г. Москва |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А40-2125/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.07.2019 по делу N А40-2125/19, принятое судьей Жбанковой Ю.В., по иску ООО "Оптима" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 379 152 рублей 72 копейки,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен обществом с ограниченной ответственностью "Оптима" (далее - истец) к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании 379 152 рублей 72 копейки пени за нарушение срока доставки груза за период в период с марта по апрель 2018 года.
Решением суд от 04.07.2019 иск удовлетворил частично: взыскано 258 830 рублей пеней, в остальной части в иске отказано.
Суд первой инстанции указал, что ответчиком допущена просрочка в доставке грузов, что является основанием к взысканию неустойки в пользу истца. Ввиду незначительного периода просрочки подлежит применению статья 333 ГК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал на то, что по договору с грузоотправителем срок доставки грузов увеличен.
Отзыв на апелляционную жалобу истцом не представлен.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в адрес грузополучателя по Северо-Кавказской железной дороге - филиала ОАО "РЖД" с просрочкой в доставке прибывали груженые вагоны в период с марта по апрель 2018 года
Факт просрочки доставки вагонов подтверждается соответствующими отметками, в железнодорожных транспортных накладных.
В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 Устав железнодорожного транспорта случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Статьей 97 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9% от платы за перевозку грузов, доставку порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов.
Сроки доставки грузов ответчиком нарушены, в связи с чем истец обратился к перевозчику с претензией N 686/18, а поскольку она не была удовлетворена, последовало обращение в арбитражный суд с настоящим иском.
Исходя из представленных в материалы дела документов, судом первой инстанции был установлен факт просрочки доставки грузов по спорным железнодорожным накладным, в связи с чем исковые требования частично удовлетворены судом первой инстанции.
Довод заявителя об увеличении нормативного срока доставки вагонов по накладным (номера указаны в апелляционной жалобе), на основании договора подлежит отклонению.
Поскольку вагоны не принадлежат ни перевозчику (ответчику), ни грузоотправителю ОАО "Новоросцемент" на праве собственности или ином законном основании, являются собственностью иного лица, поэтому у ответчика отсутствует законное право распоряжаться спорными вагонами, в том числе продлевать срок их доставки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются апелляционным судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и принял законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ответчика в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.07.2019 по делу N А40-2125/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2125/2019
Истец: ООО "ОПТИМА"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Третье лицо: ООО "НВ-ТРЕЙД ПАРТНЕР"