согласно показаниям приборов учета, на основании данных о фактическом отпуске тепловой энергии для нужд отопления согласно счетов ПАО "МОЭК". Данный расчет проверен апелляционным судом, признан верным.
Со стороны истца в адрес ответчика направлялась досудебная претензия о необходимости погашения задолженности, которая оставлена без удовлетворения.
Принимая решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 153, 155, Жилищного кодекса Российской Федерации, указав, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы (пункт 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 года N 99-ПП).
Департамент, являясь представителем субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, а также осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях (пункт 6.10 вышеназванного Положения о Департаменте городского имущества города Москвы.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства возмещения истцу понесенных расходов, то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных истцом требований, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком на настоящему спору является Префектура, а не Департамент городского имущества города Москвы, исходят из неверного толкования норм материального права, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 года N 305-ЭС15-13750 и Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, Департамент выполняет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура не является главным распорядителем бюджетных средств.
Остальные приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2019 года по делу N А40-61151/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61151/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ"
Ответчик: Департамент Городского имущество г. Москвы