г. Пермь |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А60-19482/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя товарищества собственников жилья "Луч"
на решение Арбитражного суда Свердловской области принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-19482/2019
по заявлению товарищества собственников жилья "Луч" (ИНН 6670116788, ОГРН 1069670114458)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Товарищество собственников жилья "Луч" (далее заявитель, ТСЖ "Луч") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее заинтересованное лицо, административный орган) от 29.03.2019 N 59 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3951 руб. 08 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 10.06.2019, мотивированное решение изготовлено 20.06.2019), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ТСЖ "Луч" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку ошибочное применение завышенного тарифа для начисления за ГВС в июле 2018 года было исправлено в начислениях за август 2018 года, при этом отмечает, что собственники помещений не оплачивали излишне начисленные суммы, в связи с чем заявитель полагает, что расчет в таблице N 1 к акту проверки сделан некорректно, и не согласен с назначением административного штрафа в размере 3951 руб. 08 коп.
Заинтересованное лицо Региональная энергетическая комиссия Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела следует, поставщиком тепловой энергии и горячей воды (ресурсоснабжающей организацией) в жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, д. 33 является публичное акционерное общество "Т Плюс" на основании договора теплоснабжения и поставки горячей воды (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) от 01.06.2015 N 51716-ВоТГК.
На 2018 год тарифы на горячую воду для ПАО "Т Плюс" установлены постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 206-ПК "Об установлении теплоснабжающим организациям Свердловской области долгосрочных тарифов на теплоноситель и (или) горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения-) с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы" с календарной разбивкой в следующих размерах:
1. Горячая вода в объединенной системе централизованного теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" до 2030 года, утвержденной Приказом Минэнерго России от 29.12.2015 N 1053 (без учета НДС):
- с 01.01.2018 по 30.06.2018: компонент на теплоноситель 24,12 руб./куб.м., компонент на тепловую энергию одноставочный 1501,45 руб./Гкал;
- с 01.07.2018 по 31.12.2018 компонент на теплоноситель 25,04 руб./куб.м., компонент на тепловую энергию одноставочный 1561,60 руб./Гкал.
2. Население (тарифы указываются с учетом НДС):
- с 01.01.2018 по 30.06.2018: компонент на теплоноситель 28,46 руб./куб.м., компонент на тепловую энергию одноставочный 1771,71 руб./Гкал.
- с 01.07.2018 по 31.12.2018: компонент на теплоноситель 29,55 руб./куб.м., компонент на тепловую энергию одноставочный 1842,69 руб./Гкал.
На основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.01.2019 N 10 в период с 01.02.2019 по 28.02.2019 в отношении товарищества "Луч" проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов).
В ходе проверки установлено, что ТСЖ "Луч" в платежных документах за июль 2018 года производило начисления платы гражданам за горячую воду по завышенному тарифу в размере:
- горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) 1896,15 руб./Гкал;
- горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 33,11 руб./м3,
вместо применения установленного тарифа на горячую воду в виде двух компонентов в размере:
- горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) - 1842,69 руб./Гкал;
- горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 29,55 руб./м3; завышение тарифа составило:
- горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) - 53,46 руб./Гкал;
- горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 3,56 руб./м3.
Например, ТСЖ "Луч" начислено:
1) гр. Осьмушниковой Л.Ф. (ул. Новгородцевой, д. 33, кв. 94) в платежном документе за июль 2018 года: - за "ГВС сч подача" в количестве 3,00 м3 по завышенному тарифу в размере 33,11 руб./м3 на сумму 99,33 руб., вместо применения установленного тарифа в размере 29,55 руб./м3. Завышение тарифа составило 3,56 руб./м3. - за "ГВС счет нагрев" в количестве 0,19518 Гкал по завышенному тарифу в размере 1896,15 руб./Гкал на сумму 370,09 руб., вместо применения установленного тарифа в размере 1842,69 руб./Гкал. Завышение тарифа составило 53,46 руб./Гкал. Сумма нарушения (завышения) тарифа при начислении за горячую воду по данному потребителю в июле 2018 года составила 21,11 руб. (10,68 руб. + 10,43 руб.).
Административным органом сделан вывод о том, что всего сумма нарушения, сложившаяся в результате завышения ТСЖ "Луч" тарифа на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию и теплоноситель) при начислении платы гражданам в платежных документах за июль 2018 года, составила 2949 руб. 58 коп. Сумма излишне полученной выручки составила 1975 руб. 54 коп. (расчет суммы нарушения и излишне полученной выручки приведен в таблице N 1 к акту проверки).
По результатам проверки составлен акт от 28.02.2019 N 10,
Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении ТСЖ "Луч" составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2019; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 29.03.2019 N 59 о привлечении ТСЖ "Луч" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере в размере 3951 руб. 08 коп.
ТСЖ "Луч", полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ТСЖ "Луч" в платежных документах за июль 2018 года производило начисления платы гражданам за горячую воду по завышенному тарифу в размере: - горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) 1896,15 руб./Гкал; - горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 33,11 руб./м3,
вместо применения установленного тарифа на горячую воду в виде двух компонентов в размере: - горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) - 1842,69 руб./Гкал; - горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 29,55 руб./м3; завышение тарифа составило: - горячая вода (в части компонента на тепловую энергию) - 53,46 руб./Гкал; - горячая вода (в части компонента на теплоноситель) - 3,56 руб./м3.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается завышение ТСЖ "Луч" в платежных документах за июль 2018 года тарифа на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию и теплоноситель), то оспариваемым по настоящему делу постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 59 ТСЖ "Луч" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере в размере 3951 руб. 08 коп.
Между тем суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Заявитель ТСЖ "Луч" в заявлении в суд первой инстанции, а также в апелляционной жалобе, приводил доводы о том, что ошибочное применение завышенного тарифа для начисления за ГВС в июле 2018 года было исправлено в начислениях за август 2018 года; собственники помещений не оплачивали излишне начисленные суммы; расчет в таблице N 1 к акту проверки сделан некорректно, в связи с чем ТСЖ "Луч" не согласно с назначением административного штрафа в размере 3951 руб. 08 коп.
Как указано судом выше, административным органом в акте проверки и в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении сделан вывод о том, что всего сумма нарушения, сложившаяся в результате завышения ТСЖ "Луч" тарифа на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию и теплоноситель) при начислении платы гражданам в платежных документах за июль 2018 года, составила 2949 руб. 58 коп.; сумма излишне полученной выручки составила 1975 руб. 54 коп. При этом в представленных в материалы дела копии акта проверки от 28.02.2019, в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2019, в оспариваемом постановлении от 29.03.2019 информация и обстоятельства, подтверждающие расчет суммы излишне полученной выручки, отсутствует, а имеется лишь ссылка - (расчет суммы нарушения и излишне полученной выручки приведен в таблице N 1 к акту проверки).
Однако расчет суммы нарушения и излишне полученной выручки таблица N 1 к акту проверки, на который административный орган ссылается в качестве документа, подтверждающего расчет назначенного административного штрафа в размере 3951 руб. 08 коп., в материалы дела настоящего дела административным органом представлен, а представлен расчет суммы нарушения, сложившейся в результате начисления ТСЖ "Луч" платы гражданам за электрическую энергию (таблица N 2 к акту проверки).
В ч. 5 ст. 229 АПК РФ указано, что судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
При этом в ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ установлено, что дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Доводы ТСЖ "Луч" о том, что ошибочное применение завышенного тарифа для начисления за ГВС в июле 2018 года было исправлено в начислениях за август 2018 года (то есть до проведения проверки в феврале 2019 года); собственники помещений не оплачивали излишне начисленные суммы, в подтверждение чего в материалы дела представлены квитанции за август 2018 года, административным органом не исследованы и не оценены ни в акте проверки от 28.02.2019, ни в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2019, ни в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении от 29.03.2019.
Поскольку расчет суммы нарушения и излишне полученной выручки таблица N 1 к акту проверки, на который административный орган ссылается в качестве документа, подтверждающего расчет назначенного административного штрафа в размере 3951 руб. 08 коп., в материалы дела настоящего дела административным органом представлен, суд лишен возможности проверить правильность и обоснованность расчет назначенного административным органом административного штрафа в размере 3951 руб. 08 коп. Таким образом, административным органом не доказана обоснованность назначенного административного наказания.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области, от 20.06.2019 по делу N А60-19484/2019 признано законным постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 61, которым ТСЖ "Луч" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за нарушение порядка ценообразования (иное нарушение порядка ценообразования) при расчете жителям данного дома в платежных документах за период с марта 2018 года по январь 2019 года платы за электрическую энергию, то есть за нарушения порядка ценообразования, явившихся следствием одних и тех действий (расчет платы в платежных документах за период с марта 2018 года по январь 2019 года (в том числе, июль 2018 года) жильцам одного и того же дома), выявленных одним и тем же органом, по результатам одной и той же проверки, в отношении одного и того же лица.
В ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ указано, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В связи чем суд апелляционной инстанции полагает, что привлечение ТСЖ "Луч" оспариваемым по настоящему делу постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 59 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3951 руб. 08 коп., при наличии вступившего в законную силу постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 61 о привлечении ТСЖ "Луч" к административной ответственности по ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. нарушает принцип назначения наказания, закрепленный в ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Также, с учетом конкретных обстоятельств дела (самостоятельное выявление ТСЖ "Луч" ошибки в квитанциях за июль 2018 года и проведение соответствующего перерасчета в квитанциях за августа 2018 года, то есть до проведения административным органом плановой проверки в феврале 2019 года), суд апелляционной инстанции полагает, что в любом случае, вменяемое деяние является малозначительным, поскольку не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные ТСЖ "Луч" требования о признании незаконным и отмене оспариваемого по настоящему делу постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 59 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3951 руб. 08 коп., подлежат удовлетворению. В связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 1, п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 270, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А60-19482/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.03.2019 N 59 о привлечении Товарищества собственников жилья "Луч" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3951 руб. 08 коп.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19482/2019
Истец: ТСЖ "ЛУЧ"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области