г. Санкт-Петербург |
|
01 октября 2019 г. |
Дело N А56-8223/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23153/2019) Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2019 по делу N А56-8223/2019 (судья Ресовская Т.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛЕН РЕГИОН ПРОДУКТ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет, административный орган) от 17.12.2018 N 1770/2018 о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 20.05.2019 (резолютивная часть).
По заявлению Комитета судом 25.06.2019 изготовлено мотивированное решение.
В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное установление судом фактических обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, событие вмененного Обществу правонарушения подтверждается представленными Комитетом доказательствами.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с правилами статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, в ходе обследования земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, вблизи дома 1 по улице Маршала Казакова, проведенного 07.11.2018 в период с 13 час. 55 мин. по 14 час. 09 мин. на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 06.11.2018 N 15313-по, выявлено, что Общество совершило самовольное размещение элемента благоустройства. В акте обследования от 07.11.2018 отражено, что на земельном участке из состава земель, государственная собственность в отношении которых не разграничена, не прошедшем кадастровый учет, расположенном юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 78:15:0830101:1030 по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, участок 112 (у дома 1. корпус 1 по улице Маршала Казакова), юго-западнее здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, дом 1, корпус 1, литера А, Общество разместило нестационарный торговый объект - автолавку "Газель" с государственным регистрационным знаком У026РО98 по реализации колбасной продукции без оформленных в установленном законом порядке документов, предусмотренных пунктом 27.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила).
Указанное обстоятельство послужило основанием составления в отношении Общества протокола от 19.11.2018 N 714/МГ/2018 об административном правонарушении, а постановлением Комитета от 17.12.2018 по делу об административном правонарушении N 1770/2018 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 16 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за самовольное размещение (установку) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в статьях 16-1, 18, 29-1 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также Кодексом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Закона N 273-70 элементом благоустройства является декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены "Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила N 961). К элементам благоустройства Санкт-Петербурга относятся, в том числе, некапитальные нестационарные строения и сооружения (пункт 2.7 Приложения N 2 к Правилам N 961).
Пунктом 2.4 приложения N 4 к Правилам N 961 установлено, что размещение элементов благоустройства является самовольным в случае отсутствия документов, указанных в разделе 27 приложения N 5 к Правилам. Согласно пункту 27.3 приложения N 5 к Правилам N 961 на территории Санкт-Петербурга запрещена самовольная установка (размещение) элементов. Документами, являющимися основанием для размещения элемента, являются документы о правах на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе подтверждающие право использования земельного участка (договор аренды земельного участка, договор на размещение НТО, разрешение на использование земельного участка и др.), а также иные документы, подтверждающие правомерность использования земельного участка (пункт 27.4 приложения N 5 к Правилам).
Действия, совершенные в нарушение приведенных положений, являются самовольным размещением элемента благоустройства, административная ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70.
Как установлено судом, результаты проведенного Комитетом обследования земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, участок 153 (южнее дома 1, корп. 1, лит. Г), не подтверждают вывод о наличии в действиях Общества события вмененного правонарушения.
При этом судом обоснованно учтено, что нестационарный торговый объект по указанному адресу размещен Обществом на основании заключенного с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договора от 08.09.2016 N 05/НТО05662, предметом которого является размещение нестационарного торгового объекта (НТО): механического транспортного средства (автолавки) для реализации производителем мясной продукции населению. Договором определены как место размещения, так и площадь для размещения НТО - 8.00 кв. метров согласно Схеме границ земельного участка, являющейся неотъемлемой частью договора.
Исследовав содержание Схемы, суд обоснованно заключил, что она не содержит данных о фактически разрешенном месте размещения НТО, его границах.
В акте обследования от 07.11.2018 имеется ссылка на использование лазерного дальномера с указанием его марки и заводского номера, а также о произведенных линейных замерах. Вместе с тем, составленная в ходе обследования фототаблица (л.д. 37-39) не подтверждает указанное в акте, сведений о процедуре и результатах обследования на фототаблице не имеется, обозначенный стрелками на схеме объект не сопровожден данными о линейных измерениях и координатах на местности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что правомерность размещения НТО на данном земельном участке подтверждается также QR-кодом, выданным Санкт-Петербургским государственным казённым учреждением "Имущество Санкт-Петербурга" - подведомственным учреждением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), осуществляющим взаимодействие со всеми контрагентами Комитета по предоставляемым КИО государственным услугам и функциям.
Также следует согласиться с выводами суда о том, что требование пункта 27.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга заявителем не нарушено, поскольку у Общества имеется договор на размещение НТО.
Поскольку Комитетом не собраны и не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о совершении Обществом вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции, с учетом положений статей 24.1, 26.1, 24.5 КоАП РФ, а также части 4 статьи 210 АПК РФ, обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Принимая во внимание, что судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, установлены его фактические обстоятельства, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - отклонить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2019 по делу N А56-8223/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8223/2019
Истец: ООО "ЛЕН РЕГИОН ПРОДУКТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА