г. Хабаровск |
|
02 октября 2019 г. |
А37-3204/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6": не явились;
от Государственной жилищной инспекции Магаданской области: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6"
на решение от 16.07.2019
по делу N А37-3204/2018
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Степановой Е.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6"
к Государственной жилищной инспекции Магаданской области
о признании незаконным Приказа N 298
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6" (далее - ООО "ГУК "РЭУ-6", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, с учётом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, к Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее - ГЖИ Магаданской области, инспекция) о признании незаконным Приказа N 298 от 08.11.2018 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области в связи с заключением ООО "ГУК "РЭУ-6" договора управления на основании решения собственников помещений многоквартирного дома 108 корпус 1 по ул. Пролетарская в городе Магадане от 09.10.2018 и об обязании ГЖИ Магаданской области внести изменения в реестр лицензий Магаданской области на основании заключенного ООО "ГУК "РЭУ-6" договора управления от 09.10.2018.
Решением от 16.07.2019 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Инспекция в представленном отзыве, отклонила доводы апелляционной жалобы, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участие в судебном заседании апелляционной инстанции.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 20.08.2018 организатором торгов - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры Мэрии города Магадана - на официальном сайте РФ torgi.gov.ru размещено Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 108, корп. 1 (номер извещения 200818/5890922/01).
Для участия в конкурсе, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.09.2018 подано две заявки - ООО "ГУК "РЭУ- 6" (заявка подана 24.09.2018) и ООО "Жилсервис - Магадан" (заявка подана 11.09.2018.).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.09.2018 Конкурсной комиссией участниками конкурса признаны ООО "Жилсервис-Магадан" и ООО "ГУК "РЭУ - 6".
25.09.2018 проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании по управлению многоквартирным домом.
На основании протокола N 1 от 25.09.2018 ООО "Жилсервис-Магадан" признано победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом N 108 корпус 1 по улице Пролетарской в г. Магадан, на основании которого заключен договор управления многоквартирным домом N 108, корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане от 08.10.2018.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС по Магаданской области) по делу N 02/6ж-2018 от 10.10.2018 жалоба ООО "ГУК "РЭУ-6" на действия организатора торгов, признана необоснованной.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 19.04.2019 года по делу N А37-2777/2018, в удовлетворении требований заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6", о признании незаконным решения УФАС по Магаданской области N 02/6ж-2018 от 10.10.2018 отказано.
09.10.2018 в адрес ГЖИ Магаданской области от ООО "Жилсервис-Магадан" поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области, в части изменения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, в отношении которых ООО "Жилсервис-Магадан" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, путем включения многоквартирного дома N 108, корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане.
К заявлению приложены копии документов, согласно которым на основании протокола N 1 от 25.09.2018 ООО "Жилсервис-Магадан" признано победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом N 108 корпус 1 по улице Пролетарской в г. Магадане.
12.10.2018 в адрес ГЖИ Магаданской области от ООО "ГУК "РЭУ-6" поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в части изменения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории города Магадана, в отношении которых ООО "ГУК "РЭУ-6" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, путем включения многоквартирного дома N 108, корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане.
Из приложенных к заявлению копий документов следовало, что 09.10.2018 собственниками помещений в многоквартирном доме N 108, корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане принято решение о выборе способа управления и управляющей организации ООО "ГУК "РЭУ-6".
В соответствии с Приказом от 08.11.2018 N 297, на основании заключения от 08.11.2018 по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом ООО "Жилсервис-Магадан" от 09.10.2018, Инспекцией внесены изменения в реестр лицензий Магаданской области, в части изменения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, в отношении которых ООО "Жилсервис-Магадан" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, путем включения многоквартирного дома N 108 корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане.
В соответствии с приказом от 08.11.2018 N 298, на основании заключения от 08.11.2018 по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом ООО "ГУК "РЭУ-6" от 12.10.2018, Инспекцией отказано во внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области, в части изменения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, в отношении которых ООО "ГУК "РЭУ-6" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, путем включения многоквартирного дома N 108 корп. 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане.
Не согласившись с Приказом ГЖИ Магаданской области "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области" от 08.11.2018 N 298, ООО "ГУК "РЭУ-6" обратилось с заявлением в суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Пунктом 15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, предусмотрено, что лицензирующий орган формирует и ведёт реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учётом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Магаданской области, утверждённым постановлением правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 12-пп, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Магаданской области, а также лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра установлены частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
Перечень многоквартирных домов в реестре лицензий субъекта Российской Федерации подлежит изменению в случаях заключения, прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом лицензиатом. Лицензиат обязан в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом лицензиата, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок N 938/пр).
В силу подпункта "б" пункта 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного проверяет отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям.
По правилам пункта 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
При этом основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Порядка N 938/пр при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора, в том числе в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей.
В силу пункта 17 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения материалов орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 Порядка N 938/пр.
Согласно части 5 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу пункта 2 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом в случае назначения управляющей организации по результатам конкурса заключается на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
В силу части 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Согласно пункту 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, ГЖИ Магаданской области приказом от 31.07.2018 N 212, руководствуясь частью 5.3 статьи 198 ЖК РФ, пунктом 2 приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, на основании вступивших в законную силу решений Мирового судьи судебного участка N 6 Магаданского судебного района Магаданской области от 27.06.2018 N 5-378/6-2018, от 29.06.2018 N 5-349/6-2018, от 29.06.2018 N 5-377/6-2018 о привлечении ООО "ГУК "РЭУ-6" к административной ответственности, внесены изменения в реестр лицензий Магаданской области, в части изменения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, в отношении которых ООО "ГУК "РЭУ-6" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, путём исключения сведений из реестра лицензий Магаданской области о следующих многоквартирных домах: N 108 корпус N 1 по ул. Пролетарской в г. Магадане; N 55 корпус N 2 по Набережной реки Магаданки в г. Магадане; N 65 корпус N 2 по Набережной реки Магаданки в г. Магадане.
На основании статьи 197 ЖК РФ, подпункта "б" пункта 2, подпункта "б" пункта 4, пункта 8 Правил N 289 Инспекция в трёхдневный срок письмом от 31.07.2018 N 2377/020-1 уведомила Мэра города Магадана о принятии решения об исключении сведений из реестра лицензий о вышеуказанных многоквартирных домах для принятия мер, предусмотренных частью 4 статьи 200 ЖК РФ, пунктом 6 Правил N 289, что и явилось основанием для проведения конкурса, победителем которого признано ООО "Жилсервис-Магадан".
Основанием для принятия оспариваемого акта Инспекции явилось несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного проверяет отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям.
Пунктом 3 Порядка N 938/пр предусмотрено, что с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий подлежит представлению копия договора управления многоквартирным домом, в данном случае подписанного ООО "Жилсервис-Магадан", являвшегося победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, в отношении которого Инспекцией принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области.
Сведения о признании недействительным договора управления от 08.10.2018, заключенного ООО "Жилсервис-Магадан" по результатам проведенного конкурса, отсутствуют.
С учетом изложенных обстоятельств, Инспекцией установлено наличие противоречий в отношении сведений, представленных ООО "ГУК "РЭУ-6".
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для внесения изменений в реестр лицензий Магаданской области в оспариваемом приказе.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 16.07.2019 по делу N А37-3204/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "РЭУ-6" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-3204/2018
Истец: ООО "Городская управляющая компания "РЭУ-6"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Магаданской области